среда, 9 апреля 2014 г.

Про палочку - выручалочку, или Разные колёса

Ребята!

Начинается следующий этап в проекте "Про палочку-выручалочку, мешок яблок и дружбу". Мы уже многое сделали...
Создали страницу команды, узнали, что такое ментальная карта и научились ее создавать в новом сервисе SpiderScribe.net.

Вы видите, что работа не простая, но очень интересная! Что ждет нас дальше?

"Помните ребята, как герои сказки нашли разные колёса в лесу и сумели с помощью них сделать полезные вещи? Они разобрали телегу и перекатили каждый в отдельности своё колесо к себе в теремок.

Вы будете работать по-другому. Вы из разрозненных частей будете собирать одно целое - книжку со сказкой.


До 19 апреля Вам предстоит сделать много дел: сочинить сказку, нарисовать к ней иллюстрации, создать (издать) свою книжку-малютку. Наверное, можно распределить работу: кто-то сочиняет, кто-то рисует, кто-то на компьютере набирает готовый текст, кто-то продумывает каким будет перелёт (обложка) вашей книжки.

А все вместе вы собираете свою книжку! И опять получается, что без дружбы и взаимодействия у вас ничего не получится!"

Получается, что дальше нас ждет работа по написанию собственной сказки. Сказки - подражания Владимиру Сутееву. Помните, что в его сказках всегда побеждала дружба. Вот и в нашей сказке так же. Надо придумать историю, в которой будут действовать различные герои, и в итоге, благодаря тому, что они умеют дружить, все закончится хорошо. Кто у нас умеет выдумывать? Кто возьмется сочинить сказку?

Потом мы должны будем ее проиллюстрировать. 
И создать обложку.

 Начнем в классе в четверг. Придется остаться ненадолго после уроков. На 30 минут. Ведь в четверг у нас день очень насыщенный - 5 уроков и соревнования по физкультуре. 
Конечно, если у некоторых из вас есть занятия, которые невозможно отложить, тогда будем, как обычно, работать в виртуальном режиме. 

Мне кажется, скучать нам будет некогда. Кстати, объем сказки - от 200 до 300 слов. Не больше. Это примерно страница А4.
Сроки будут такие - готовый текст - до 14 апреля.
В понедельник-вторник - иллюстрации, обложка.
В четверг, 18 апреля, размещаем ее на нашей странице.

51 комментарий:

  1. Добрый день! очень интересное задание нам предстоит , давайте дружно распределим работу и всё получится складно !!! в четверг Лиза останется мы готовы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгения Анатольевна! Конечно, мы дружно горы свернем! Сегодня дети отвечали на вопрос этапа "Раз, два - дружно!" - "Почему без друзей меня чуть-чуть?", и один из ответов был: "Делать такую большую и подробную ментальную карту одному пришлось бы очень долго, а тут мы за 2 дня справились!". Значит, и дальше будет такая же слаженная работа)

      Удалить
  2. Добрый день! Рома тоже останется - сочинять сказку :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично! Рома как никто умеет обобщить все услышанные ответы... И подобрать нужные слова. Его помощь нам понадобится!

      Удалить
  3. А какая ментальная карта получилась замечательная!!! Насыщенная, интересная! Молодцы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Елена Самвеловна! Приступая к этапу, я сама с трудом понимала, что в итоге у нас получится. Для меня такая работа тоже в новинку. А теперь сама рассматриваю карту и думаю, какие же мы все молодцы! Ведь это были ваши идеи - детей и родителей, а я собрала их воедино, показав, как это можно реализовать. Даша-Дарьяша, которой пришлось рисовать два рисунка и искать два текста, сегодня с такой гордостью об этом говорила - как они с мамой и папой все делали... И думаю, что для наших детей это важно - видеть, что родители поддерживают, а в школе - получается.

      Удалить
  4. Вероника Свиридова9 апреля 2014 г., 17:19

    Даниил тоже сможет остаться после уроков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада слышать, Даниил! Вместе у нас все получится!

