понедельник, 2 декабря 2013 г.

О чём рассказала старинная игрушка

Сегодня я получила несколько писем от ребят, которые выполнили задание II этапа конкурса "Наряжаем ёлочку!".

Даша А., Денис, Ксюша, Лиза, Влад, Настя П., Данил В., Саша прислали свои рассказы о старинных новогодних игрушках.

Добавили свои рассказы Настя М., Матвей и Рома.

 Давайте с ними познакомимся вместе!


Даша А.

Есть в нашей семье очень старая , а может и не очень старая елочная игрушка - старик Хоттабыч. Куплена она была моим прадедушкой примерно 50 лет назад. И вот что мне рассказал старик Хоттабыч.
Семья моего прадедушки и прабабушки жила в сельской местности. Всей семьей заранее готовились к Новому году. Прабабушка всегда готовила сладкие подарки. Прадедушка следил на ёлочными игрушками и всегда покупал новые. Особым украшением ёлки были длинные бусы в три ряда. Детишки со всей улицы ходили по домам, водили хороводы, смотрели как у кого наряжена елочка, хвастались костюмами которые были пошиты руками мам и бабушек. Шоколадных конфет раньше не было, подарки были из бумажных пакетиков, в них клали мардарины, яблоки, вафельки, печенье. Особым лакомством были карамельки, их прабабушка вешала на ёлку. С закрытыми глазами дети должны были срезать их ножницами, и кому это удавалось , тот сразу же разворачивал конфету и клал в рот, испытываю при этом большую радость. Прадедушка любил водит хоровод с детьми и при этом напевал любимую песенку:
 «У ха-ха, у ха-ха наша ёлка хороша». Взрослые наряжались в разных сказочных персонажей и развлекали ребятишек. Зимы раньше были холодными и снежными. Новый год всегда проходил весело и шумно.
 Вот такую историю про то, как проходил Новый год у моих прадедушек и прабабушек, поведал мне старик Хоттабыч.

Данил В.

 Эти елочные игрушки - самые любимые в нашей семье, потому что мы с мамой сделали их сами. Приготовили соленое тесто, слепили из него новогодние изделия, раскрасили красками и посыпали блестками. Получились очень яркие, красивые и блестящие новогодние поделки.
Я очень горжусь, что у меня есть такие игрушки! И я их очень берегу!  Но, тем не менее, мы каждый год вывешиваем их на нашу елку. Эти игрушки очень дороги мне и всей моей семье!











Саша


В нашем доме нет старинных игрушек, т.к. вся старинная новогодняя коллекция бабушек и дедушек осталась в нашем родном городе - Ижевске. Но есть среди новогодних игрушек  украшение, с которым связаны забавные семейные истории.
Каждый год, кроме традиционных шариков, гирлянд и бус, мы наряжаем елку имбирным печеньем. Аромат имбиря наполняет дом Новогодним настроением заблаговременно до боя курантов.
 И каждый год с момента украшения елки до 31 декабря печенек на елке становится все меньше и меньше. Раньше в тайне от взрослых маленький Саша подгрызал печенье с разных сторон и так и оставлял висеть на елке. Сейчас тренируем силу воли, и печенье съедается вместе с килограммами конфет в январе. Вот такая история про любимую новогоднюю игрушку, коротко о которой мы поведали в стишке.  Имбирное печенье обычно печем не сами =), покупаем традиционно уже 5-й год в Икее, потому что именно по их шведскому рецепту оно получается особенно ароматным. Запах имбиря в этом печенье держится долго (1-2 месяца) и наполняет дом особенным новогодним ароматом. Как запах мандарин =)

А это стихотворение, которое записал Саша:



Лиза

Я хочу раасказать о волшебном домике, который мы каждый год ставим под ёлочку! Этому домику уже три десятка лет. Моей маме его подарили, когда она была ещё совсем маленькой девочкой. Теперь этот домик мой и моего братика. Когда приходит время наряжать елочку, мы обязательно достаём и ставим этот домик под лесную красавицу! В нём горит огонёк, а в этом домике живёт Дедушка Мороз. И на каждый Новый год он зажигает свой огонёк в домике и смотрит, как мы себя ведём, как украсили ёлочку и наш дом. А утром, когда мы просыпаемся,1 января около нашего волшебного домика мы находим свои подарки!!!

