суббота, 31 октября 2015 г.

Раскудрявый клен зеленый, лист резной...

 На уроке изобразительного искусства мы  творили, используя вместо холста в этот раз листья клена. В очередной раз спасибо за идею Галине Дмитриевне Дегтеревой и ее блогу "Радуга".

Полностью соблюдали рекомендации Галины Дмитриевны - аккуратно смешивали краски и добавляли капельку ПВА. Получилось очень красиво, празднично и по-осеннему. Класс украшает очередная выставка!

А вот какие интересные факты есть о клене:
"Клен (явор) – дерево, в которое после смерти или по злому колдовству может быть превращен человек. Возможно, это связано с тем, что кленовые листья похожи на кисти рук.
Между человеком и кленом, растущим перед его домом, существует несомненная связь. Пока живет человек, клен строен и высок, листья на его ветвях крупные и сочные. Умирает старый хозяин – и клен засыхает. Видимо в таких деревьях живут предки или близкие люди человека, после смерти покидающие осиротевшее место у дома. А с душой уходит и жизнь из клена, приютившего ее.
Ребенок, которого проденут сквозь клен, будет жить долго.

С Днем рождения, Елизавета!

                   
В мире сказок число 9
Значит счастье и веселье! 
Так что ты сегодня - фея,
 У которой День Рожденья!
 Будь всегда такой открытой,
 Любопытной, даровитой!
 Счастья, радости, успехов, 
И, конечно, много смеха! 



пятница, 30 октября 2015 г.

LearningApps.org, или Наша Классная комната

Здравствуйте, ребята!
Сегодня я хочу поговорить с вами о нашей классной комнате в LearningApps.org.
Многим из вас давно уже полюбился этот сервис за простоту использования и легкость в освоении.
Некоторые ребята, как Денис, Вадим, часто работают в этом сервисе с родителями, создавая для вас увлекательные игры и тренажеры, позволяющие повторять полученные знания.
Есть дети, такие как Лиза, Саша, которые полностью (методом проб и ошибок) работают в нем сами. Но в любом случае - попробовал почти каждый из вас.
Кто-то более активен, кто-то менее... 
Очень рада, что к нам в этом году присоединились Даша Д. и Маша Ж. Помочь им могу только я, ведь мамы честно сказали, что знакомы с компьютером на "Вы"

четверг, 29 октября 2015 г.

Мир небесных тел

На уроке окружающего мира Буквоежки рассказывали о том, что узнали о небесных телах. Как обычно, мы использовали возможности презентации Google при подготовке своих сообщений. Могу сказать, что критерии оформления и критерии выступления в этот раз отслеживались детьми гораздо осмысленнее. Все-таки методичная и целенаправленная работа дает свои плоды.
Представляем нашу презентацию "Мир небесных тел".

Обязательно, ребята, посмотрите видео, ссылки на которые разместил Мирослав на своем слайде. Они короткие, но очень информативные!
 Посмотреть презентацию на большом экране можно здесь

вторник, 27 октября 2015 г.

Из чего состоит ВСЁ (игры от Дениса)

Здравствуйте, ребята!

Совсем недавно по Окружающему миру вы проходили тему "Из чего состоит всё".
Тема эта оказалась очень сложной и мы с Денисом предлагаем вам закрепить знания о телах, веществах и частицах.








Вспомним сначала что же такое ТЕЛА и какими они бывают.
ТЕЛАМИ называют все предметы, которые нас окружают. Они бывают:
- ЕСТЕСТВЕННЫМИ (всё, что нас окружает и существует не зависимо от человека);
- ИСКУССТВЕННЫЕ (всё, что сделано руками человека)

Планета на листе бумаги (игры от Маши Ж.)

Здравствуйте, ребята!
Сервис LearningApps давно полюбился многим из вас за простоту интерфейса и легкость работы в нем.
Уже давно и виртуозно создают свои задания в них Вадим, Денис, Саша, Даниил С., Лиза.
Пробуют силы Даниил В., Влад Г. и Святослав.
 В нашей классной комнате я вижу вашу активность  и потом оцениваю ее на уроке, ребята!

А вчера по электронке я получила сообщение от Маши Ж.. Она создала для вас две игры по одной из первых тем окружающего мира в 3 классе - "Планета на листе бумаги" и "Политическая карта".

Особенно рекомендую повторить названия и контуры континентов, ведь в различных диагностических работах частенько используется такое задание. Были у нас те ребята, у кого западала эта тема... Так что - спасибо, Маша!
Игра "Материки и их названия"(не забываем о логине)
Игра "Страны и их столицы" (не забываем о логине)

Твёрдые, жидкие и газообразные (игры от Вадима)


На уроке окружающего мира была интересная и не простая тема про тела (предметы) и вещества.
Про то, что могут они быть в 3 видах : твёрдые, жидкие и газообразные.
Эти знания пригодятся на всю жизнь.

