четверг, 31 октября 2013 г.

Главные правила безопасности ребенка

Наши дети повзрослели и уже большую часть своего времени проводят в школе, занимаются в спортивных секциях, кружках. Мы уже не имеем возможности постоянно контролировать, где и с кем общается наш ребенок. И совсем скоро настанет тот момент (а у кого-то это уже произошло), когда наше чадо начнет самостоятельно преодолевать дорогу в школу, в спортивную секцию и т.п. И задача родителей заключается в том, чтобы научить ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми.
Конечно, не стоит запугивать ребенка и учить относиться с недоверием к каждому встречному на улице, потому что ребенок будет расти запуганным и постоянно испытывать страх. К тому же некоторые из незнакомцев, такие как сотрудники полиции, продавцы, водители автобусов, да и простые прохожие - это те самые люди, к которым ребенок может обратиться за помощью в случае опасности. А большинство незнакомых людей и вообще не представляют опасности для ребенка.

среда, 30 октября 2013 г.

Каникулы! Чем будем заниматься?

Уважаемые родители! Приближаются каникулы... В эти дни некоторые ребята уедут из города, кто-то будет интенсивно посещать кружки и секции, кто-то просто отдыхать дома... Как ваш ребенок собирается провести каникулы? Поделитесь, пожалуйста, своими планами, заполнив приведенную ниже таблицу. Данные будут видны только мне. Они нужны для отчета... Надеюсь на ваше понимание... Если ваш ребенок все дни будет дома, так и пишите, но если у него в этот день какой-нибудь кружок или секция (бассейн, например) укажите это обязательно.После внесения данных нажмите кнопку "готово".

понедельник, 28 октября 2013 г.

Конкурсы ноября

Ребята! Многих из вас заинтересовала возможность принимать участие в различных конкурсах и дистанционных марафонах. Давайте посмотрим, что предлагает нам ноябрь.


 Ребята, с вами наверняка случались самые разные истории: весёлые, грустные, страшные, забавные. Вам хотелось поделиться тем, что произошло, рассказать обо всём этом так увлекательно, чтобы все внимательно слушали.
Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказывать самому о каком-либо забавном случае.
Таким мастером слова был Николай Николаевич Носов. Но его произведения не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют нас  о многом задуматься".

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Читать не вредно - вредно не читать (неделя 5)

Пятая неделя участия в проекте "Читать не вредно - вредно не читать" подошла к концу... Судя по таблице успеха, к финишу придут не все.
 Но вот то, что многие ребята читают, и читают много - это несомненно!
 За эту неделю заполнили свои колонки Маша Б., Даниил В., Мирослав, Влад, Денис, Настя М., Святослав, Лёва, Вадим, Лиза, Рома, Ксюша.
В общей сложности за неделю было прочитано 97 рассказов, стихотворений и сказок.
Молодцы, ребята, так держать! "Читательская конференция" в пятницу - 1 ноября.

суббота, 26 октября 2013 г.

Подробнее о портфолио


На последнем родительском собрании я начала тему портфолио ученика начальной школы. Что это такое и зачем нужно? Остановлюсь подробнее.

 Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

Решаем примеры с гусеничкой

Ребята! Предлагаю вам решить "цепочку" примеров вместе с гусеничкой. Бабочка в нижнем правом углу - это кнопка "дальше". Примеры написаны на гусеничке, а ответы надо вводить с помощью клавиатуры на ее хвостик,  бабочка над гусеницей - это кнопка проверки. Нажмите на нее и узнаете, правильно ли вы решили пример.