Денис

Новый год - это самый волшебный и сказочный праздник в году. Самое мое любимое занятие - наряжать елку. Когда мы с мамой узнали задания 2-го этапа конкурса, я сразу же отправился к бабушке за новогодней игрушкой. Каждый год на бабушкиной елочке красуется много старых игрушек. Это и разноцветные шары, и грибочки-мухоморчики, и снеговички, и даже стеклянный Дед Мороз. Но мне больше всего понравился маленький белый медвежонок. Бабушка рассказала мне, что этой игрушке уже более 30-ти лет. Сделан медвежонок из пенопласта. Мне он напоминает медвежонка по имени Умка, который живет в белых льдах Арктики. Он добрый и очень любознательный. У него есть очень мудрая мама и лучший друг - мальчик. Однажды семья мальчика уезжает из поселка, где неподалеку живет медвежонок. В канун Нового года Умка решил найти своего лучшего друга и на полярной станции сел в вертолет, который улетел высоко в небо, и понес Умку в неизвестность. Возможно, именно этот маленький белый медвежонок после длительного путешествия на вертолете поселился у моей бабушки на новогодней елочке и радует мою семью уже более 30-ти лет.

Влад

 У нас в семье имеется небольшая коллекция старых елочных игрушек. Эти новогодние игрушки подарила моей маме моя любимая бабушка. Игрушками этими наша семья очень дорожит, несмотря на то, что со временем они теряют свой блеск. Они из прошлого и хранят дух тех далеких времен. У этих игрушек есть душа! Я до сих пор верю в новогодние чудеса! Бабушка поделилась своей новогодней историей.
Это было в далеких 1960-х годах прошлого века, тогда, к сожалению, не было столько много игрушек, вспоминает бабушка, ей тогда было 5 лет, когда она наряжала елку вместе со своей мамой разными игрушками - конфетами, орехами, мишками, зайчиками, белочками, лисичками, шишками, но, к сожалению, самого главного атрибута - звезды - на елочке не было. Бабушка очень расстраивалась, но мы-то с вами знаем, что новогодней ночью можно встретиться с настоящим Новогодним Волшебством. Она попросила у Дедушки Мороза, чтобы, когда она проснётся, на ёлочке была красивая Звезда. Так оно и случилось. Ведь ночь новогодняя, волшебная - это знают все. Если честно, мама уже давно не доставала её из новогодней коробки.
Эту историю мне рассказывали, когда мне было четыре года. С тех пор эта новогодняя звезда храниться в нашей семье, и стала новогодней семейной историей.

Ксения

В нашей семье хранится несколько старинных елочных игрушек. Каждая из них вызывает в памяти воспоминания детства – запах живой елки, мандаринов, предновогоднюю суету и тот радостный и долгожданный момент, когда с антресолей наконец-то доставали ящик, полный чудес – ящик с елочными игрушками!
 Какое волшебное, ни с чем не сравнимое удовольствие – наряжать елку, когда у каждой игрушки есть свое место на ветке и точно знаешь, каким-то своим необъяснимым детским чутьем, какие игрушки можно вешать рядом, а какие нет! Когда сам процесс превращается в увлекательную игру, и каждая игрушка становится героем сочиняемой на ходу сказочной истории – положительным или отрицательным, но все равно любимым…
Удивительно, но до участия в этом проекте нам никогда не приходило в голову поинтересоваться историей наших игрушек и узнать, сколько же им на самом деле лет. После недолгих поисков в интернете мы с удивлением узнали, что большая часть этих игрушек относится к 50-70 годам прошлого века!
Самая примечательная и самая старинная наша игрушка - утенок с баночкой рыбьего жира из популярной игрушечной серии «Айболит» начала 50-х годов.
Игрушки этой серии сделаны из тончайшего стекла и расписаны вручную. К сожалению, из-за особой хрупкости, до сегодняшнего дня сохранилась только одна игрушка из четырех. Расспросив нашу бабушку, мы узнали, что набор этих игрушек был ей подарен на Новый год ее бабушкой, Ольгой Яковлевной, которая в трудное послевоенное время выменяла его на продукты.
С тех пор вот уже несколько поколений эти игрушки переходят в нашей семье от матери к дочери. Несмотря на то, что со временем старинные игрушки теряют краски и блеск, они – часть нашего прошлого, у них есть история и есть душа!

 Настя П.

 Был выходной день. Я проснулась по привычке рано. И вдруг вспомнила, что наступил первый день зимы!
 - Мама, ведь скоро Новый год!- воскликнула я. - А давай посмотрим, какие у нас есть елочные игрушки?
С радостью я бросилась разбирать коробки с новогодними игрушками.
И вдруг среди больших разноцветных шаров с красивыми картинками и расписными узорами увидела совсем неприглядные, старенькие елочные игрушки.
Первая игрушка была в виде фигурки Восточного султана. На голове у него была чалма. Национальный костюм был украшен блестками. Казалось, что он смотрит прямо на меня и улыбается, сожмурив глазки. Ладошки сложил вместе перед собой и приветствует меня по – восточному обычаю. Сразу представилась далекая заморская страна из сказки с цветущими садами и райскими птичками.
Второй была золотистая избушка с заснеженной крышей. Тут я подумала: "А может так и выглядит домик Деда - Мороза и Снегурочки?" И мне стало интересно, а как они там живут весь год? Чем занимаются? Наверное, готовят для детей новогодние подарки, а лесные звери: зайчата, бельчата, медвежата, лисята,- помогают им справиться с такой трудной задачей.
 Еще я обнаружила грушу. Она была почти как настоящая: жёлтая, спелая, с розовым бочком. Так и просилась в рот.
И тут я вспомнила мамин рассказ о том, что в давние времена ёлки украшали фруктами, а потом на смену им пришли стеклянные.
И мне стало удивительно, что оказывается, на самом деле это так и было. Ведь у меня в руках было настоящее подтверждение этому рассказу.
Я спросила у мамы: «А откуда у нас эти игрушки?» Оказалось, что эти игрушки ещё из маминого детства. И уже на протяжении многих лет из года в год они украшают ёлочки, которые наряжаются в нашем доме. Игрушки безмолвно хранят память о каждом новогоднем празднике.