 И, чтобы хорошо запомнить и закрепить самому этот материал, и, может быть, помочь кому-то из вас, ребята, я создал игры.


понедельник, 26 октября 2015 г.

Друг по переписке (начало)

Здравствуйте, Буквоежки!

Мы живем в современном мире, который очень быстро изменяется. Прежде всего - сокращается расстояние между людьми. Теперь можно обмениваться мгновенными сообщениями из любой точки земного шара, видеть друг друга во время телефонного звонка или сразу выкладывать свои успехи в социальную сеть.

 А ведь когда-то, Буквоежки, когда я, например, училась в начальной школе и была вашего возраста, я и не представляла, что телефон можно носить с собой (обычные стационарные-то телефоны тогда были не у всех), а письмо не надо ждать неделями.
Да-да! В то время люди на дальние расстояния общались с помощью обычных бумажных писем, которые могли идти до адресата неделями. Зато сколько было счастья, когда в почтовом ящике находил долгожданный конверт...

воскресенье, 25 октября 2015 г.

Волшебство и превращения в русских народных сказках


Ребята, в этом месяцы все мы с огромным удовольствием читали русские народные сказки. Все они очень разные. Но, знаете, что общего в них - это волшебство, волшебные превращения, волшебные предметы и волшебные помощники.
Именно этого всем нам не хватает в современной жизни. Уверен, что ни только дети, но и взрослые не раз мечтали сказать : "По щучьему веленью, по моему хотенью ..." или позвать Сивку-бурку.
Надеюсь,моя игра поможет вам еще раз окунуться в волшебный мир русских народных сказок.

Не забудьте зайти через свой логин :)

Желаю удачи!!!

суббота, 24 октября 2015 г.

С Днем рождения, Лёва!

День рождения — это праздник,
День подарков и конфет.
Ведь когда-то в день чудесный
Появился ты на свет.
Мы тебе желаем счастья,
Много радостей, потех.
Пусть всегда, не только в праздник,
Льется твой веселый смех.
Добивался чтоб ты цели,
Чтоб учился хорошо,
Чтоб любое начинание
Давалось быстро и легко!

Мы рисуем осень...

Каждый раз, заходя в гости в блог "Радуга" Дегтеревой Галины Дмитриевны, я нахожу что-то полезное, интересное и красивое.

Рисуют ее дети замечательно! Мы берем с них пример:) В этот раз мы нарисовали осеннюю березку

Береза - символ России. Здесь, в Краснодарском крае, я не была в березняке ни разу, рядом растут только смешанные леса. Но на Урале, попав первый раз в березовый лес, я поразилась, как светло и словно чисто вокруг.
Сколько стихов и песен посвящено березе. И как ласково ее зовут:

Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая,
Стоишь ты, березонька,
 Посередь долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые,

четверг, 22 октября 2015 г.

Наш мультфильм "Как животные к зиме готовятся"

Здравствуйте, ребята-участники проекта "Унылая пора! Очей очарованье!"

Наш мультфильм готов!

Посмотреть его можно здесь:
Как животные к зиме готовятся. 
Команда "Буквоежки - Краснодар"

Ребята-участники очень постарались. И тексты написали, героев слепили, декорации продумали, озвучили героев. Молодцы -  Саша, Даша А., Денис, Даниил С., Лиза, Ксения!
Влад Г. собрал мультфильм в программе Киностудия Windows Live (я сегодня после уроков провела ему еще один совсем короткий ликбез - как поставить анимацию и титры в конце)
 А теперь предлагаю вам посмотреть, какие мультфильмы уже создали другие команды:
Дружные ребята - Данков
Крепкий орешек - Богородское
Осенний ветер - Иркутск
Паровозики - Новокузнецк
Листопаднички - Краснянский

воскресенье, 18 октября 2015 г.

Готовимся к уроку кубановедения

Здравствуйте, ребята!

На уроке кубановедения мы говорили с вами о том, как прекрасен и разнообразен животный и растительный мир нашего края. Вы вместе создали презентацию "Красная книга Краснодарского края" и выступали перед классом, рассказывая о выбранном животном или растении.

