пятница, 12 декабря 2014 г.

Обратная связь...

Ребята, к уроку окружающего мира вы создали прекрасную презентацию - содержательную и интересную.

21 человек оформили свои слайды, а 1 - Маша Б. сделала бумажный вариант и вставила свой рисунок как изображение уже в классе.

Для себя я сделала вывод такой - соблюдать точно критерии еще пока трудно, но при этом по первому же замечанию ошибки дети стараются исправить.

В критериях я не указала размер шрифта и его вид, поэтому слайды получились в "разнобой". Но это уже моя вина - надо было учесть, что менять шрифт, размер и особенно цвет текста захочется многим :) Поэтому не стала делать замечания, учту на будущее!


Знаю, что очень хочется сделать свой слайд особенным, но ... красиво, грамотно и аккуратно смотрится только та презентация, которая выполнена в ЕДИНОМ СТИЛЕ!

На каждом слайде я написала свои комментарии, но теперь хочу и от вас получить обратную связь.

Заполните, пожалуйста, вот эту форму:




Еще сегодня на уроке мы учились самооцениванию и взаимооцениванию.

Напомню критерии:
1. Название слайда - 1 балл
2. Рисунок или картинка из интернета (с ссылкой) - 1 балл
3. Текст состоит из 5-6 предложений - 1 балл
4. Текст написан своими словами - 1 балл
5. На слайде есть имя автора - 1 балл

Вот по таким критериям дети оценивали сегодня свою работу (кстати, если вы хотите исправить свою самооценку, то это можно и нужно сделать!), а дома я попросила ребят оценить работу друг друга в нашей таблице на странице  "Окружающий мир"

И, конечно, хочется добавить, что надо не только выполнять свою работу, но и смотреть работы других детей. Дети сегодня рассказывали, что они нового узнали, но только Саша (подробно и обстоятельно), Вадим и Денис называли факты из слайдов одноклассников....
Пусть несколько слов, я ведь не прошу подготовить пересказ, но должно же что-то удивить или запомниться!

Жду ваших взаимооценок, ребята, и ответов на форму вверху!

8 комментариев:

  1. Обратную связь заполнили и оценили своего одноклассника - Даниила. От себя хочу добавить, действительно пока ребятам (по крайней мере Вадику) трудновато прочесть много интересной и разнообразной информации в сетях, проанализировать ее и потом своими словами написать самое главное и интересное - да еще в 5-6 небольших предложений. Может было бы намного легче все это проделать, если бы мы взяли один источник - одну статью, но а так как я подобрав ему, распечатала их несколько, то и глаза и руки наши разбежались :))))) Ну для этого нужен опыт и его надо набираться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Петровна! Мы замахнулись на самое основное умение - выделять главные мысли из текста, и неплохо его реализовали (конечно, с помощью взрослых). Этому умению дети учатся во всех классах... У нас пока таким умением (по крайней мере - хорошими задатками) обладают мальчики - Саша, Вадим, Рома, Вова. Девочки почему-то не блещут, слишком увлекаются деталями :) Но, думаю, такие задания нам помогут! Лично мне очень понравилось! Дети одно между собой говорили, про кого писали, какое животное выбрали. Лишь бы делали в большей степени сами!
      Я не признаю текст, скопированный дословно, сама так не делаю и своим детям не разрешу. Пусть "корявыми" детскими фразами - но своими.
      Спасибо Вам за помощь!

      Удалить
    2. Исправили свой текст. Теперь прочитав, прежний вариант, Вадик сократил его по объему и написал своими словами. Надеюсь, теперь мы пройдем по критериям:)))) Проделав вышеизложенное, повысил свою самооценку.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Хорошая идея - коллективная презентация! Это как раньше тематический альбом, только на современных носителях.Беру на заметку и то, что критерии нужно задавать точнее, тогда будет легче оценивать (проводить само- и взаимооценивание), результат будет качественнее. Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Мне тоже понравился такой вид работы! Конечно, есть большие риски, что родители не просто приложили руку к такому заданию, но и полностью сделали его за ребенка (это же куда быстрее, чем обсуждать, как и что записать, а потом еще ждать, пока он одним пальцем напечатает), но на уроке потом детей, которые делали не то чтобы сами, но львиную часть задания сами, всегда видно! Лиза, Матвей, Даша А., Рома, София, Маша Б., Настя М., Даниил С., Вова, Фарид смогли связно сказать, почему выбрали то или иное животное :) Я ведь ставлю себе "галочки" :) Формирующее оценивание в действии!
      А критерии нужно продумывать обязательно! Если бы я сразу оговорила размер и шрифт, текста получилось бы меньше и пришлось бы выбирать каждое слово.

      Удалить
  3. Здравствуйте, ребята!
    Вижу, что форму заполнили Матвей, Вадим, Настя М., Влад, Лёва и Даниил.
    Вижу взаимооценивание в таблице.
    Пожалуйста, прежде чем ставить свои баллы, обязательно еще раз пройдитесь по критериям, не повторяйте бездумно самооценку, вдруг ваш одноклассник слайд исправил :)

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте Эльвира Ульфатовна!!!!! Я оценила слайд Ульяны!!!! Я поставила ей 4 потому что не 5-6 предложений а всего 7 предложений!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, дорогие Буквоежки и их родители! В WhatsApp шла жаркая дискуссия, кто кого оценивает :) Очень рада, что там наша группа становится всё шире. Это поможет мобильнее решать вопросы :) 13 человек прислали мне ответы по обратной связи. Думаю, вам всем будет интересно посмотреть, что в чем больше всего затруднялись дети, а что смогли сделать САМИ. Как только получу всё, сделаю сводку ответов класса!

    ОтветитьУдалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png