Учим состав чисел первой "пятерки"



На уроках математики мы выучили числа от 1 до 5, их место на числовом отрезке, предыдущие и последующие числа, познакомились со способами их получения. Родители могут сказать, что эти числа ребенок знал еще до школы и прекрасно умеет ими оперировать. Но тогда почему при решении примеров вида 4+1-3 в самостоятельной работе ошибки сделали 11 человек из 27? Почти половина детей!
Умение быстро считать - это не роскошь в нашем современном мире, а необходимость.  Но тогда почему так трудно дается это умение? Все начинается с первого "пятачка". Часто родители уверенны, что у ребенка не будет проблем с решением примеров, ведь он так хорошо считает до 100 и вперед, и обратно. Но это умение - не главное. 

пятница, 25 октября 2013 г.

Если вы любите математику...

Дорогие ребята! 
Предлагаю вам принять участие в III Всероссийском марафоне «Веселая математика» 
(для учащихся 1 класса), который проводит уже знакомый вам сайт Мир Конкурсов - Уникум.
 
Любите ли вы математику? Математика является языком науки, ее используют все и всюду, в повседневной жизни и научной деятельности. Математика - это вовсе не скучные огромные формулы, а увлекательный мир чисел. Решение математических задач - это отличная возможность для тренировки мышления.
Вот такой замечательной науке посвящается этот дистанционный марафон.
Он проводится уже третий год подряд для самых маленьких участников - первоклассников.
Регистрация до 26 октября, сам марафон проходит с 29 октября по 1 ноября.

среда, 23 октября 2013 г.

Праздник Осени

Сегодня в нашем классе прошел первый совместный праздник в классе - Праздник Осени. Конечно, мы немножко волновались, малыши постоянно подбегали ко мне и беспокоились, что не помнят, когда и за кем им выступать, ведь мне хотелось поймать последние теплые деньки и вместо репетиций мы выходили на улицу.
Но несмотря на малое количество репетиций, ребята выступили просто отлично! Я бесконечно довольна и горжусь ими! Молодцы, очень артистичны и очень позитивны мои малышата. Хотя я, как "мама", конечно пристрастна...
 Хочу сказать большое спасибо маме Даниила В. - Татьяне Викторовне за работу фотографом на празднике и самое главное - за оперативность, благодаря которой я уже сегодня могу опубликовать фоторепортаж с праздника.

Ребята читали стихи, показывали сценки и участвовали в конкурсах. 

вторник, 22 октября 2013 г.

Лев Толстой. Рассказы из "Азбуки"

Когда-то в детстве была у меня книжка с черно-белыми иллюстрациями и короткими рассказами... Зачитала я ее, помню, до дыр.

"Нашли дети ежа на траве.
- Бери его, Вася, на руки.
- Мне колко.
- Ну клади шапку на землю; а я скачу его в шапку.
Шапка была мала, и дети ушли, а ежа не взяли."

Завораживал меня в детстве тексты из этой книжки... Уже потом, чуть позже, я узнала (ведь в детстве не слишком обращаешь внимание на фамилию автора), что это "Азбука" Льва Николаевича Толстого.

На первый взгляд рассказы из "Азбуки" несложны и забавны, но они имеют глубокий смысл. Для текстов характерны короткие фразы, включения загадок, пословиц, поговорок. Рассказы отличает высокая художественность,  выразительность, простота, полная доступность для детского понимания.

понедельник, 21 октября 2013 г.

Читать не вредно - вредно не читать (неделя 4)

Еще одна неделя участия в проекте подошла к концу. Ребята продолжают также активно читать и заполнять таблицу успеха. На облаке слов представлены фамилии авторов, выбираемые детьми для чтения. Судя по таблице, ребята больше всего читают произведения Агнии Львовны Барто, значит, викторина по ее творчеству пройдет успешно.

В пятницу прошла вторая Читательская конференция. В этот раз участвовали 21 человек из 27. Обложки, подготовленные ребятами (и родителями), были выше всяких похвал, а некоторые выступления - Насти М., Софии, Ксении - были отлично подготовлены детьми. При ответе на третий вопрос: "Почему захотелось рассказать именно об этой книге?" очень приветствуется рассказ об интересном моменте, "кусочек текста", чтение наизусть отрывка. Ведь читая, ребенок обязательно выделит наиболее понравившийся момент, так пусть и расскажет о нем!