На уроке происходило взаимооценивание друг друга по критериям:
1. Сообщение состоит из 5-7 предложений.
 2. Текст составлен своими словами.
 3. Приведены интересные факты.
 4. Рассказчик не подсматривает в текст
5. Речь внятная.
 Могу сказать, что 4 критерий нарушался очень редко, все дети рассказывали свои тексты наизусть. Самым трудным оказался 5 критерий. Не хватало отрепетированности, из-за этого долго вспоминалось слово или шли в ход слова-"паразиты"... Думаю, что некоторые ребята поставили себе заметочку, над чем поработать, чтобы выступление было отличным.

Теперь я попрошу вас, Буквоежки, оценить слайды в презентации по критериям:

суббота, 17 октября 2015 г.

Слова с непроверяемым написанием

Слова с непроверяемым написанием, иначе говоря, слова из словаря необходимо запоминать наизусть. Эта тема проходит красной нитью через все школьные годы изучения русского языка.
Словарные диктанты проводятся систематически и знание правописания таких слов оценивается.
Запоминать правописание слов из словаря можно по-разному.
Можно узнать этимологию слова (его происхождение), разобраться с его значением, ведь часто там и кроется разгадка. Например, "Карандаш" от тюркского слова "кара" - черный.
Можно мысленно нарисовать слово, представить его зрительно, написать несколько раз в воздухе, проговаривать вслух на письме, задействуя механическую и моторную память.
Можно придумывать смешные ассоциации или использовать приемы мнемотехники, например: "КОстя пришел в кОстюме, а ПАвел в пАльто" или "зАкат - потому что пАдает солнце"...

Читаем русские народные волшебные сказки (2 этап)

Ребята!
Вы продолжаете читать русские народные волшебные сказки. Часть ребят, та, кто успешно прошли викторину, приступает к следующему заданию: исследованию волшебных сказок.

Мы говорили на уроках, что сказки бывают волшебные, бытовые и о животных. А волшебные сказки - они какие? Что для них характерно? Как отличить волшебную сказку от других сказок? Как самому придумать волшебную сказку?
На эти и другие вопросы мы и будем отвечать.

А сейчас - задание второго этапа.
Вы разделены на команды по 4 человека. В таблицу надо записать названия пяти сказок, которые вы будете исследовать (список). Нет нужды говорить, что прочитаны они должны быть очень хорошо!
У каждого в команде будет своя роль - исследователь, литератор, волшебник, художник. Что делают члены команды? Сначала - распределяют роли.
По материалам сайта Nachalka.com

Исследователи 
В чём разница между народной и литературной сказкой?
Чему учит сказка?

среда, 14 октября 2015 г.

Читаем русские народные волшебные сказки (викторина)

Здравствуйте, ребята!
 Мы продолжаем читать русские народные волшебные сказки.
Готовимся ко второй викторине по сказкам, она будет в среду 21 числа.
Часть ребят, тех, кто успешно прошел первую викторину, получат задание завтра.
Остальным надо подтягиваться.

Я собрала для вас очень простые викторины по сказкам с выбором правильного ответа на просторах Сети. Напоминаю, что в классе такие вопросы я не использую, ответы вам надо будет вписывать, как это было сегодня. Нашла два очень качественных диафильма, один называется немного по-другому, но сюжет тот, что надо. Мультфильмы в ответах на вопросы викторины не помогут. Надо читать.

воскресенье, 11 октября 2015 г.

С Днём Рождения, София!!!



Милая СОФА! Сегодня очень знаменательное событие – день твоего рождения! Так пусть же в этот день солнце светит ярче, цветы станут красивее, а твоя улыбка – просто очаровательной! Ведь каждый, кто поздравляет тебя, желает счастья! Пусть оно войдёт в твой дом и останется там на всю жизнь!

пятница, 9 октября 2015 г.

Красная книга Краснодарского края

Здравствуйте, ребята! По кубановедению вы получили задание - подготовить небольшое сообщение о любом растении и животном, занесенном в Красную книгу Краснодарского края.

Первое издание Красной книги Краснодарского края, вышло в 1994 году. С тех пор многое изменилось в нашей жизни: появились описания ранее неизвестных науке видов растений и животных, из состава края вышла Республика Адыгея. Кроме этого, согласно действующему законодательству, Красная книга должна издаваться не реже чем один раз в 10 лет. В 2007 году вышло новое издание Красной книги отдельными томами : животные и растения.

Найти информацию по этой теме можно в школьной или городской библиотеке, а также в различных интернет-источниках, например Красная книга Краснодарского края

Работать мы будем в совместной презентации:


четверг, 8 октября 2015 г.

Унылая пора! Очей очарованье! или Продолжаем II этап

Здравствуйте, ребята - участники проекта "Унылая пора! Очей очарованье!" Второй, самый длинный этап, подходит к концу.





Сегодня мы обсудили, что сделали и что осталось сделать во втором этапе...


