вторник, 29 сентября 2015 г.

Материки и океаны

Здравствуйте, ребята! На уроке окружающего мира мы познакомились с физической картой мира. Давайте повторим.

Материков (повторяем определение из учебника) - 6:
Северная Америка
Южная Америка
Евразия
Австралия
Африка
Антарктида

Частей света (определение в учебнике) тоже 6:

понедельник, 28 сентября 2015 г.

Как составить загадку

Сочинение загадок — непростая задача для детей. Для этого им нужно научиться кратко описывать предметы, явления. Находить и выделять в них наиболее существенные качества, признаки, свойства, отбрасывая второ­степенное и малозначащее.

 Чтобы научиться придумывать загадки, надо знать, какими способами при этом можно пользоваться. Рассмотрим не­которые из них.
 1.Загадка в виде вопроса
Кто на себе свой дом носит? (Улитка.)
Кто всех пугается, под кустом спасается? (Заяц.)

2. Перечисление действий предмета без его называния

Унылая пора! Очей очарованье! или Сочиняем загадки

Здравствуйте, ребята-участники проекта "Унылая пора! Очей очарованье!"

18 сентября мы с вами провели наблюдения за осенними деревьями, посмотрели и вспомнили, какие деревья растут на территории нашей школы и выбрали для наблюдений тополь и липу.

Сегодня, 28 сентября, мы сделаем еще один снимок, чтобы понаблюдать за тем, как меняются деревья с приходом осени и какие изменения произошли с нашими тополем и липой за 10 дней. Одну фотографию вставим в нашу Ленту времени. Знаю, что Ксения и Лиза создавали свои ленты времени, но в Дневник фенологических наблюдений (он требует корректировки за выходные дни) вставим нашу общую Ленту.

воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Лес, точно терем расписной...

Как-то в блоге "Радуга" Дегтеревой Галины Дмитриевны, учителя начальных классов из г. Кирова, увидела замечательные детские работы - "Осенний лес".

Поахала, поохала, подумала, что тоже с удовольствием бы выполнили такую красоту с моими детьми. Видимо, учитель рисования еще не совсем умер в моей душе :)

И вот в этом году - мы рисуем вместе!
Выполняли строго по той технологии, что подробно описала Галина Дмитриевна в своем блоге.

 В первый раз работая с акварелью, губкой и большим количеством воды мои ребята залили не только столы, но и пол. Но это с непривычки! Научатся! На втором уроке возможность смешивать гуашь и рисовать ватными палочками привела всех в восторг!

суббота, 26 сентября 2015 г.

Школьный концерт ко Дню города

Среди параллели 3-их классов прошел концерт, посвященный Дню города.

Немножко истории...
Город Краснодар - столица Кубани. Он был основан в 1793 году казаками - запорожцами, переселившимися на Кубань по приказу императрицы Екатерины II.
 Екатерина даровала казакам кубанские земли за усердную службу. Вот почему войсковой град казаков получил название Екатеринодар. В 1860 году Краснодар стал административным центром Кубанской области. 7 декабря 1920 года наш город переименовали в город Краснодар.

Главным организатором и ведущей на концерте была Малышева Ольга Николаевна, классный руководитель 3 "Д" класса нашей школы.

С Днем рождения, любимый город!

Наш любимый город празднует свое 222-летие!
Мы любим тебя, Краснодар!
 Буквоежки нарисовали рисунки к этому праздничному дню, выражая свою любовь и восхищение родным городом!

Кстати, на заставке рисунок Дениса. Посмотрите, как интересно он использовал новую технику рисования. А что изображено на рисунке - узнаете, ребята? Где находится это дерево и почему оно является памятником?

Все рисунки просто чудесные! Спасибо вам, Буквоежки!
С Днем рождения, Краснодар!

четверг, 24 сентября 2015 г.

Создаем диафильмы по рассказам В. Драгунского

По материалам сайта Nachalka.com
Ребята! После выполнения второго этапа - создания диафильма или кроссворда по рассказам Виктора Драгунского (не забудьте отметить выполнение этого задания в таблице) мы переходим к следующему этапу - создание диафильма.

Диафильм = иллюстрации + текст 

 Иллюстраций в вашем диафильме должно быть не менее пяти.
В результате у вас должно получиться что-то вроде картинного плана рассказа (если слайдов будет 5) или что-то похожее на диафильм (если слайдов будет около 10).
 К иллюстрациям подберите из рассказа небольшие отрывки и напечатайте их на соответствующих слайдах. (Озвучивать голосом не надо!)