 Фотографии с конференции можно посмотреть ниже.

четверг, 17 октября 2013 г.

Готовимся к Празднику Осени

Ребята, скоро нас ждет первый праздник в классе - Праздник Осени. Уже вовсю идет репетиция, свои слова выучили все просто отлично (почти все). Вас ждут игры и конкурсы, на этот праздник приглашаются родители.
Одно из заданий будет - рассказать об осенних месяцах. Вам надо знать их название, порядок следования и пословицы о них. О том, как красиво это время года, уже писала в нашем блоге мама Дениса...
Сегодня Маша Б. на прогулке с восторгом наблюдала за листопадом во дворе школы и сравнила листья с золотыми каплями дождя. Очень поэтично!
   Будет прекрасно, если вы будете знать несколько примет осени...

среда, 16 октября 2013 г.

Увлекательная и умная игрушка - КОНСТРУКТОР!

Наши дети уже учатся в школе, но они все равно очень любят играть с игрушками. Игра развивает и воспитывает детей (и даже некоторые учебные предметы в школе основаны на игре). Ребенок играя, совершенствует речь, развивает интеллект и воображение, повышает ловкость и приобретает новые знания. Ребенок благодаря игре развивает умственные и физические способности.
  У каждого ребенка есть свои любимые игрушки. У моего сына такой игрушкой является конструктор. Мы увлеклись конструкторами еще года четыре назад. Конечно тогда, когда моему сыну не было еще и четырех лет, я собирала их сама, но он при этом участвовал в процессе и подавал мне детальки. И, конечно же, ему было интересно, что же получится в конце этой кропотливой работы, и будет ли это похоже на то, что изображено на коробке. А сколько радости доставляет ребенку игрушка, которая была собрана собственными руками, и которой можно в итоге играть, а к тому же это отличный повод для общения родителей и ребенка. И то, что ее можно собирать вместе, вызывает особенный интерес.

воскресенье, 13 октября 2013 г.

Читать не вредно - вредно не читать (неделя 3)

Подошла к концу 3-я неделя проекта "Читать не вредно - вредно не читать". Практически каждый день ребята просят меня открыть таблицу в классе и ПОКАЗАТЬ ВСЕМ, сколько они прочитали.
За эту неделю дети прочитали книги авторов, представленные в облаке слов слева.
Вижу, что многие читают стихи Агнии Барто. Будет очень здорово, если к викторине (планируется на 21 октября) по произведениям этого автора ребята будут знать хотя бы одно стихотворение наизусть. 
Из 27 человек доступ к таблице получили 23 человека. 17 человек регулярно, не пропуская недели, вносят названия прочитанных книг и их авторов - Даша А., Маша Б., Даниил В., Мирослав, Влад, Даша Д., Денис, Саша, Артемий, Настя М., Святослав, Лёва, Вадим, Даниил С., Лиза, Фарид, Рома.
 Небольшая подсказка... Некоторые родители спрашивали, как изменить содержание НЕПУСТОЙ ячейки в таблице, например, если надо добавить еще один прочитанный рассказ к уже существующим.

Есть результат!

Несмотря на то, что мы только включились в школьную жизнь и только несколько недель зовемся первоклассниками, мы уже участвовали в конкурсах, используя сеть Интернет.
Первый конкурс, проводимый Миром Конкурсов от УНИКУМ -
 Всероссийский марафон "Любимые книги. Сказки Корнея Ивановича Чуковского", прошел с  24 сентября по 1 октября.

Все желающие принять в нем участие записывались здесь или говорили об этом мне лично. Таких было - 9 ребят.

И теперь я могу поздравить всех-всех участников и победителей!

пятница, 11 октября 2013 г.