 Настя М.

Где – то в Казахстане
Бабушка жила.
Маленькая девочка
Бабушка была.
 В Новый год к бабуленьке
Елочка пришла.
И была та елочка
Простая джигида.
Джигида та, дерево,
Что в степи растет
Вот такая елочка
Была на Новый год.
Этот кустик папа ей,
 Прадед мой срубил.
Вот так моей бабушке
Папа угодил.
Повесили игрушечки
 На елочку на ту.
Сосульки, мишки, зайцы,
Ну, а на верх звезду.
Веселые зверюшки
 Водят хоровод.
И весело встречают
На елке Новый год.
Свои игрушки бабушка
Для внучки сберегла.
 И как – то раз под Новый год
Она их отдала.
И пусть прищепки ржавые
И краска слезла вся
Но мои зайцы смелые
Из прочного стекла.
Веселые зайчата
На елочке моей.
Танцуют, веселятся
Зовут к себе гостей.
И всей семьей, под елочкой
 Мы водим хоровод.
И с песнями встречаем
Веселый Новый год!

Матвей

В прошлом году перед Новым годом к нам в гости приезжала бабушка. Она предложила сделать игрушку на елку самим, т. к. в детстве вместе со своей мамой она делала елочные игрушки своими руками.
Мы взяли куриное яйцо, аккуратно иголочкой проткнули в двух местах и все содержимое вытекло. От кекса взяли бумажную формочку - и получилось жабо, из бумаги сделали два конуса, из большого получился колпачок, а из маленького - носик. Нарисовали на скорлупе глаза, ротик,  и вышел Буратино.
 Когда к нам приходили гости, то обязательно отмечали на елке именно эту игрушку, т. к. она отличалась от всех остальных, купленных в магазине. Практически все начинали рассказывать, какие у них старинные игрушки сохранились или какие игрушки они помнят из детства.
В этом году, когда мы снова будем украшать новогоднюю елку, обязательно повесим нашего Буратино на самое видное место. Пусть у нас и не старинная игрушка, для нашей семьи она стала сказочным персонажем, с приходом которого начинаются Новогодние праздники.

Рома

Каждый год в нашей семье на новогодней елочке появляются новые игрушки. В этом году ими стали волшебные туфелька и сумочка. А волшебные они потому, что принадлежат самой доброй сказочной героине – Золушке. Эти красивые игрушки мы повесим на нашу елку вместе с остальными игрушками в новогоднюю ночь. И…..произойдет чудо!!! Дед Мороз, который обязательно заглянет к нам в гости, заберет их с собой, а взамен, конечно же оставит подарки для меня и моей семьи. На своих санях он отвезет туфельку и сумочку в сказочное королевство, где живет Золушка и в 12 часов на балу все узнают, что Она и есть, та самая принцесса, которую так долго искал принц!!!

5 комментариев:

  1. Эльвира Ульфатовна! Разместите рассказы всех детей! Уж больно хороши ваши игрушки. И истории о них! А когда я увидела домик, который когда-то купила своим только что родившимся детям, то такие хорошие воспоминания нахлынули... Ждем ваши рассказы в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Спасибо! Я голову сломала, думая, что мне придется выбирать один из представленных... Ребята такие молодцы! А родители! Чудесные рассказы, трогательные и полные тепла... Сколько волшебных мгновений, которые запомнятся всем надолго, смог подарить нам Ваш конкурс! Я рада, что мы приняли участие в нем!

      Удалить
  2. Татьяна Птицына2 декабря 2013 г. в 19:20

    Здравствуйте,Эльвира Ульфатовна!А наш "шедевр"не получился?Писали всей семьёй.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Владимировна! Боюсь, Настя мне не смогла объяснить, что именно было на флешке, я скопировала все, что она мне оставила, и открыла только сейчас, вечером. Завтра Настя обязательно прочитает нам все в классе, а сейчас я дополню пост ее работой. Спасибо Вам и Вашей семье!

      Удалить
  3. Настоящие шедевры. Просто супер.

    ОтветитьУдалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png