суббота, 19 сентября 2015 г.

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, АМИР!!!




 Поздравляю! 9 лет — лучший день рождения.

Он как детства пик, когда яркие мгновения


Звездным дождиком прольются, только улыбайся!

Да во всём ты преуспеть в жизни постарайся.

Радуй близких и родных, многого добейся,

А всем трудностям в судьбе ты в лицо рассмейся.

Верь в удачу и стремись быть на месте первом,

Открывай в себе еще новые резервы.

Каждый день и каждый час мы тебе желаем

Развиваться и взрослеть. С днюхой! Поздравляем!

Умничкой будешь всегда, это точно знаем.









четверг, 17 сентября 2015 г.

Много профессий хороших и важных

 Написала я текст про экскурсию по городу, которая оставила немало приятных впечатлений и у меня, и у детей, но тут Элина приносит свой отзыв.

Прочитала я его, удалила свой текст и вставила ее.

 Во-первых, он лучше!
 Во-вторых, она принесла его первая из класса.
А в-третьих, она использовала краткие исторические сведения в своем рассказе.

Поэтому - предоставляю слово Элине.


"Во вторник мы с классом были на экскурсии.
Во время поездки мы посетили центральный парк "Городской сад", музей пожарной охраны и музей истории железной дороги. Во время экскурсии я узнала много полезного, нового и интересного.

Унылая пора! Очей очарованье! или Проводим эксперимент

Здравствуйте, ребята - участники сетевого проекта "Унылая пора! Очей очарованье!".
1 этап проекта в разгаре.

Мы уже провели эксперимент, после которого предстоит ответить на вопрос "Куда уходит лето?". Те ребята, кто по разным причинам не смог быть вчера на консультации, проведут эксперимент сегодня на перемене.
Что я увидела? Включать и выключать фонарик, наводить его на глобус, представлять свою руку солнцем, крутить Землю - понравилось. Но вот сделать выводы после увиденного как же было трудно! Браво, Влад! Умница, Ксения! Ничего, и остальные будут учиться. Исследователи - это те, кто делает выводы после экспериментов, а иначе - зачем?

понедельник, 14 сентября 2015 г.

Читаем рассказы В. Драгунского (часть 2)

Ребята! В таблицу "Читать не вредно..." не забываем вносить прочитанные книги! Хорошо, если вы сразу будете их считать, чтобы потом было проще узнать, сколько прочитано за год.

А теперь перейдем к дополнительному чтению.

Поздравляю Настю П. и Вадима, лучше всех ответивших на вопросы викторины!
Результаты можно посмотреть в таблице.

 Для тех, кто хочет улучшить результат, публикую эту викторину в блоге.

воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Работаем с Google-картой

Ребята, одно из заданий проекта - поставить метку на карту Гугл.
Только что сама вспоминала, как это делается.
Специально для вас я создала карту, на которой мы потренируемся. Погода все равно не позволяет гулять, поэтому есть время :)
Давайте посмотрим, где вы отдыхали летом.

Сейчас самое запоминающееся место вы и отметите на карте.

Итак, переходим по ссылке (или смотрим в почтовый ящик, куда я уже отправила доступ Владу, Денису, Лизе, Ксении, Даше А., Леве, Даниилу С., Матвею) - и перед вами открывается карта...

Унылая пора! Очей очарованье! или Планируем работу

Здравствуйте, ребята! Регистрация в проекте "Унылая пора! Очей очарованье!" завершена. Очень надеюсь, что наша команда попала в участники! Результаты будут завтра, но даже если что-то не так, будем работать локально, ведь все материалы в открытом доступе.
Что предстоит нам сделать в понедельник?

Мы с вами, ребята, обсудим стартовую презентацию и спланируем работу.

Для реализации проекта нам нужно несколько технических условий: 1 ПК, принтер, микрофон, смартфон или планшет (камера не менее 7 мегапикселей) с установленными приложениями QR Code Reader (для Android) или QR Code Reader (для iOS), LikeThat Garde (для Android) или LikeThat Garde (для iOS), Photo Grid - Collage Maker (для Android) или Photo Grid - Collage Maker (для iOS), фотоаппарат или документ-камера (с возможностью делать снимки и сохранять фотографии), флюгер, мощный фонарь, глобус, уличный термометр.

пятница, 11 сентября 2015 г.

