суббота, 5 апреля 2014 г.

Про палочку-выручалочку, или "Раз, два - дружно!"


Дорогие ребята! Наступило время II этапа проекта
 "Про палочку-выручалочку, мешок яблок и дружбу".
Называется он "Раз, два - дружно!"

Что ждет нас на этом этапе?
"Ёжик, Заяц, Зайчиха, Белки, Мышка, Лягушка и Муравей спасли Лося, которого придавило деревом. Спасли потому, что делали одно дело все вместе, дружно.

И вы на этой странице своего путешествия (с 04.04. по 09.04) будете делать одно дело (создавать карту знаний) и, думаю, что делать это дело будете дружно. А иначе у вас ничего не получится.

Владимир Григорьевич Сутеев написал много интересных сказок. У вашей команды есть какая-то одна, которая нравится вам больше остальных. Об этом вы уже отвечали в викторине на предыдущей странице.
Теперь вам предстоит сделать по этой или какой-либо другой сказке В.Сутеева карту знания. В этой карте можно разместить много интересного материала: о героях сказки, об их характерах и поступках. Можно нарисовать рисунки - изображения героев и тоже включить их в карту. Можно вспомнить, что герои сказки - животные живут не только в сказке, но и в настоящем лесу. А там они какие? Подробнее, что должно быть в карте - вы узнаете из бланка самоконтроля, по которому будете проверять готовность своей работы".

Вы отлично поработали над викториной по сказкам Владимира Сутеева, постоянно обращались к книге за цитатами.


Одно удовольствие было наблюдать за такой слаженной и дружной работой. Книга в руках была не у всех, но я обратила внимание, что  Денис и Саша работали в паре, подсказывая и давая советы друг другу, Даша А. и Даниил были без книги, но заглядывали к Матвею или Лизе, т.е. не отстранялись, а принимали активное участие, а Ксюша, увидев, что у нее книга-раскраска, сначала расстроилась, а потом стала давать ответы, используя замечательные картинки Владимира Сутеева.

В итоге такой работы путем опять же открытого голосования была выбрана сказка "Петух и краски" как самая любимая. На вопрос, а чем она вам понравилась, дети сказали, что она учит (внимание!) тому, что нельзя смеяться друг над другом, и тому, что друг другу надо помогать. Конечно, я немного помогла детям сформулировать свою мысль, но она меня... удивила. Я думала, что сказка о том, как петух хотел стать разукрашенным. Вот так, оказывается, мы, взрослые, иногда примитивно воспринимаем замысел автора, а дети очень чутки к слову.

Что теперь нам делать дальше?
Основная задача - создать ментальную карту. Но работа эта большая и сложная. Для того, чтобы справиться, мы разделим большую задачу на маленькие, и будем целенаправленно их выполнять. 

Судя по бланку самоконтроля, мы на выходных (5 - 6 апреля) должны:
1. прочитать сказку;
2. подумать, как связаны между собой герои, какой вклад они внесли в общее дело (как они помогли петушку достичь цели);
3. нарисовать героев;
4. найти информацию о них в "живом" мире (ведь это сказка, а в реальном мире что интересного вы знаете, например, про петуха);

Следующие маленькие этапы будем выполнять в классе:
 5. собрать и обсудить предложенные варианты;
6. освоить сервис для создания ментальных карт;
7. создать карту и разместить на ней полученную информацию;
8. вставить карту в нашу страницу.

С этапом 1-4, думаю, все должно быть понятно. Давайте подумаем, как лучше сделать?
Кто-то будет рисовать одних героев, другой - других, например. Точно так же с поиском информации. 

А с этапом 5-8 будем работать вместе.
Напоминаю, что вся работа должна быть закончена 9 апреля, в среду.

Напишите в комментариях, кто что пишет и рисует. Вас - 10 человек. Сколько героев в сказке? Кого выбрали вы?
Жду!

40 комментариев:

  1. Доброго дня ! Эльвира Ульфатовна , Лиза рисует петуха из сказки " Петух и краски " .

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день! Я буду рисовать собаку.
    Даша А.

    ОтветитьУдалить
  3. Эльвира Ульфатовна, из всех героев сказки Саша выбрал зеленую краску. Немного озадачены, конечно, как можно охарактеризовать этого героя сказки относительно "живого" мира, но постараемся войти в образ и пофантазировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Вячеславовна! Мне понравилась ваша с Сашей идея рисовать краски по отдельности. Давайте посмотрим, что получится! И заодно охарактеризуем петуха в зависимости от того, в какие цвета он раскрашен. Спасибо за идею! Таким образом, ребята узнают, что у каждого цвета есть свое значение...