 Собрали "Осенний гербарий"




Собрали "Осенний урожай"

Ксения и Даша сделали поделки из природных материалов. Даша сделала виноград из скорлупок орехов, Ксюша - орех из воздушного шарика и осенних листьев.

вторник, 6 октября 2015 г.

Диафильм по рассказу В. Драгунского "Заколдованная буква"

Здравствуйте, ребята! Команда "Белые медведи" представляет вам свой диафильм по рассказу В. Драгунского "Заколдованная буква". Приятного просмотра!
Посмотреть на большом экране можно здесь.

Диафильм по рассказу В. Ю. Драгунского "Ровно 25 кило"


ПРЕМЬЕРА -2015."Ровно 25 кило" - диафильм по мотивам рассказа Виктора Драгунского..... Представляет студия "Кубик".
В главных ролях: 3 "Б" МБОУ СОШ № 83
режиссёр: Эльвира Ульфатовна. Жанр-комедия, семейный.

Посмотреть на большом экране можно здесь

понедельник, 5 октября 2015 г.

Как мы читали рассказы В. Драгунского (обобщение)

 Целый месяц мы читали веселые, забавные, юмористические и в то же время заставляющие задуматься произведения Виткора Юзефовича Драгунского. Весь необходимый материал я нашла на сайте Nachalka.com  на странице "Литературный марафон "Денискины рассказы"

Знакомство с произведениями Драгунского строилось в три этапа.

Сначала - ознакомительный пост в "Буквоежке".
Потом - в классе прошла викторина по его произведениям. Она показала, насколько дети готовы, выявила их знания по теме. Чуть позже, для желающих, викторина была открыта в блоге. Здесь можно посмотреть, кто и как ответил в Сети. Желтым выделены правильные ответы.
Баллы выставлены в таблицу "Шаги к успеху", причем у детей, которые не сразу дали

С Днём Учителя!!!



УЧИТЕЛЬ - три слога.
Не так уж и много.
А сколько умений вмещает оно!
Уменье МЕЧТАТЬ!
Уменье ДЕРЗАТЬ!
Уменье РАБОТЕ СЕБЯ ОТДАВАТЬ!
Уменье УЧИТЬ!
Уменье ТВОРИТЬ!
Уменье ДЕТЕЙ БЕЗЗАВЕТНО ЛЮБИТЬ!
УЧИТЕЛЬ - три слога.
Но как это много!!!

воскресенье, 4 октября 2015 г.

пятница, 2 октября 2015 г.

Диафильм к рассказу В.Драгунского "Первое место в стиле баттерфляй"!

Здравствуйте все!
 Команда "Спортивная семейка" приготовила для вас диафильм. Приятного просмотра!!!!

Посмотреть на большом экране можно здесь.

Диафильм по рассказу В. Ю. Драгунского "Тайное становится явным"

Добрый день, Эльвира Ульфатовна, ребята и гости нашего блога!
Представляем Вашему вниманию диафильм по рассказу В. Ю. Драгунского "Тайное становится явным" команды "Буквоежечки".
Приятного просмотра!


Посмотреть на большом экране можно здесь.

Диафильм по рассказу В. Ю. Драгунского "Друг детства"

Здравствуйте, ребята и все гости нашего блога! Команда "Дениска и девчонки" представляет вам свой диафильм:



Диафильм на большом экране можно посмотреть здесь.

С Днем рождения, Рома!


С Днем рождения, Рома!

Самый лучший ты мальчишка!
 Поздравленья принимай.
 Иногда ты — шалунишка, 
Иногда ты — мальчик-пай. 

Мы всегда на первом месте
 Пожелаем тебе быть.
 Вырасти и стать известным, 
Честным быть, уметь дружить.

 Быть веселым, озорным, 
Но послушным и чудесным. 
Помогать во всем родным 
И жить очень интересно!

Диафильм по рассказу В. Драгунского "Главные реки"

Здравствуйте, ребята! Команда "Мурзилки" представляет вам свой диафильм:


Посмотреть его на большом экране можно здесь


четверг, 1 октября 2015 г.

Унылая пора! Очей очарованье! или Отгадываем загадки

Здравствуйте, ребята - участники проекта "Унылая пора! Очей очарованье!"

Вчера мы узнали, что такое QR-код и как с его помощь можно зашифровать большой объем информации. Для этого мы воспользовались генератором кодов.

Загадка, которую мы выбрали для размещения на слайде общей презентации, оказалась достаточно длинной, поэтому печатали ее по очереди.

В итоге у нас получилось вот так:
 Наш слайд в совместной презентации "Осенний урожай" - на 5-ой странице.