Домашнее задание по окружающему миру на прошлой неделе выглядело как проект, причем совместный. Ребятам надо было найти информацию о том, как зимует любое животное, и рассказать о нем на одном слайде общей презентации, да еще и соблюдая критерии.
Критерии выглядели так:
1. Название слайда - 1 балл
2. Рисунок или картинка из интернета (с ссылкой) - 1 балл
3. Текст состоит из 5-6 предложений - 1 балл
4. Текст написан своими словами - 1 балл
5. На слайде есть имя автора - 1 балл
После этого ребятам надо было провести самооценивание по критериям, поставить себе полученное количество баллов, а потом провести взаимооценку.
Уже после этого я попросила детей отправить мне ответы по обратной связи, для которой использовала форму Google.
Пора подвести итоги...
Что особенно затруднило детей? Я получила 21 ответ, значит, считать буду, исходя из этого числа.
Поиск информации - 5 человек затруднялись и обращались за помощью ко взрослым.
Передача текста своими словами - 16 человек
Набор текста на компьютере - 3 человека
Вставка изображения на слайд - 3 человека
Вставка прямой ссылки на изображение - 4 человека
Самооценивание своей работы - 4 человека
Взаимооценивание - 3 человека
Другое - 2 человека (выбрать нужную информацию и соединить ее в один текст; уложиться в 5-6 предложений).
Очень наглядно степень затруднения показывает диаграмма:
Что ребята делали сами?
Поиск информации - 13 человек
Передача текста своими словами - 5 человек
Набор текста на компьютере - 10 человек
Вставка изображения на слайд - 12 человек
Вставка прямой ссылки на изображение - 8 человек
Опять же - диаграмма позволяет увидеть все более наглядно.
В следующий раз обязательно скажу ребятам, что при отправлении мне обратной связи ответы свои надо продумать, чтобы не получалось, что и "затруднение" и "делал сам" отмечено.
Мне пришлось сортировать ответы...
Итак, анализируя данные, можно сказать, что почти половина детей знакома с тем, как набирать текст, вставлять изображение, создавать ссылку, знают, где искать информацию, и основная часть детей очень затруднялась при необходимости выбрать самое основное в тексте, пересказать найденную информацию своими словами да еще в 5-6 предложениях.
Будем работать!
Понравилось детям такое домашнее задание?
Очень!
И я думаю, ребята не лукавили, ведь это действительно интересно - не только самому выполнить свою работу качественно, узнать о том, как животные готовятся к зиме, но и посмотреть, как это делают другие.
Давайте прочитаем, что писали дети:
Мне очень понравилось выполнять таким образом домашнее задание,потому что узнал новую и интересную информацию. Листая энциклопедии, просмотрел много интересных картинок о животных (Матвей)
Да, мне понравилось домашнее задание. Интересно смотреть и читать работы (слайды) других ребят и узнавать много нового о животных (Вадим)
Да, мне нравится такое домашнее задание. Интересно узнавать из книг и телепередач о животных и мне очень нравиться работать с компьютером (Влад)
Мне понравилось печатать, искать рисунок и узнавать из презентаций одноклассников, как зимуют разные звери (Даниил В.)
Да, потому что я узнал многое другое и узнал как бобры готовятся к зиме (Святослав)
Да очень понравилось. Искать и узнавать полезную интересную для себя информацию.Особенно делать слайд) (Артемий)
Мне очень понравилась это домашнее задание. И ещё я узнал много нового. Например, что бобры не ложатся в спячку, а раньше не знал (Саша)
Очень понравилось. Когда делаешь совместную работу, узнаешь больше. Например, про некоторых животных я бы не догадалась заглянуть в интернет (Настя П.)
Задание понравилось, потому что я могла видеть, что сделали другие ребята, это очень интересно (Ксения)
Довольна ли я нашим проектом?
Очень довольна!
Прежде всего тем, что дети не только получили предметные знания (узнали, как животные готовятся к зиме), но и некоторые метапредметные умения - сотрудничали друг с другом, слушали и слышали собеседника, выделяли главную мысль, пересказывали текст, осваивали навык смыслового чтения...
Думаю, практику проектных домашних заданий по окружающему миру мы точно продолжим!
Критерии выглядели так:
1. Название слайда - 1 балл
2. Рисунок или картинка из интернета (с ссылкой) - 1 балл
3. Текст состоит из 5-6 предложений - 1 балл
4. Текст написан своими словами - 1 балл
5. На слайде есть имя автора - 1 балл
После этого ребятам надо было провести самооценивание по критериям, поставить себе полученное количество баллов, а потом провести взаимооценку.
Уже после этого я попросила детей отправить мне ответы по обратной связи, для которой использовала форму Google.
Пора подвести итоги...