6 недель позади, или Период адаптации

  Скажите, зачем люди-дети приходят в школу? Многие на этот вопрос отвечают не задумываясь: "Учиться!". И понимают под этим получение какой-то суммы знаний. Ответы взрослых и родителей выглядят примерно так: "Для обучения математике, чтению и другим предметам, которые могли бы пригодиться ребенку в жизни"; "Заложить в ребенка основы всех предметов"; "Получить среднее образование" и т. д. При этом каждый десятый родитель вспоминает, что школа должна развивать способности детей, а вот про то, что ребенок приходит в школу общаться, скажет только каждый четвертый.
А меня всегда интересовал вопрос, насколько ребенку в школе комфортно...

четверг, 10 октября 2013 г.

Золотая осень - прекрасная пора

Я хожу, грущу один: 
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг -
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день - осенний.
Г.М. Новицкая 

Еще вчера я думала, что закончилось лето, уже октябрь, на улице стало холодно и сыро, и впереди еще несколько месяцев холодной и мрачной погоды.

вторник, 8 октября 2013 г.

Есть над чем работать...

Писали сегодня очередную самостоятельную работу по математике... На высоком уровне сложности справились 11 человек из 24. Где больше всего западало? Задание № 3 и 4. Навык осознанного чтения - это приоритет в начальной школе. Дети должны понимать, что именно говорится в тексте и выполнить строго по заданию. Я прочитала работу в классе один раз, дальше они выполняли задания сами. Больше всего затруднений вызвало задание №3. Не поняли, не дочитали, не представили. А ведь такие задания в классе выполнялись... И задание №4 чаще всего оказывалось недоделанным: то номер животных не поставлен, то линия, соединяющая животное и номер (по заданию) - не обведена. Будем работать в классе, а дома попрошу родителей выполнить с ребятами работу над ошибками.

понедельник, 7 октября 2013 г.

Мы рисуем осень...

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, но не каждый знает, что с его помощью можно не только лепить, но и рисовать. Пластилинография, в первую очередь, способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление и будит фантазию. У ребенка появляется возможность сделать картинку более рельефной, а значит живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
  Вот сегодня на уроке технологии мы работали с пластилином в технике пластилинографии. Осень вступила в наш город полноправной хозяйкой, на деревьях желтеют и опадают листья, часто идет дождь, и день становится короче.
А у нас в классе ярко и празднично от такой замечательной картины...

воскресенье, 6 октября 2013 г.

Творятся в мире чудеса...

      
На улице сыро и холодно, осень пришла на Кубань в этом году очень рано. Но несмотря на непогоду, настроение у меня самое прекрасное. Хочу поделиться им со своими читателями.
      В блоге голландского фотографа Marco, о котором летом рассказала Анна Анатольевна Гончарова, моя коллега и подруга, есть замечательные фотографии животных, снятые в естественных условиях. Большинство фотографий сделаны в Роттердамском зоопарке. Зоопарк этот огромен и разделен на зоны по частям света. Путешествие по континентам за один день здесь вполне возможно. Фотографии Marco уникальны. Львы и тигры предстают перед нами во всем своем великолепии, как истинные цари природы. Обезьянки играют и корчат забавные рожицы посетителям, сурикаты стоят столбиком, демонстрируя свое любопытство и осторожность. Фотографии наполнены любовью к животным и особым, бережным отношением к самой природе.

пятница, 4 октября 2013 г.

День учителя

Завтра в России будут праздновать День учителя.
Этот праздник начали отмечать еще в СССР более 40 лет назад, а с 1994 г. Россия отмечает День учителя 5 октября. В этот день можно выразить свою благодарность и уважение нашим педагогам.
Учеба в школе - это очень важный и обязательный этап в нашей жизни. У каждого из нас свои воспоминания о школе, у всех были свои любимые предметы и учителя. Всю жизнь мы помним наших школьных друзей. Но я уверенна, что самые яркие воспоминания связаны с первой учительницей.
Первая учительница для малышей, которые пришли в школу, как вторая мама. Первый учитель закладывает фундамент знаний и именно от него зависит, какое отношение у ребенка будет к учебе и к школе на протяжении 11 лет. 
К тому же работа учителя заключается не только в том, чтобы дать знания своим ученикам, но это еще и постоянная работа над собой. Ведь каждый педагог постоянно повышает свою квалификацию. Эта профессия требует большого терпения, так как все дети разные, и каждый ребенок требует индивидуального подхода к себе, и этот подход нужно найти.