      Удалить
  5. Я не смогу завтра остаться т.к. у меня в 14:30 занятия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, конечно, Матвей, но думаю, ты сможешь наверстать все либо здесь, в блоге, либо спросив друзей, ведь "без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями - много"!

      Удалить
  6. Эльвира Ульфатовна, Денис завтра останется после уроков. Готовы к новой работе, хотели бы попробовать нарисовать иллюстрации к сказке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, Денис! Тебе легче слушать других, чем самому предлагать идеи, но они ведь у тебя хороши! У тебя неплохо получается распространять предложения, делать их ярче и красивее.

      Удалить
  7. Эльвира Ульфатовна прям растерялись за что браться , до 13.50ч можем завтра остаться, также поможем набрать текст сказки на компьютере и напечатать готовую сказку-книгу на цветном принтере, будет хорошей памятью о проделанной работе ребят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина Викторовна, за все предложения! Принимается!

      Удалить
  8. Ребята, сегодня мы с вами попытались придумать свою сказку, используя те сюжеты, что были в наличии - Насти М., Влада и Даниила. В итоге, используя ментальную карту и план, который рождался на ходу, мы придумали схематичный сюжет. Был просто какой-то мозговой штурм. Я была очень довольна активностью детей, ведь каждый старался внести лепту. Продолжим завтра! Если дети рассказали свою версию дома, это очень здорово! Рассказывая, они включают воображение и добавляют что-то свое. Кстати, сюжет у нас похож на сказку "Раз, два - дружно!"...

    ОтветитьУдалить
  9. Дорогие Буквоежки! На почту вы получили ссылку на документ, где все вместе мы будем создавать сказку. Пройдите по ней, и вы увидите текст начала... Тот самый, который мы создали в школе. Ваша задача - добавить что-то свое. План есть. Читая ваши сказки по литературному чтению, я удивлялась, как отлично вы умеет придумывать! Жалею, что не успела сфотографировать, но сделаю это в понедельник. Так что в ваших силах я не сомневаюсь. Пробуем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла внести важное уточнение! Я внесла в редакторы всех участников, но, возможно, кто-то испытывает трудности с придумыванием сказки, и не хочет быть писателем, но будет иллюстратором или издателем. Писатель - пишет. Иллюстратор - рисует картинки к сказке и обложку. Издатель - собирает книжку малышку (тот, кто хорошо умеет работать с бумагой и картоном). Итак, мозговой штурм был, начало положено. Как распределим роли?

      Удалить
  10. Эльвира Ульфатовна я хочу быть издателем!
    Даша

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Принимается, Даша! Прочитай вместе с мамой, как выглядит структура книги. А в понедельник мы вместе будем это обсуждать. Не забываем заполнять словарик!

      Удалить
  11. Добрый день, Эльвира Ульфатовна! Я бы то же хотел быть издателем, но от роли писателя я не отказываюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, Влад! Как и Даша, прочитайте с мамой о структуре книги. А текст найдешь по ссылке в письме. Добавляй детали, продолжай, фантазируй!

      Удалить
    2. Влад, да у тебя просто философская сказка получилась!!! Молодец! И судя по орфографии, набирал ты ее сам :-). Ну ничего, мы выберем редактора, и он нам все поправит.
      Так, два автора есть!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! По поводу иллюстраций к сказке наше предложение остается в силе. Наши идеи относительно текста мы с Денисом уже изложили в документе, который Вы нам предложили. У нас в сказке появился еще один герой. Не терпится прочитать окончательный вариант сказки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень здорово получилось, Денис и Екатерина Сергеевна! Просто настоящая сказка Владимира Сутеева :-) . Молодцы! Уверенна, что всем интересно (а мне, наверное, больше всех), что у нас получится!

