Ребята, на уроке внеклассного чтения вы читаете сказки. Мы с вами говорили о том, что сказки делятся на две большие группы - народные и литературные.
Мы сейчас читаем народные сказки.
В свою очередь по виду народные сказки бывают о животных, бытовые и волшебные.
Разделившись на группы в классе, вы выбрали сказку, определили ее вид, и теперь ваше задание - составить синквейн об одном из героев.
Каком, вы должны были решить сами, посоветовавшись друг с другом, так, чтобы герои не повторялись.
Что такое синквейн? Предлагаю вам вместе с родителями прочитать, что это слово обозначает в Википедии.
А вот здесь можно посмотреть презентацию о том, как составляются синквейны.
На сайте "Nachalka.com" сейчас проходит проект для первоклассников "Школа Буратино", где малыши составляют синквейны про героев сказки А. Толстого "Золотой ключик".
Выглядит это так:
Синквейны у разных команд получились замечательные, вот прочитайте, например, про Мальвину:
Мальвина
Красивая и умная.
Учит, помогает, воспитывает.
Нам она нравится.
Правильные поступки. "Семицветик" Гатчина
Правда, здорово! Сразу становится понятно, кто такая Мальвина и что думают о ней авторы синквейна.
В классе мы вместе составляли синквейн про лису.
Лисица.
Рыжая, хитрая.
Обманывает, хитрит, дурачит.
Я бы с ней не дружил.
Вредина.
Когда мы работали в классе, я поняла, что вам, ребята, легче было подобрать слова - признаки (какая лиса?) и слова - действия (что она делает в сказках?), но очень трудно было выразить личное отношение (молодцы, команда Амира, которые придумали фразу "Я бы с ней не дружил!") и сделать вывод в одном-двух словах.
Но вы все-таки попробуйте охарактеризовать героев, составив про них синквейны. Даже половина работы лучше, чем ничего :)
Как только синквейн будет готов, размещаем его на доске (не забудьте указать название сказки и свое имя) и пишем в таблице слово "готов", закрашивая ячейку по степени трудности задания: легко было составить - желтый цвет, не очень - красный, очень трудно или не справился - синий. Напоминаю, что сказку вы выбирали командой, героев распределяли в классе (если забыли, в понедельник еще раз собраться и подумать, кто будет про кого составлять синквейн, можно здесь в комментариях уточнить для остальных ребят, особенно если вы были капитаном команды), поэтому герои не должны повторяться!
Продолжаем читать сказки и вносить их в таблицу! Задание выполняем до среды 22 октября. Желаю удачи!
Мы сейчас читаем народные сказки.
В свою очередь по виду народные сказки бывают о животных, бытовые и волшебные.
Разделившись на группы в классе, вы выбрали сказку, определили ее вид, и теперь ваше задание - составить синквейн об одном из героев.
Каком, вы должны были решить сами, посоветовавшись друг с другом, так, чтобы герои не повторялись.
Что такое синквейн? Предлагаю вам вместе с родителями прочитать, что это слово обозначает в Википедии.
А вот здесь можно посмотреть презентацию о том, как составляются синквейны.
На сайте "Nachalka.com" сейчас проходит проект для первоклассников "Школа Буратино", где малыши составляют синквейны про героев сказки А. Толстого "Золотой ключик".
Выглядит это так:
Синквейны у разных команд получились замечательные, вот прочитайте, например, про Мальвину:
Мальвина
Красивая и умная.
Учит, помогает, воспитывает.
Нам она нравится.
Правильные поступки. "Семицветик" Гатчина
Правда, здорово! Сразу становится понятно, кто такая Мальвина и что думают о ней авторы синквейна.
В классе мы вместе составляли синквейн про лису.
Лисица.
Рыжая, хитрая.
Обманывает, хитрит, дурачит.
Я бы с ней не дружил.
Вредина.
Когда мы работали в классе, я поняла, что вам, ребята, легче было подобрать слова - признаки (какая лиса?) и слова - действия (что она делает в сказках?), но очень трудно было выразить личное отношение (молодцы, команда Амира, которые придумали фразу "Я бы с ней не дружил!") и сделать вывод в одном-двух словах.