С Днём Рождения, Матвей!!!





Друзья всегда везде нужны:
Поздравить мы тебя пришли 
Удачу, радость разделить,
А если нужно - погрустить.
Желаем сильным быть всегда,
Пусть не встречается беда!
И помни, что "один за всех",
Что ждет тебя - один успех!




воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Много профессий хороших и важных

Здравствуйте, ребята! 15 сентября мы с вами поедем на экскурсию по нашему любимому городу Краснодару. Посвящена она будет интересной теме: "Много профессий хороших и важных".

 Как тут не вспомнить стихотворение Джанни Родари "Чем пахнут ремесла?"

У каждого дела 
Запах особый: 
В булочной пахнет 
Тестом и сдобой.

 Мимо столярной
 Идёшь мастерской, -
 Стружкою пахнет
 И свежей доской. 

суббота, 5 сентября 2015 г.

Читаем рассказы Виктора Драгунского

Ребята! Дополнительное чтение в сентября - рассказы Виктора Драгунского.

Виктор Юзефович Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке.
Свою карьеру Драгунский начал далеко не с литературного творчества: в юности он успел поработать и токарем, и шорником, и лодочником.
С 1935-го был актером в Московском театре сатиры, затем руководил ансамблем литературно-театральной пародии «Синяя птичка» (1948 - 1958).
Больше всего Драгунского привлекала возможность радовать людей. Театр, цирк, эстрада были для очень важны. И хотя клоуном Виктор Юзефович не стал, он смог приобщиться к цирку – писал репризы - интермедии, клоунады, песенки и эстрадные сценки.
Драгунский много выступал перед детьми с небольшими юмористическими рассказами. Именно они легли в основу его книг.

Так в 1959 году вышел сборник веселых рассказов для ребят и самая главная книга писателя – «Денискины рассказы». Как писал Юрий Нагибин, русский писатель-прозаик в юбилейном очерке о Драгунском, "Денискины рассказы“ выросли из его безмерной любви к сыну, из жадного внимания к раскрывшемуся перед ним миру детства"

пятница, 4 сентября 2015 г.

В 3-ий класс в Началке

Здравствуйте, Буквоежки!

Начался новый учебный год в школе, начался он и в Началке.
Как обычно, попрошу вас, участников проектов в нашем любимом сетевом сообществе Nachalka.com  перейти в третий класс.
 Сделать это вы можете только сами.
 Вот здесь я рассказывала об этом подробнее. Для этого заходим в свой профиль, нажимаем кнопку в верхней панели "Редактировать" - "О себе" и меняем класс со 2 на 3.

В прошлом учебном году мы очень успешно приняли участие в таких проектах как по литературному чтению  "Тайны закулисья" и "Чей нос?.."
О том, как проходило наше участие в этих проектах, можно посмотреть, используя ярлыки на левой панели блога. 
В этом учебном году я предлагаю вам принять участие в проектах по окружающему миру и математике.

среда, 2 сентября 2015 г.

В единстве наша сила!

Разговаривать с детьми - всегда удовольствие!
Их рассуждения и мысли нам, взрослым, кажутся детскими и несерьезными, но давайте вспомним, уважаемые взрослые, себя маленькими...
Разве не было у нас на всё своего мнения? Да, дети восприимчивы и податливы, они легко копируют поведение и образ мыслей значимых для них взрослых, но при этом остаются личностью со своими убеждениями. Люблю наблюдать за своими детьми.
Встретились 1 сентября... Кто как себя ведет? Сидит в сторонке или уже в гуще событий? Кто успел поговорить со многими одноклассниками, кто с радостью увидел прежнего друга и делился только с ним своими летними впечатлениями. А на уроке! "Болтуны" или "тихони"?

вторник, 1 сентября 2015 г.

С Днем знаний!

Здравствуйте, дорогие Буквоежки, уважаемые родители и все читатели нашего блога! Поздравляю всех с Днем Знаний! Успехов детям в новом учебном году, новых знаний, умений, новых друзей и новых открытий! Родителям - терпения! Коллегам - творческих достижений и побольше радостных моментов! Пусть год будет насыщенным и ярким!

А Буквоежкам предлагаю вспомнить, как прошло 1 сентября в 1 классе и спустя год, во 2 классе. Ведь сегодня они придут в класс уже более взрослые, прекрасно зная, что такое школа. Это ведь не только тяжелый (иногда) труд и новые знания, это еще и верные друзья и настоящая дружба!