суббота, 21 ноября 2015 г.

Полезные ископаемые

Ребята!
На уроке окружающего мира мы говорили о том, какие сокровища таит внутри наша планета.
Давайте повторим...
"Недра Земли и ее поверхность хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр земли или с ее поверхности, называют полезными ископаемыми.
Полезные ископаемые - это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых.
Одни полезные ископаемые используют в строительстве: гранит, песок, глину, известняк.
Другие используют как топливо - это горючие полезные ископаемые: каменный уголь, торф, нефть, газ.

Из третьих выплавляют разные металлы - это руды.
К полезным ископаемым относятся и соли, например, поваренную соль человек использует для приготовления пищи и хранения продуктов питания".

В качестве домашнего задания предлагаю вам варианты:

1. Поучаствовать в создании общей презентация "Полезные ископаемые" (доступ отправила на почту всем). Очень поможет в создании ответа учебник на стр. 73 "Откроем атлас-определитель"
План рассказа:
1. Название
2. Свойства:
а) цвет;
 б) твердое или жидкое;
 в) прозрачное или непрозрачное;
 г) плотное или рыхлое
3. Применение.

Рассказывать о выбранном минерале вы будете в классе. Как всегда, соблюдаем критерии выступления:
1. Сообщение состоит из 5-7 предложений. 
2. Текст составлен своими словами.
3. Приведены интересные факты. 
4. Рассказчик не подсматривает в текст
 5. Речь внятная (громкая, без долгих пауз, слов-"паразитов").  

2. Отгадать кроссворд о полезных ископаемых (не забываем о логине и пароле!).

3. Создать игру по этой теме в сервисе LearningApps.

4. Нарисовать в тетради ментальную карту "Полезные ископаемые".

Эти задания - на выбор! Не надо делать все! 
 Если, конечно, кто-то сильно желает сделать все, то можно :)

Обязательно для всех прочитать текст в учебнике на стр. 70 - 73.

Желаю удачи, ребята!


33 комментария:

  1. Уважаемая Эльвира Ульфатовна, здравствуйте!
    Не сочтите за навязчивость и наглость, но этот пост почему-то родил во мне желание поделиться с Вами и Вашими ребятами частичкой Сахалина - настоящим янтарем, уверена, он вам пригодится на уроках окружающего мира. Напишите мне адрес на эл. почту: jeannvuit@gmail.com, по которому выслать бандерольку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Письмо Вам я уже отправила :) Ура! Мы получим весточку с Сахалина!!! Это же совсем другой край нашей необъятной страны! Теперь будем ждать с нетерпением Вашей бандерольки!!!!

      Удалить
    2. Вот это да))) С нетерпением буду ждать рассказа о сахалинском янтаре)))

      Удалить
    3. Я представляю, с каким восторгом ребята будут рассматривать полученную посылку и отгадывать :) что же внутри :))

      Удалить
    4. Здравствуйте, Виктория Александровна! Я сама уже в предвкушении :) Получить посылочку с Сахалина - здорово! Мир становится ближе :)

      Удалить
    5. Добрый день Эльвира Ульфатовна! Похоже Вы с Буквоежками скоро будете счастливыми обладателями "частной" коллекции интересных камней и минералов. Начало уже положено Жанной Витальевной. А мы тоже обещаем Вам привезти с Кавказских гор камни-минералы, которые нашли сами (они очень красивые - белые, кристаллические, но пока никто точно не определил их название. Будет интересно узнать.) Я думаю, что и другие родители и читатели Вашего блога захотят поддержать такое интересное начинание и передадут для коллекции некоторые экземпляры. Спасибо!

      Удалить
    6. Добрый вечер, Жанна Шайдарова! Мы получили ваши камни и книгу с разными опытами мы будим передавать эту книжечку из рук в руки!Спасибо за чудесный подарок.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Я сделала презентацию, разгадала кроссворд, сделала игру. Больше всего меня затруднило разгадывать кроссворд. У меня вопрос мы будем рассказывать в классе про свой слайд?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лиза! Да за тобой не угнаться!:) Ты уже в четверг меня предупредила, что ждешь ссылку на презентацию и что у тебя все готово:) Отличный получился слайд. Да, рассказывать о выбранном минерале будем в классе. Добавила это в пост. Как всегда - 5 предложений своими словами.
      Кроссворд тебя потому и затруднил, что ты торопыжка :) Читай не спеша загадки, в них есть ответы :)
      Игру поправь. В таком виде шаблона будет лучше, если ты дашь какие-то подсказки ребятам. Либо варианты ответов, либо 1 предложение о минерале к картинке. Иначе ребятам твоя викторина покажется сложнее, чем мой кроссворд и не вызовет интереса :)
      Как поправишь, напиши мне! И мне очень понравилось, что в качестве фона ты выбрала мою картинку :) Ты уже настоящий уверенный пользователь LearningApps!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Я переделала игру вот посмотрите http://LearningApps.org/display?v=px3q5zpg301

      Удалить
    3. Нет, Лиза, в игре множество ошибок :( Предлагаю тебе шаблон изменить.
      Если хочешь сделать игру, сделай так: подбери 5 полезных ископаемых, составь о них рассказ (2-3 предложения) так, будто они говорят сами о себе, а нам надо угадать, что это за минерал или горная порода. Воспользуйся Атласом-определителем Андрея Анатольевича Плешакова http://maminsite.ru/pages.files/school/Pleshakov_atlas_opredelitel.pdf. Тебе будет очень полезно выполнить такое задание. Жду!

