вторник, 19 июля 2016 г.

Читательское лето (середина пути)

Здравствуйте, ребята! Прошла середина лета, и ваше домашнее задание - ведение читательских дневников - уже тоже прошло середину пути.
Вы прочитали за это время немало книг, и толстых и тонких, сказок, рассказов, повестей, и на многие из них написали отзывы. Думаю, что вот именно сейчас, после третьего класса, многим из вас становится понятно, что написать отзыв - это не так просто, как кажется. Произведения становятся объемней, событий и героев в них больше, а значит, надо уметь проанализировать, разобраться в композиции произведения, выделить ключевые моменты и т.д.  
Как я уже не раз говорила, я знаю ваши возможности, поэтому всегда могу понять, где вы работали сами, где большую часть делали взрослые. Этакий совместный микс и приятно (я надеюсь) проведенное совместно время.
Кто-то хитрит, читая только совсем простые произведения, но к четвертому классу должна быть уже некоторая эрудиция и начитанность, поэтому такие работы приходится переделывать.
Кто-то пишет наспех, забывая о поговорке "Поспешишь - людей насмешишь".
Для кого-то из вас написание отзыва - тяжелый труд, и самое обидное, когда общими фразами отделываются дети, имеющие "4" или "5" по русскому языку. Боюсь, что в таком случае неумение письменно выражать свои мысли отразиться в дальнейшем на отметках... Я думаю, что дети, о которых я говорю, примут к сведению мои слова и будут более ответственно подходить к своей работе.
Эта часть лета мне показала, как все-таки удобно ведение именно виртуальных читательских дневников. Каждое воскресенье (вечером) я проверяю ваши отзывы, даю тут же рекомендации, получаю от вас обратную связь, вижу стремление у многих сделать работу лучше и качественнее. Благодарю вас за это, ребята!
Те, кто ведет дневник в тетради, лишены возможности услышать мое мнение. Очень жаль, конечно. Здесь надежда только на родителей. Увидеть, что именно "стопорит" и мешает порассуждать о прочитанном интересно - приходится мамам или папам. Надеюсь, что они приходят на помощь, ведь в сентябре я соберу дневники, проверю, но вероятность формирующего оценивания будет сведена к нулю, будет только итоговое...
Среди тех, кто ведет виртуальный дневник, уже выделились лидеры - это Матвей К., Вадим, Святослав, Даша А., Ксюша и Настя П. Их отзывы конкретно опираются на текст (а не ограничиваются общими фразами), я слышу их собственное мнение и их впечатления о том, что было прочитано. 
Очень хорошо получается у Дениса, Мирослава, Саши, Сони, Матвея Т.
Обязательно прочитайте отзыв Даниила С. о повести "Витя Малеев в школе и дома"! Он просто образцовый!
Трудно еще даются отзывы Маше Б. (слишком много пересказа и трудно высказывать собственное мнение), Лизе (много общих фраз), Артемию ("собрать" воедино текст), Владу Х. (выразить письменно и эмоционально мысли), Вове (увлекается пересказом), Леве (отзыв пишется словно на часть произведения, выглядит незаконченным), Фариду (трудно оформлять мысли письменно), но самое замечательное, что эти дети прислушиваются ко всем моим словам, возвращаются к написанному, переделывают, шлифуют. Значит, в 4-ом классе при написании изложений и сочинений у детей уже будет неплохая подготовка.

А теперь - самое главное. Прочитайте это внимательно, ребята! Я ведь вижу, что большинство из вас работают полностью сами, значит, мои (очередные) рекомендации будут вам только на пользу.
Чтобы написать качественный отзыв, надо не только с интересом прочитать книгу, но и обязательно воспользоваться подсказкой-планом.
Я вставлю его на страницу "Наше читательское лето", чтобы он  был в поле видимости.
Но оветую вам распечатать план и иметь его всегда под рукой.

А теперь попрошу вас заполнить вот эту анкету:




Отличного продолжения летних каникул, ребята и новых читательских открытий!


9 комментариев:

  1. Эльвира Ульфатовна, здравствуйте. С удовольствием слежу за проектом "Читательское лето", Ваши ребятишки успешно с ним справляются. Очень своевременный обзор и замечания Вы сделали, а Ваши рекомендации пойдут только на пользу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Обращаться к плану - некоторым детям очень трудно. Не просто его прочитать, а осмыслить и уметь им воспользоваться. Конечно, хорошо получается у тех ребят, кто освоил это умение. Читать их отзывы - одно удовольствие.

