вторник, 27 декабря 2016 г.

Рисуем мармеладный Новый год

Очень люблю блог "Разноцветные фантазии", всегда черпаю столько идей. Вот и для урока изобразительного искусства в этот раз выбрала сюжеты из этого блога.
 Мы рисовали мармеладные елочки и пряничные домики.
Получилось очень вкусно и красиво :)
И про способы создания объема поговорили, и о тени со светом, и о технике работы кистью (здесь были использованы "мазки художника").
Спасибо Ольге Владимировне!

воскресенье, 25 декабря 2016 г.

Весёлый новогодний Петушок в Стране Мастеров


Здравствуйте, наши Буквоежки и не только...
Хотим поделиться с вами нашей новостью: наш Петушок, который участвовал в конкурсе поделок "Встречаем Огненного Петуха" на сайте "Страна Мастеров", стал призёром. Он занял 2-е место. Чему мы очень рады.
Работа была очень кропотливой и непростой, но так приятно, когда и работа получилась да еще и второе место заняла.
Хотим сказать большое спасибо Эльвире Ульфатовне за то, что привлекла нас к этому конкурсу и спасибо организаторам конкурса за то, что провели его на сайте "Страна Мастеров". Теперь  в Стране Мастеров еще больше замечательных мастер классов.


Что такое счастье? или Читаем "Синюю птицу" М. Метерлинка

Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу
 Бернард Шоу 
 Жизнь дарит человеку в лучшем случае одно-единственное неповторимое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это мгновение повторялось как можно чаще
 Оскар Уайльд

В середине декабря мы читали пьесу (или сказку) М. Метерлинка "Синяя птица". Самое подходящее чтение перед Новым годом.
Не могу сказать, что я была довольна тем, как дети знали текст пьесы. Не слишком легко далась она моим детям. Именно пьеса, не сказка. Поэтому хвалю Машу Б. и Сашу не только за отличное знание текста, но и за умение поддержать беседу.
Напоминаю, что рассуждать и доказывать свое мнение без знания текста очень трудно. Мы читали ее на уроке вслух, слушают мои дети всегда с большим удовольствием. В итоге мы справились - урок провели. Ребята были активны и поддерживали меня. В конце дети получили задания - подготовить любую творческую работу по этому произведению дома.
А на уроке в среду мы искали ответ на вопрос - что такое счастье?
Тут помогли и эпиграфы, которые я подобрала, и отрывки из текста, и направляющие вопросы.
Что же такое счастье, по мнению детей?

суббота, 24 декабря 2016 г.

Отмечаем Новый год в развлекательном центре

Отдохнуть с друзьями в развлекательном центре - всегда целое событие. Здорово, что нам это удалось как раз на Новый год. Большое спасибо Марии Сергеевне (маме Матвея), которая организовала для нас такое веселое времяпровождение! Моя благодарность Анне Александровне (маме Артемия) - за подвоз детей и за сопровождение во время праздника, помощь и поддержку! Спасибо всем родителям - Константину Камовичу (папе Элины), Андрею Дмитриевичу (папе Даши), Екатерине Сергеевне (маме Дениса), Елене Самвеловне (маме Ромы), Алексею Владимировичу (папе Вовы) - за подвоз детей!
Думаю, дети тоже сказали свое спасибо родителям за такой веселый и насыщенный день.
 Итак, в 9.30 мы уже были у входа в СБС, полные счастливых ожиданий:)

пятница, 23 декабря 2016 г.

Произведения о детях или для детей (радиотеатр)

В этот раз дети сами выбирали произведение для инсценирования из списка прочитанных.
Оценивание своей работы далось уже без труда, критерии в этом случае отлично помогают. Да и дети научились слушать и слышать друг друга. Дети любят радиотеатр, и я люблю. Все-таки трудно удержать в голове все нюансы чтения каждого ребенка. Например, Маша Б. или Настя П. всегда читают прекрасно - с выражением и талантом. Но есть у нас и те, кто каждый раз улучшают свою дикцию и умение передать настроение с помощью голоса.

четверг, 22 декабря 2016 г.