      Удалить
  3. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Очень интересная тема: "Кладовые земли". Буду стараться подготовится на урок. Трудно выбрать задание на выбор, хочется много узнать о сокровищах нашей планеты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Владик! Желаю тебе удачи! Уверена, что у тебя все получится!

      Удалить
  4. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Я не смогла сделать выбор между игрой, презентацией и кроссвордом! Поэтому сделала эти три задания, было очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, Ксюша! Очень рада, что тебе понравилась эта тема! Меня радует твоя активность :)

      Удалить
  5. Спасибо, за интересные задания. Темы :"Полезные ископаемые" - не самая простая, но благодаря играм, кроссворду, презентации и карте - Буквоежки ее освоят и запомнят легко. Вадик уже выбрал полезное ископаемое для презентации и будет готовится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Петровна и Вадим! Вижу в презентации, что ты начал работать :) Удачи!

      Удалить
  6. Ребята! В таблицу "Шаги к успеху" на страницу "Окружающий мир" (на левой панели блога) вношу вид работы, который вы выполнили. Так сразу будет видно, кто и что сделал. Работаем, как обычно, до вечера вторника. Выполнение игр одноклассников - а уже сделали Ксюша и Святик - также отслеживается и оценивается.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Я сделал слайд в презентации, отгадал кроссворд и прошёл игры ребят.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Я подготовил слайд, и прошел игру Ксюши.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, Рома! Все результаты в таблице "Шаги к успеху" на странице "Окружающий мир"!

      Удалить
  9. Здравствуйте , Эльвира Ульфатовна! Я отгадала кроссворд (вызвало затруднения два слова , я догадалась по буквам) и прошла игру Ксюши. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, Даша! Загляни в таблицу "Шаги к успеху" на страницу "Окружающий мир" - если две колонки закрашены желтым цветом, значит - две "пятёрки"! :)

      Удалить
  10. Здравствуйте,Эльвира Ульфатовна! Я отгадал кроссворд. И Создал свой кроссворд с игрой и сделал ментальную карту. Было интересно поработать в презентации и создавать игры . Жду новых подобных заданий. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Артемий! Совсем не успевала отвечать на ваши комментарии, но после урока теперь могу сказать, что все - большие молодцы! Твоя карта была выше всяких похвал! Обязательно сфотографирую ее на следующем уроке!

      Удалить
  11. Эльвира Ульфатовна, ваш кроссворд я разгадал. На некоторые вопросы ответил сам и быстро, а на некоторые помогала мама. Я буду участвовать в презентации и расскажу про золото. А еще я нарисую в тетради ментальную карту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Вадим! Ты отлично справился! Мне очень понравилась твоя карта, и все остальные задания тоже выполнены очень достойно! Молодец! Все результаты в таблице "Шаги к успеху" на странице "Окружающий мир"!

      Удалить
  12. Эльвира Ульфатовна, добрый вечер! Какие же ребята у Вас молодцы (благодаря Вам, конечно) - и ментальную карту умеют составлять и с сервисом LearningApps "на ты")) Отличная основа для дальнейшего обучения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Очень хочется, чтобы эти умения не забылись и пригодились потом в средней и старшей школе... Можно так разнообразить процесс обучения... Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Я отгадал кроссворд и создал свою игру. Вот ссылка:
    http://LearningApps.org/display?v=pr11uwdbk15
    Мирослав.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Мирослав! Я опубликовала твою игру в классной комнате и отметила тебя в таблице в таблице "Шаги к успеху" на странице "Окружающий мир"! Отличная работа! Твою игру прошли Денис, Даниил С. и Матвей Т. Наверное, они чаще всех заходят в классную комнату :) Спасибо тебе!

      Удалить
  14. Ребята, судя по статистике, самыми популярными играми были игры о полезных ископаемых Лизы и Артемия, а самыми активными игроками Даниил С. и Денис!
    Всего было создано 12 игр: Ксения, Святослав, Лиза, Артемий (2), Элина, Саша, Даниил С., Вова, Мирослав и оба Влада! Браво, ребята! Вы освоили сервис LearningApps!
    [im]http://s5.uploads.ru/t/Uvlx6.gif[/im]

    ОтветитьУдалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png