Уважаемые родители!
Наши дети читают....
Что это значит?
Кто-то из них еще читает по слогам трудные слова, кто-то уже целыми словами и предложениями.
Работа над летними дневниками идет полным ходом. У многих детей уже больше, чем 12 отзывов...
Думаю, что работа по созданию отзыва на прочитанное как ничто развивает у детей умение понимать текст на данном этапе.
Но нельзя забывать о том, что даже когда ребенок научился читать сам, вы не должны переставать читать ему сами вслух!
Продолжайте эту добрую традицию в семье, и оставьте ребенку теплые воспоминания на всю жизнь.
Неправильное звукопроизношение ребенка - это мина замедленного действия.
Знаю, что в классе есть дети, которые ходили в специализированный детский сад или занимались с логопедом. Это хорошо, что родители сразу заметили проблемы и приняли меры.
Но, к сожалению, бывает и так, что малыш говорит чисто, а при чтении и особенно письме искажает звуки и буквы.
Особенно часто я слышала ошибки в нашем классе на дифференциацию звуков [ж]-[ш], [с]-[ш], [з]-[ж]. Поэтому мы обращали такое внимание на умение произносить скороговорки, и будем совершенствовать его и во 2-ом классе.
Я не логопед, но могу порекомендовать хороший сайт логопеда Круогла Елены Константиновны.
Не думайте, что исправлять нечеткое произношение надо до школы, а потом поздно...
Дифференциация звуков с-ш.
Дифференциация звуков ж-ш.
Можно поиграть вот в такую игру "Скачки с Ж-Ш", где надо найти слово с указанной буквой. Эта игра сделана мною в сервисе LearningApps.Org
И огромную помощь окажут скороговорки, которых не повыскороговоришь :)
Наши дети читают....
Что это значит?
Кто-то из них еще читает по слогам трудные слова, кто-то уже целыми словами и предложениями.
Работа над летними дневниками идет полным ходом. У многих детей уже больше, чем 12 отзывов...
Думаю, что работа по созданию отзыва на прочитанное как ничто развивает у детей умение понимать текст на данном этапе.
Но нельзя забывать о том, что даже когда ребенок научился читать сам, вы не должны переставать читать ему сами вслух!
Продолжайте эту добрую традицию в семье, и оставьте ребенку теплые воспоминания на всю жизнь.
Неправильное звукопроизношение ребенка - это мина замедленного действия.
Знаю, что в классе есть дети, которые ходили в специализированный детский сад или занимались с логопедом. Это хорошо, что родители сразу заметили проблемы и приняли меры.
Но, к сожалению, бывает и так, что малыш говорит чисто, а при чтении и особенно письме искажает звуки и буквы.
Особенно часто я слышала ошибки в нашем классе на дифференциацию звуков [ж]-[ш], [с]-[ш], [з]-[ж]. Поэтому мы обращали такое внимание на умение произносить скороговорки, и будем совершенствовать его и во 2-ом классе.
Я не логопед, но могу порекомендовать хороший сайт логопеда Круогла Елены Константиновны.
Не думайте, что исправлять нечеткое произношение надо до школы, а потом поздно...
Дифференциация звуков с-ш.
Дифференциация звуков ж-ш.
Можно поиграть вот в такую игру "Скачки с Ж-Ш", где надо найти слово с указанной буквой. Эта игра сделана мною в сервисе LearningApps.Org
И огромную помощь окажут скороговорки, которых не повыскороговоришь :)
Спасибо за полезный материал, Эльвира Ульфатовна
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Проблема звукопроизношения детей - одна из требующих пристального внимания в школе. Не всегда есть логопед, чтобы помочь. Но в интернете много подсказок, вот я и воспользовалась :)
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Абсолютно с Вами согласна. С каждым новым набором все больше детей приходят в школу с недоразвитием речи. К сожалению, родители невнимательно, безразлично относятся к речи ребенка, не обращают внимания на неправильное произношение. Хорошо, когда логопед приходит на помощь педагогу, а если его в школе нет?! Тяжело тогда такому ребенку учиться, а учителю учить, т. к. пытаешься «взвалить» на себя еще и функцию логопеда.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Александровна! Общее недоразвитие речи, которым часто страдают дети, это еще и малый лексический запас. И "удивительные" ошибки при письме - не орфографического характера.
УдалитьЧто делать, иногда у родителей нет возможности водить ребенка в специализированный детский сад или на занятия к логопеду.
Но всегда можно помочь при желании.
А у нас в классе многие родители прислушиваются к советам, вот и написала такой пост.
Очень хорошо, что родители прислушиваются и помогают своим ребятам. Молодцы. Тем более что предложенные Вами задания очень интересны и занимательны. Беру и себе на заметочку их. Спасибо!
УдалитьСпасибо большое, Эльвира Ульфатовна, за полезный пост и за очередную развивающую игру. СПАСИБО!!!
ОтветитьУдалить