      Удалить
  13. Дорогие ребята! Текст сказки готов! Авторами поработали Денис, Влад и Матвей! Вижу, что читала сказку и Дарьяша :-) Дальше работать будем так. Я подумала, что остальные ребята - это наши художники иллюстраторы. А для чего иллюстрируют сказку? И почему это делает иногда сам автор? Приступаем к следующему этапу - иллюстрированию. Я создала ментальную карту, в которой вы все - редакторы. Свои рисунки (сфотографированные или отсканированные) размещаем в этой карте. В ней удобно указывать хронологию, и будет видно, кто какой кусочек текста иллюстрирует. Согласны? Хоть Влад, Денис и Матвей были авторами, но на всякий случай их я тоже внесла в редакторы карты, а значит, в иллюстраторы. Денис точно хотел иллюстрировать :-)

    ОтветитьУдалить
  14. Отличная сказка получилась! Сюжет просто захватывает, хочется скорее прочитать до конца.
    Идея верной и настоящей дружбы, несмотря на обиды - очень актуальна в жизни и для деток и для взрослых.
    Саша решил нарисовать как белочка, забравшись на иву, наклонила зайцу тоненькую веточку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, Саша! Я отправлю тебе на почту рисунки Лизы, по какой-то пока непонятной причине аккаунт выдает мне фразу на английском языке, а я не совсем понимаю, за что должна заплатить :-). Внеси их в карту ментальную, пожалуйста, со своего аккаунта.

      Удалить
  15. А наши варианты названия для сказки - "Верные друзья" или "Заяц-хвастунишка" или "О настоящей дружбе".

    ОтветитьУдалить
  16. Добрый день ! Мы тоже хотим быть иллюстраторами, и уже скоро покажем нашего " тонущего " хвастунишку зайца..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, Лиза! Я уже обработала твои рисунки и сейчас отправлю их Саше, у меня тоже не получается работать с картой :-( Рисунки чудесные! Тебе надо только подписать предложения к ним ИЗ ТЕКСТА.

      Удалить
  17. Назвать можно " Друзья познаются в беде " .

    ОтветитьУдалить
  18. Эльвира Ульфатовна , Даша хотела вставит еще одного героя который помогал нагинать ветку мише можно ? Пока мы читали и придумывали, текст уже утвердили...(( Если разрешите этого героя и нарисуем.





    ОтветитьУдалить
  19. Дорогие ребята! Вижу уже картинки в ментальной карте, но, пожалуйста, подписывайте их, и пишите предложение из текста, которое к ней относится! Это же карта, в ней надо ориентироваться!

    ОтветитьУдалить
  20. Какой срок сдачи рисунков? Получили ли Вы мои варианты названия сказки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Матвей! Не забываем про правила вежливости, правда же :-). Извини, я была занята, не ответила тебе сразу. Я все получила. Думаю, выберем название вместе завтра. Согласен? А рисунки желательно прикрепить к карте до завтра включительно. Нашим издателям надо будет дать время продумать обложку и структуру.

      Удалить
  21. Дорогие ребята! Вариант сказки уже готов ПОЛНОСТЬЮ! Нельзя забывать, что мы ограничены в количестве слов - от 200 до 300. Я ЗАКРЫВАЮ возможность вносить изменения! Всем авторам - большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! У нас с Денисом почти готов рисуноко том как Белка, Ежик и Бобр вытаскивают Зайчика из ручья. Денису осталось только расскрасить его. Завтра во второй половине дня он будет готов. Надеемся, что это не поздно.

    ОтветитьУдалить
  23. Добрый день, Эльвира Ульфатовна и наши дорогие авторы! Очень хорошая получилась сказка, легко читаемо, в стиле В. Сутеева. Рада, что мы с Ромой все же успели немного вчера внести лепточку в текст :-). Рисунки в ментальной карте посмотрела, замечательные, "живые". Название - "Заяц-Хвастунишка" очень подходит к нашей сказке.

    ОтветитьУдалить
  24. Добрый день, Эльвира Ульфатовна и наши дорогие авторы! Очень хорошая получилась сказка, легко читаемо, в стиле В. Сутеева. Рада, что мы с Ромой все же успели немного вчера внести лепточку в текст :-). Рисунки в ментальной карте посмотрела, замечательные, "живые". Название - "Заяц-Хвастунишка" очень подходит к нашей сказке.