Друг по переписке (часть 7)

Ура! Дождались!
 Прямо новогодний подарок!
Сегодня я принесла в класс письма из Новоуральска от наших друзей по переписке! Сколько было радости от того, что письма длинные:) Мы рассматривали открытки и милые сувенирчики, а несколько девочек даже получили игрушки (маленькие и мягкие) в подарок.
Но самое главное - письма! 
Ответы мы начали писать сразу.
 В этот раз я направляла и корректировала работу.
Основная трудность - написать связный текст письма. Иногда получался просто "неконтролируемый поток сознания" или просто "все до кучи". Разбирались, что значит "нарушена логика изложения", исправляли, дописывали и переписывали. Очень радовало, что Буквоежки принимают и понимают все замечания. Вместе обсуждали, как именно писать, чтобы письмо получилось интересным. О чем рассказывать. Как строить рассуждения. В итоге пришли к выводу:

среда, 21 декабря 2016 г.

С днём рождения, Маша!




                                               Самую добрую, самую светлую,
                                               Очень красивую, сердцем волшебную,
                                               С тонной терпения и вдохновения
                                               Жажду поздравить я без промедления.
                                               Пусть прочь уходят все мысли печальные,
                                               Пусть счастье будет твое нескончаемым,
                                               Пусть только радостным будет волнение.
                                               Веры, надежды, любви! С днем рождения!



                       

воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Сказка, которую надо читать вместе с родителями...

"Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери - сказка-притча, которую обязательно надо прочитать детям, чтобы быть снисходительным к своим родителям, и родителям, чтобы вспомнить, каково это - быть ребенком.

Маленький принц искал смысл жизни и искал друга. Он посетил 6 планет, рассказывая нам о странных взрослых, которые встречались ему на пути. и в его простых словах открываются истины, которые мы забыли.

Я перечитываю ее каждый раз словно заново, потому что дети, которые читают ее вместе со мной - другие... Мне кажется, учителю эту книгу надо перечитывать раз в год.
Спросила ребят, кому удалось читать "Маленького принца" вместе с мамой или папой. 4 человека подняли руки, еще трое сказали, что мама читала отдельно, а потом они вместе обсуждали...
Я попросила детей в качестве творческого задания выбрать из этой сказки самую понравившуюся цитату и представить ее на уроке.
Вот что получилось:

суббота, 17 декабря 2016 г.

Как сделать так, чтобы ребенок не читал книги...

Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня разговор - для вас...
Наши дети учатся в 4-ом классе, 4-ый год вы сопровождаете, направляете и контролируете вместе со мной учебный процесс наших детей. Конечно, за 3 прошедших года степень вашей активности изменилась, традиционно в самом начале - в 1-ом классе - родители стремятся всячески поддерживать и помогать ребенку, но чем старше он становится, тем больше устраняются родители от учебного процесса.  Думаю, что это правильно, но не забываем о золотой середине.
Сейчас я хочу поговорить с вами о чтении наших детей.
Уже в самом начале нашей взаимодействия на родительском собрании я рассказала вам, как важно, чтобы ребенок читал. Заметьте,  не "любил читать", а "читал". Любовь - чувство, которое не поддается объяснению даже по отношению к книгам. Поэтому цель моя была куда прозаичнее.
Ребенок должен читать. Каждый день. Читать художественную литературу.

пятница, 16 декабря 2016 г.

С Днем рождения, Маша!


Маша! С Днем рождения тебя!!!
В одиннадцать лет, принцессе чудесной, 
Желаем, чтоб жизнь счастливой была!
 Вы, милая леди, как роза прелестны, 
И, будто бы солнце, ясна и светла! 
 Пускай будет все: здоровье, удача, 
Подруги, учеба пусть будет на «пять», 
И много улыбок и смеха в придачу,
Чтоб яркими красками жизнь рисовать!

Маша, желаем тебе всего самого лучшего и чтобы ты осталась отличницей до конца школы!

вторник, 13 декабря 2016 г.

Тест по теме "Многозначные числа" (автор - Маша Б.)

Здравствуйте, ребята!
Маша приготовила для вас отличный тренажер по математике. Проверьте свои знания по теме "Многозначные числа".


Отличная работа, Маша! 5 баллов!

Страна Читающая, или Читаем Лермонтова

Дорогие ребята!
 "Страна Читающая" продолжает свою конкурсную программу, и теперь следующий этап - "Читаем Лермонтова". Вы знакомы с этим поэтом по замечательному стихотворению "Бородино". В классе мы немного побеседовали об этом поэте, я даже вспомнила те его стихи, которые учила в юности (Лермонтов особенно нравится подросткам), так что я буду рада, если и вы полюбите его.
 "На жизнь и творчество поэта большое влияние оказала его бабушка, Елизавета Алексеевна Арсеньева, которая занялась воспитанием внука после смерти нежно любимой дочери. Юноша получил отличное образование: ему нанимали преподавателей, один из которых познакомил своего ученика с творчеством Байрона и Вальтера Скотта, поощряли тягу к рисованию.
 Первые поэтические опыты Лермонтова относятся к 1828−1830 годам.

воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Девушки бывают снайперами, или Мои первые соревнования по стрельбе

Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна, ребята и все читатели нашего блога!
11 декабря в Краснодаре проходило ОТКРЫТОЕ ПЕРВЕНСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ПО СТРЕЛЬБЕ ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ СРЕДИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 2000 Г.Р. И МЛАДШЕ.  

С сентября этого года я занимаюсь в Клубе ДОСААФ, поэтому тоже принимала участие в этом мероприятии, соревнуясь в стрельбе из пневматической винтовки.  .На фотографии я со своим тренером  - Поповой Еленой Александровной. Она учила меня с того момента,  как я пришла.

Встречаем Огненного Петуха, или Веселый новогодний петушок

Представляем первую работу на конкурсе "Встречаем Огненного Петуха".
Это работа Дениса и его мамы - Екатерины Сергеевны. Для ее выполнения понадобилась бумага - цветная и белая (обычная для принтера), разноцветные салфетки, ножницы, клей, палочки для коктейлей, проволока и зубочистки для крепления.
Посмотреть, как работа выполнялась поэтапно, можно на сайте Страны Мастеров.
Пожелаем Денису и его маме удачи!

пятница, 9 декабря 2016 г.

С днём рождения, Влад!

11 лет — не много, ни мало,
 Вторую десятку
 Судьба разменяла.
Тебе в день рождения
 Мы пожелаем,
 Пусть в жизни всегда
 Друзья окружают,
Чтоб вместе учились
В футбол, чтоб играли,
Опорой, надеждой
Друг другу, чтоб стали.
 Пусть детская дружба
 Станет мужской,
И в жизни друзья
Будут рядом с тобой.

понедельник, 5 декабря 2016 г.

В широкой степи

Здравствуйте, ребята!

Следующая природная зона России, которую мы изучаем - широкая степь.
Сразу прошу вас вспомнить рельеф нашего края. Что занимает его большую поверхность?

Предлагаю вам посмотреть обучающий ролик по этой теме, а потом пройти игру в виде квеста.

От настоящего квеста эта игра отличается тем, что вам не надо искать кодовое слово :)
Но это хорошая идея для последнего обобщающего урока.
Продумаем обязательно! Считайте, что сейчас вы к нему готовитесь.

А пока, удачи, ребята!

суббота, 3 декабря 2016 г.

Растения леса, или Как мы работаем сообща

Думаю, что каждый учитель использует на устных предметах такой вид домашней работы как подготовка сообщения на определенную тему. Очень впечатляет, если ребята это делают с визуальной поддержкой, т.е. готовят презентацию.
Но с чем тут можно столкнуться?
Слишком длинное, монотонное выступление учащихся, неподходящие фотографии, скучная сухая неинтересная информация, непонятные научные термины,  который сам выступающий не в силах объяснить, нехватка времени на уроке на разбор ошибок, нехватка времени для выслушивания всех желающих...
В нашем классе нет такой проблемы.
Мы обычно готовим одну совместную работу, где текст и тема каждого знакома всем ребятам заранее, до урока. Я, как учитель, имею возможность подсказать, направить, прокомментировать, провести работу над ошибками до того момента, как ребенок выйдет к доске. Удобно? Еще бы!
Расскажу подробнее...
Что значит совместная работа детей, например, работа над созданием общей презентации? В нашем классе это - работа в презентации Google.

пятница, 2 декабря 2016 г.

Независимая оценка качества деятельности образовательных организаций

Здравствуйте, уважаемые родители!
С 28 ноября на сайте департамента образования администрации МО город Краснодар проводится анонимное анкетирование "Независимая оценка качества деятельности образовательных организаций".
 Информация с сайта:
"Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы образовательной организации, в которой Вы, либо Ваш ребенок (дети), учитесь. Просим внимательно отнестись к анкетированию и внимательно ответить на вопросы. Анкета является анонимной. Указывать свое имя, Ваши личные данные не требуется. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе".
Для ответа на вопросы анкеты надо зарегистрироваться на сайте департамента, на почту придет пароль для входа.
Очень надеюсь на вашу активность, родители моих любимых Буквоежек!:)