суббота, 19 ноября 2016 г.

Страна Читающая, или Басня "Квартет" И. А. Крылова

Международный краудсорсинговый интернет-проект про чтение художественной литературы, изучаемой в школе - "Страна Читающая" - идет полным ходом, и на этот раз Буквоежки решили принять в нем участие.

В итоге работа детей - уже на сайте.

 А я расскажу о том, как проходила работа.

 Читать басни Ивана Андреевича. Крылова дети любят. Они понятны им и близки, вызывают усмешку и в то же время - желание подумать и исправиться. Недостатки, высмеянные Крыловым, так выпукло и отчетливо проявляются в его героях, что даже такие абстрактные для маленьких детей понятия как лесть, легко можно объяснить и обсудить.
Для конкурса дети выбрали басню "Квартет". Мы ее читали в третьем классе...
Как проходила работа по подготовке к записи?
Абсолютно без моего участия!
Что я увидела?
Сплоченную, дружную команду детей, которая смогла самостоятельно распределить роли, организовать время и выполнить все едино и слажено за неделю (время тоже определили сами).

Уже в пятницу, когда я только объявила о конкурсе, часть девочек тут же выбрали басню и стали обсуждать, что и как будут делать.
В понедельник я увидела у них распечатанные "сценарии" и всю неделю в любую свободную минуту дети репетировали, расставив стулья в конце класса.
Сами договорились, кто будет какую роль играть, сами договорились, кто будет художником по костюмам, гримером, оператором. Сами подготовили реквизит.
Потом - внимание! - подошли ко мне и попросили кабинет для съемки.
Съемка двухминутного ролика заняла больше часа.
 Думаю, мои дети поняли, что жизнь актера не сладкая, ведь сначала пришлось долго гримироваться. И хотя я мысленно была против (мне хотелось видеть их "мордашки" на видео"), но промолчала :) Это ведь была их собственная задумка, и ко всему происходящему отношение было очень серьезное.






Маша, как заправский гример, разложила на столе свои чемоданчики и раскрасила всем лица.
Дети терпеливо ждали своей очереди.



Не обошлось без слез, потому что один из костюмов не слишком понравился "актеру", но тут уже я подключилась, привела в пример съемки в фильмах, где актеру не всегда приходится играть в удобном или красивом костюме... Ну в общем, настоящая съемочная суета... Рабочие моменты...
Подготовка "сцены", выставление ракурса тоже отняло немало времени
Сама съемка в несколько дублей утомила детей, но они прекрасно держались и на мой взгляд выступили просто великолепно. Наш оператор - Влад - проявил чудеса выдержки и самообладания, когда то телефон чей-то зазвонил, то слова забыли, то стулья не переставили...
Я наблюдала за всем действием со стороны и внутренне ликовала!
МО-ЛОД-ЦЫ!
Без помощи учителя, без единой моей подсказки дети сами создали ГРУППОЙ совместную творческую работу! Горжусь!:) Посмотреть ее  можно здесь.

17 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Есть чему ликовать! Вы научили детей самостоятельно делать выбор, самостоятельно организовывать свою деятельность, научили их взаимодействовать друг с другом и находить совместное решение. Молодцы ребята!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Понимаю, что это нескромно, но не могу удержаться, чтобы не похвалиться своими детьми :) Это ведь мечта учителя - самостоятельно организующие свою работу дети. Пусть это пока в основном только девчонки, но результат - налицо.
      У нас ведь они отсроченные, эти результаты, поэтому когда видишь возможность его зафиксировать - радости нет предела :) Спасибо Вам за добрые слова!!!

      Удалить
  2. Эльвира Ульфатовна, добрый вечер. Как здорово, что ребята уже такие самостоятельные и могут вас порадовать всем тем, чему вы их научили. Выступление выглядит очень уверенным. Возможно, именно потому что все сделали САМИ. Темнокожие мордашки, конечно, привлекают внимание =) Гордимся одноклассниками вместе с вами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Вячеславовна и Саша! Когда все было снято, я сказала детям, что они были великолепны, а они мне в ответ: "Вот что значит отрепетировано!":) У них ведь даже Настя, которая обычно "глотает" окончания, говорит тихо, выступила с фразой соловья на отлично, что уж говорить об остальных актерах! А Даша, которая делала костюмы, рассказывала, как и что у нее происходило - с восторгом и в то же время сомнением, так ли :) Очень серьезная оказалась команда!

      Удалить
  3. Эльвира, ах, как же я люблю это «сами-сами-сами». За этим стоит большой труд учителя в течение предыдущих лет. Но — тссссс! — никому не рассказывайте. Я Вас очень понимаю, коллега.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Вы правы, сказалась привычка детей к командной работе, к которой я приучала их с самого начала. Когда читали "Витю Малеева", дети отмечали, что ученики в книге очень дружные, и многим моим детям очень хотелось бы учиться в таком же дружном классе. И вот пожалуйста - чем не показатель того, что и мы не лыком шиты :) Посмотрим, как будет идти дело дальше...

      Удалить
    2. Дальше всё будет правильно.

      Удалить
  4. Эльвира Ульфатовна, спасибо за рассказ, в нем отражение Вашего мастерства. Благодаря Вашим усилиям, ребятишки умеют многое, а главное, они умеют ЧИТАТЬ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Как и у всех детей, одни книги становятся более любимыми, чем другие. Басни Крылова буквоежки сразу читали с большим удовольствием, может, поэтому так слажено и прошла работа.
      Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Ваши ученики продемонстрировали то, чему Вы их научили: эмоционально проживать произведение, выразительно читать, самостоятельно думать, планировать, творчески подходить к делу. По-моему, молодцы все! Ролик посмотрела с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Я сама, когда услышала и увидела окончательный результат, немного оторопела. С того, что и актеры, и операторский состав - так слажено все сделали. Ведь все продумали :) И конечно, с выразительного чтения. Как раз в составе актерской группы были девочки, кто не слишком справляется с чтением вслух на уроках, а тут выдали такое, что просто дух захватывает. Вот что значит - мотивация и трудолюбие :)

      Удалить
  6. Эльвира Ульфатовна, какие же у нас талантливые дети. Спасибо за Ваш труд, за то, что раскрываете таланты в наших детках!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Зинаида Владимировна! Радуют меня, радуют ;) Растем и развиваемся, это очень впечатляет. Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Посмотрела наш ролик вместе с родителями, им очень понравилось. Посмеялись от души. Работать в команде мне очень понравилось, все участники нашего "Квартета" проявили актёрские способности и выполнили всё отлично!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лиза! Пропустила последние комментарии, видимо, не ответила сразу, извини :) Думаю, что твои организаторские способности сыграли здесь немалую роль. Спасибо, девочки, вы меня очень порадовали!

      Удалить
  8. Ребята,какие ВЫ молодцы. Актеры - отличная работа. Костюмы - великолепные.Гримм - не возможно глаз отвести.Оператор - видна рука мастера. Работу проделали колоссальную.!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Матвей! А ты как? У тебя бы тоже отлично получилось! Будем ждать, может, решишься к следующему автору ;)

      Удалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png