    ОтветитьУдалить
  25. Эльвира Ульфатовна можно нарисовать как бобёр на противоположном берегу ручья строил плотину?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Даниил. Рисуем и размещаем в карте, так нам будет удобнее видеть, что уже проиллюстрировано

      Удалить
  26. Ребята, сегодня мы с вами отсканировали последние рисунки, обработали их и вставили в текст. Надеюсь, что многие из вас запомнили, как вставляются картинки! Я сама (каюсь, пришлось это сделать самой), завтра будет некогда, разместила сказку на странице нашей команды в Началке http://www.nachalka.com/node/6301 . Пройдите по ссылке и посмотрите, как в итоге получилось. Завтра мы ее чуть отредактируем, нам ведь надо определиться с названием и вставить в страницу фотографию готовой книги. Вам надо продумать, как будет выглядеть обложка! Влад сегодня показал вам, как создаются книги (даже свою собственную книгу продемонстрировал). Думаю, что в четверг, как и планировали, этот этап будет завершен.

    ОтветитьУдалить
  27. Добрый вечер! Прочитала с иллюстрациями нашу сказку , нашей семье очень понравилось. Все ребята такие молодцы ,дружно справились с поставленной задачей! И Вам Эльвира Ульфатовна отдельное большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгения Анатольевна! Спасибо за добрые слова в адрес наших детей, мы еще когда только начинали ее придумывать в классе, составляли план и ментальную карту, я радовалась тому, сколько слышу интересных идей! Ведь все рождалось просто на ходу. Сначала мы не могли определиться, где будет завязка, какие будут герои, дети скажут, что сначала у нас были и новогодние темы, и насекомые, и волшебные сны, но мы знали только, что в итоге должна победить дружба. Вот что в конце концов получилось. Мне ведь хотелось показать им сам процесс. Надеюсь, что все получилось! Спасибо и нашим родителям, которые с такой готовностью шли на помощь!

      Удалить
  28. Добрый вечер всем! Просто удивительно, каких результатов можно добиться, работая дружной командой! Отличная сказка получилась, и рисунки к ней замечательные! Наш голос - за название "Заяц-хвастунишка".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Я сама читаю сказку, к которой мне не довелось написать даже строчку, и удивляюсь, что она такая ... добрая. Мы ведь с детьми в классе многое по ней проговорили - и о бессмысленном риске, и об умении прощать, и о взаимопомощи, и о свойствах характера человека. Вот уж настоящая сказкотерапия получилась! Дети, не участвующие в проекте, так слушали, затаив дыхание, а иллюстрации им пришлись так по душе. Здорово!
      Спасибо нашей дружной команде, нашим неравнодушным родителям и активным детям, а самое главное - сайту Началка.ком и организаторам такого замечательного проекта!

      Удалить
  29. Эльвира Ульфатовна, добрый вечер. Поддерживаю вышесказанное про сказку. Очень доброй и поучительной она получилась. Все просто и складно, как у В.Сутеева. И команда друзей в сказке такая же отзывчивая и дружная, как наши Буквоежки.
    Ваше неравнодушие, зажигает и нас увлеченно погружаться в проекты наших деток.
    Спасибо всем всем участвующим в проекте детям и родителям!

    ОтветитьУдалить
  30. Добрый вечер Эльвира Ульфатовна книгу собрали по странично , но открытым остался вопрос с титульным листом, издательство можно указать буквоежки,год издания, место издания, пречислить авторов, художников, а также не забыть про идейного вдохновителя Вас Эльвира Ульфатовна! Влад присоединяйся если мы с Дашей ,что то упустили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Викторовна! Давно пора принять приглашение на авторство, чтобы комментарии не висели в обработке :)! Завтра мы с детьми все обсудим и пришлем Вам на почту или передадим через Дашу макет обложки и титульного листа. Меня указывать в любом случае не надо! Здесь главные - дети:)

      Удалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png