Наша "классная мама", Шемякина Эльвира Ульфатовна, очень активная и творческая. Наши дети учатся в школе всего один месяц, но впечатлений и положительных эмоций уже множество. Благодаря нашему учителю наши маленькие ученики уже успели и поучаствовать в марафоне "Любимые книги. Сказки Корнея Ивановича Чуковского", и отдохнуть всем коллективом в СБС, и поделиться своими впечатлениями о прочитанных ними книгах в рамках проекта "Читать не вредно-вредно не читать".

четверг, 3 октября 2013 г.

Прибавляем 1

Трудолюбивый Муравьишка поможет вам, ребята, без труда научиться прибавлять к числу 1. Напоминаю вам правило: "Прибавить к числу 1 - это значит назвать следующее за ним число".
Играть очень просто. Посчитайте вагончики, которые тащит Муравьишка, и в окошко первого слагаемого напишите число с помощью клавиатуры. Второе слагаемое - это 1. А сумма - ваш ответ. Кнопка в правом верхнем углу - продолжение. Желаю удачи!
Игра взята с сайта Самоучка

Первая "Читательская конференция"

         Итак, спустя 10 дней после начала проекта "Читать не вредно - вредно не читать" мы провели первую "Читательскую конференцию". Могу сказать, что дети достаточно серьезно отнеслись к этому мероприятию, и уже с самого утра спрашивали меня, когда же мы начнем. Доска пестрела самодельными обложками книг, которые подготовили ребята.
       Конечно, слушать друг друга нам еще надо учиться, но в целом дети на удивление не только хорошо выступали, но и внимательно слушали. Особенно их радовали рассказы детей о знакомых книгах. Отличились Рома (он вышел первым и задал тон всему мероприятию), София, Даниил С. (сравнил главную героиню со своей мамой), Настя П. (очень эмоционально и выразительно рассказала о том, чем ей понравился Томка), Лиза, Матвей, Вадим, Лёва, Саша. После конференции я слышала, как дети говорили друг другу: "А ты хорошо выступал!"
А на перемене я часто вижу за книжкой теперь не только Сашу, но и Святослава с Фаридом. Следующая конференция через 2 недели - 18 октября.

Roy Tanck's Flickr Widget requires Flash Player 9 or better.

Get this widget at roytanck.com

вторник, 1 октября 2013 г.

Конфликты между детьми и как решать

В любом коллективе возникают конфликты, причины бывают разные. Я хотела поднять вопрос о конфликтах, которые возникают между детьми в школе. Наши дети совсем недавно пошли в первый класс, сформировался новый коллектив, все детки разные, у каждого свой характер, свои интересы, разные взгляды и реакция на то, что происходит вокруг них. И, конечно же, будут возникать какие- то конфликтные ситуации. Как наши дети будут себя вести в таких ситуациях, смогут ли они договориться мирно или проблемы будут решаться с помощью физической силы?     
  Я сторонник того, чтобы решение конфликта происходило мирным путем и всегда учила своего сына уметь договариваться, но когда понаблюдала за поведением детей на детской площадке, обнаружила, что есть дети, которые  проявляют агрессию по отношению к своим сверстникам: могут забрать игрушку, толкнуть, ударить и пр. Мне стало как-то не по себе, и я подумала:  "Почему моего ребенка должны обижать, он должен уметь дать сдачу и дать понять обидчику, что он может постоять за себя и к нему лучше не лезть". Но правильно ли это?