Что особенно затруднило детей? Я получила 21 ответ, значит, считать буду, исходя из этого числа.
Поиск информации - 5 человек затруднялись и обращались за помощью ко взрослым.
Передача текста своими словами - 16 человек
Набор текста на компьютере - 3 человека
Вставка изображения на слайд - 3 человека
Вставка прямой ссылки на изображение - 4 человека
Самооценивание своей работы - 4 человека
Взаимооценивание - 3 человека
Другое - 2 человека (выбрать нужную информацию и соединить ее в один текст; уложиться в 5-6 предложений).
Очень наглядно степень затруднения показывает диаграмма:
Что ребята делали сами?
Поиск информации - 13 человек
Передача текста своими словами - 5 человек
Набор текста на компьютере - 10 человек
Вставка изображения на слайд - 12 человек
Вставка прямой ссылки на изображение - 8 человек
Опять же - диаграмма позволяет увидеть все более наглядно.
В следующий раз обязательно скажу ребятам, что при отправлении мне обратной связи ответы свои надо продумать, чтобы не получалось, что и "затруднение" и "делал сам" отмечено.
Мне пришлось сортировать ответы...
Итак, анализируя данные, можно сказать, что почти половина детей знакома с тем, как набирать текст, вставлять изображение, создавать ссылку, знают, где искать информацию, и основная часть детей очень затруднялась при необходимости выбрать самое основное в тексте, пересказать найденную информацию своими словами да еще в 5-6 предложениях.
Будем работать!
Понравилось детям такое домашнее задание?
Очень!
И я думаю, ребята не лукавили, ведь это действительно интересно - не только самому выполнить свою работу качественно, узнать о том, как животные готовятся к зиме, но и посмотреть, как это делают другие.
Давайте прочитаем, что писали дети:
Мне очень понравилось выполнять таким образом домашнее задание,потому что узнал новую и интересную информацию. Листая энциклопедии, просмотрел много интересных картинок о животных (Матвей)
Да, мне понравилось домашнее задание. Интересно смотреть и читать работы (слайды) других ребят и узнавать много нового о животных (Вадим)
Да, мне нравится такое домашнее задание. Интересно узнавать из книг и телепередач о животных и мне очень нравиться работать с компьютером (Влад)
Мне понравилось печатать, искать рисунок и узнавать из презентаций одноклассников, как зимуют разные звери (Даниил В.)
Да, потому что я узнал многое другое и узнал как бобры готовятся к зиме (Святослав)
Да очень понравилось. Искать и узнавать полезную интересную для себя информацию.Особенно делать слайд) (Артемий)
Мне очень понравилась это домашнее задание. И ещё я узнал много нового. Например, что бобры не ложатся в спячку, а раньше не знал (Саша)
Очень понравилось. Когда делаешь совместную работу, узнаешь больше. Например, про некоторых животных я бы не догадалась заглянуть в интернет (Настя П.)
Задание понравилось, потому что я могла видеть, что сделали другие ребята, это очень интересно (Ксения)
Довольна ли я нашим проектом?
Очень довольна!
Прежде всего тем, что дети не только получили предметные знания (узнали, как животные готовятся к зиме), но и некоторые метапредметные умения - сотрудничали друг с другом, слушали и слышали собеседника, выделяли главную мысль, пересказывали текст, осваивали навык смыслового чтения...
Думаю, практику проектных домашних заданий по окружающему миру мы точно продолжим!
Проект и домашнее задание по окружающему миру - действительно превосходны !!! Были трудности, которые мы исправляли не раз, чтобы повысить свою самооценку. Жаль мы не увидели от Даниила оценку за слайд Вадика. Эльвира Ульфатовна, ждем от вас следующие интересные предложения по созданию совместных классных слайдов.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Как интересно может быть домашнее задание! Ребята справились отлично - сколько они уже умеют делать, даже взрослые с таким заданием не справятся без помощника! С первоклассниками воспользуемся вашей презентацией на уроке окружающего мира, большое СПАСИБО!
ОтветитьУдалитьВсегда приветствую групповую работу, воспитательных целей в ходе такой работы решается очень много
ОтветитьУдалитьЭльвира Ульфатовна, добрый вечер. Отличный формат для изучения новой темы! Понравилось не только самим делать, но изучать представленную информацию от других ребят. Поддержу вас, что в этом домашнем задании первоочередно получение предметных знаний и поэтому в качестве дополнения можно будет в следующий раз провести викторину с вопросами по слайдам всех ребят. Спасибо за интересный опыт!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна, ребята! Молодцы! Отличный результат!
ОтветитьУдалитьДобрый День Эльвира Ульфатовна !!! Мне очень понравилось задания по Окр.миру!!! Мы все молодцы!!!!!!
ОтветитьУдалить