Но вы все-таки попробуйте охарактеризовать героев, составив про них синквейны. Даже половина работы лучше, чем ничего :)
Как только синквейн будет готов, размещаем его на доске (не забудьте указать название сказки и свое имя) и пишем в таблице слово "готов", закрашивая ячейку по степени трудности задания: легко было составить - желтый цвет, не очень - красный, очень трудно или не справился - синий. Напоминаю, что сказку вы выбирали командой, героев распределяли в классе (если забыли, в понедельник еще раз собраться и подумать, кто будет про кого составлять синквейн, можно здесь в комментариях уточнить для остальных ребят, особенно если вы были капитаном команды), поэтому герои не должны повторяться!
Продолжаем читать сказки и вносить их в таблицу! Задание выполняем до среды 22 октября. Желаю удачи!
Уверена, Эльвира Ульфатовна, что ребятишки Вас порадуют разнообразными и интересными синквейнами. Удачи, ребята
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Очень надеюсь, что у моих ребят все получиться! Спасибо за добрые слова!
УдалитьУже два синквейна вижу на доске - Вадима и Матвея. Правильный и интересный, составленный в соответствии с формой. Молодцы, ребята! Вадим и Матвей даже в колонку в таблице "Читать не вредно..." сделали пометки о выполнении, только прошу добавить одного слово "готов", а другого - цвет :). Все получилось хорошо, но есть недочет - точно знаю, что сказку "Волк и лиса" выбирала команда Ксюши :) Уточни, пожалуйста. Вадим, если я ошибаюсь! (На ваших листах нет названия сказки) И команда Мирослава, в которой был Матвей - "По-щучьему велению"...
ОтветитьУдалитьВывод такой: ваша пробная работа, Вадим и Матвей - засчитана, но ... синквейн к героям "своей" сказки надо создать :)
Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Наша команда выбрала сказку "Два жадных медвежонка".Теперь, мы должны разобрать персонажей и составить синквейн? У нас в команде Настя П. , Вадим, я и Денис. Если можно, я составлю про медвежонка.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Влад! Думаю, если ты перечислишь всех героев сказки, для того, чтобы ребята смогли выбирать, то так как ты был первым здесь, то можешь выбрать первым :)
УдалитьМолодец, Рома! И сказку правильно запомнил, и героя выбрал :) Отличная работа!
ОтветитьУдалитьСпасибо Вадиму, Роме и Ксении за то, что оценили степень трудности при составлении синквейна в таблице "Читать не вредно..."! Матвей, закрась, пожалуйста, ячейку нужным цветом :)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Работа кипит у Ваших БУКВОЕЖЕК - молодцы! Синквейны интересные, попробуем с первоклассниками угадать героев сказок и названия сказок по синквейнам ребят (Первую строку озвучивать не буду) - думаю будет интересно!
ОтветитьУдалитьЭльвира Ульфатовна! Какие ребята молодцы! Навыки составления синквейнов им обязательно пригодятся в будущем!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Я сделаю синквейн про медведицу из сказки "Два жадных медвежонка". Денис
ОтветитьУдалитьДобрый день Эльвира Ульфатовна! Наша команда состоит из девочек Я, Маша Ж, Даша А , Настя В. мы выбрали сказку " Морозка ". Герои этой сказки такие : падчерица , мачеха , отец , дочь - падчерицы, дед- Мороз. Можно я выберу героя падчерицу . А девочкам из команды напомню о задании. Спасибо.
ОтветитьУдалитьЭльвира Ульфатовна мой синквейн готов. Сказка " Морозка " герой падчерица!
ОтветитьУдалитьЛиза
Так как в нашей сказке "Два жадных медвежонка" не много героев, Вадик сделал синквейн по двум героям - лиса и сами медвежата. Как раз еще потренировались и набили руку.
ОтветитьУдалитьЭльвира Ульфатовна, добрый вечер. Мой зеленый синквейн про Емелю готов. Мне понравилось составлять синквейн, было не сложно. Саша
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Эльвира Ульфатовна!Я сделал синквейн. Сказка"Петушок Золотой гребешок" герой кот!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер Эльвира Ульфатовна! Я придумал синквейн к сказке "Кот в сапогах". Завтра покажу.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер Эльвира Ульфатовна, синквейн разместили сказка ,,Морозко,, герой отец.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна мой синквейн уже размещен на доске. Сказка "Гуси - Лебеди " - героиня Алёнушка!
ОтветитьУдалитьМирослав.
Рома, Вадим, Ксения, Влад, Лиза, Даша А., Маша Ж., Даниил С., Даниил В., Денис, Настя П., Матвей, Саша - молодцы! Ваши синквейны помогли мне спланировать урок внеклассного чтения. Отличная работа!
ОтветитьУдалить