      А такое простое правило, как "Перечитай, что написал!" подсказал мне мой сын. Написал отзыв (тоже пишет, куда деваться от такой мамы:)), несет мне на проверку. Я читаю и иногда вижу глупейшие стилистические ошибки. Спрашиваю: "Ты прочитал, прежде чем мне нести?" Смотрит на меня круглыми глазами... Зато когда перечитывает, смеется, сразу все исправляет. Вот и решила и своим ребятам напомнить, что сдавать учителю работу непроверенной - нельзя...
      Посмотрим, как подействует.
      Спасибо Вам за интерес к нашему проекту!

      Удалить
  2. Эльвира Ульфатовна, здравствуйте!
    Ваши советы и рекомендации очень ценны. Надеюсь, что ребята и их родители услышат Вас.
    А мы с Лизой будем и дальше следить за чтением "Буквоежек".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Читаю ответы детей, очень надеюсь на качественный рывок. Посмотрим... Но я теперь вижу, на что буду обращать более пристальное внимание, что западает... Спасибо за интерес к нашему проекту! :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Анкету Денис заполнял сам! Перед тем как отправить я ее прочитала. Интересно было, как он ответил на вопросы:) Больше всего меня удивил ответ о книге, которая понравилась больше всего. Я не ожидала, что именно эта книга будет в ответе, потому что, когда он ее начинал читать, она его не впечатлила, но в процессе прочтения книга стала одной из любимых. Так часто бывает. Правда?
    А, вообще, что касается создания отзывов, то Денис неплохо работает с планом, но последнее время про него совсем забыл. Спасибо, что напомнили. Я его уже распеатала и думаю, что теперь он будет всегда под рукой. Ну и Денис не всегда перечитывает отзыв, а если перечитывает, то как-то частично. Где-то исправит ошибки, где-то пропустит. Еще надеется на то, что мама перечитает и укажит на недочеты. Но мы над этим работаем. Я считаю, что уже большая работа проделана и у Дениса неплохо получается. Всю техническую работу он делает сам и без подсказок, текст отзыва уже тоже полностью пишет сам, еще осталось научиться перепроверять себя и исправлять свои ошибки. Будем работать. Нам есть к чему стремиться:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Большое спасибо Вам за комментарий! Мне очень важна такая обратная связь и от родителей, очень! Я ее собираю по крупицам и жду каждый раз родительских высказываний :) Так не хочется работать в пустоту... Мне всегда интересно знать, на каком этапе самостоятельности находится ребенок, что получается, куда двигаться. Спасибо, что поделились!
      Про книги, которые вначале не впечатлили сначала, а потом становятся любимыми - конечно, так бывает! И у взрослых тоже :) Рада, что Денис делает успехи! Горжусь!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Всегда удивляюсь Вашей работоспособности в рабочее время! Но вы, не покладая рук, работаете и летом вместе с Вашими учениками и родителями! Уверена, что это читательское лето ребятам пойдёт впрок. Вы воспитываете внимательных и вдумчивых читателей. А это очень важно! Ведь вдумчивость становится качеством личности. Вдумчивость – противоположный полюс бездумности, шаблонного, стереотипного реагирования на жизненные ситуации. Желаю Вам и Вашим ученикам дальнейших успехов, радости от прочитанной новой книги и отличных каникул с книгой в руках! Ну а я возьму на заметку Вашу методику для работы со своими учениками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Георгиевна! Результаты образования настолько отсрочены во времени, что вопросы об эффективности моей работы мучают меня с каждым днем все больше и больше...
      Так ли? Стоит ли? В правильном ли направлении? И т.д.
      Сейчас, на данном этапе, вижу результат, вижу, что многие дети с удовольствием читают, вижу те предметные и метапредметные умения, которых они достигли. Это радует, но и заставляет заглядывать вперед.
      Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Владимир заполнил анкету самостоятельно и, как всегда, с улыбкой обнаружил и честно признал свои недочеты и как их исправить. У нас до конца лета еще есть время, будем исправляться.

    ОтветитьУдалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png