      Удалить
  4. Эльвира Ульфатовна, Денис будет рисовать синюю краску.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЗдОрово, Денис! И узнаешь, что она обозначает, да?

      Удалить
  5. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Ксюша будет рисовать зайчика.

    ОтветитьУдалить
  6. Ребята, из героев остались лиса с лисятами и желтая и красная краски. Еще цыплята. Никого и ничего не упустили? Ждем Даниила, Настю М., Влада, Матвея, Рому. Определяйтесь, ребята

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Рома нарисует - желтую краску.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, Рома! Не забудь узнать, что она символизирует.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Эльвира Ульфвтовна! Я нарисовал лису с лисятами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, Влад! Найди информацию об этих героях в живом мире. Думаю, здесь акцент надо сделать на то, какая лиса мама... Как думаешь ты?

      Удалить
  9. Эльвира Ульфатовна мы будем рисовать чёрно-белого петуха.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, Даниил! Мне понравилась идея! Ищи информацию о петухе из живого мира: что-то такое, что удивит ребят. Попробуешь?

      Удалить
  10. Татьяна Птицына6 апреля 2014 г., 12:19

    Нарисовали лису.
    Акроним-
    Л-любопытная
    И-интересная
    С-сильная
    А-аккуратная
    Благодаря сказкам Сутеева,команда станет-
    С-смекалистой
    У-увлечённой
    Т-творческой
    Е-единодушной
    Е-единогласной
    В-вежливой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя! Чудесный акроним! Согласна, что наша команда такой и будет! Завтра внесешь с моего компьютера на нашу страницу в Началке. Получилось, что ты и Влад нарисовали лису, только он с лисятами... Значит, поищи такую информацию про этих героев, чтобы отличалось от Владика. Самое главное - своими словами рассказать, это касается всех.

      Удалить
  11. С-сказочный
    У-увлекательный
    Т-талантливый
    Е-естественный
    Е-единый
    В-волшебный
    Петух
    П-пёстрый
    Е-ершовый
    Т-темпераментный
    У-удивительный
    Х-хвостатый

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, Даниил! Очень хорошо получилось! Ты помнишь, что это все слова - признаки, или, иначе говоря, имена прилагательные. Только давай заменим "ершовый" на "ершистый"... Подумай, почему?

      Удалить
  12. Ответы
    1. Отлично, Матвей! И не забудь про информацию о цыплятах в живом мире. Что интересного про обычных цыплят ты узнал?!

      Удалить
    2. Тук-тук-тук.Тук-тук-тук.
      Кто это стучится тут?
      Курочка в гнезде сидела,
      Долго-долго яйца грела.
      Десять маленьких цыплят
      Выйти из яиц хотят.
      По скорлупке тук-тук-тук.
      Здравствуй мамочка, мы тут!
      Есть теперь у нашей квочки
      Дочки и сыночки - желтые комочки.
      Запищали:пик-пик-пик-
      Еесть хотим ! Хотим пить!

      Р. Алдонина

      Цыплёнок-это птенец курицы и петуха.Цыплята быстро растут только при создании им хороших условий.При правильном содержании. В первые дни кормят цыплят вареным желтком и пшеничной кашей (сухой).Необходимо следить, чтобы они не намокли т.к. могут замерзнуть и погибнуть. В первый месяц жизни "Ц" держат под лампами и на грелках,температура в помещении должна быть 30 градусов.Сразу невозможно сказать сколько вылупилось курочек,а сколько петухов.Это можно сделать когда на головах появятся гребешки.
      Когда "Ц" находятся с наседкой она их защищает от опасности и хищников,учит ориентироваться в среде и при выборе корма,в случае необходимости обогревает своим теплом.Курица может заботиться о 15-19 цыплятах.
      Если необходимо подсадить к наседке чужих "Ц",надо соблюдать несколько правил:делать это в темноте,тихо и осторожно.

      Удалить
    3. Отлично, Матвей! Но надо рассказать своими словами. Иначе нам сделают замечание...

      Удалить
  13. Дорогие ребята! Я даю ссылку на сказку Владимира Сутеева, которую можно прочитать в Интернете. Мы столкнулись с проблемой, когда сюжет немного расходится. В классе, когда кто-то из вас показывал мне текст, были одни герои, у вас в книгах - другие. Чтобы не запутаться, работаем по одному тексту http://ocka3ke.ru/petuh-i-kraski

    ОтветитьУдалить
  14. Ребята, я уже поработала с новым (и для меня тоже) сервисом для создания ментальной карты http://www.spiderscribe.net/. Думаю, что и вас не затруднит работа в нем. Учиться мы будем работать завтра. Но... вам нужно зарегистрироваться в этом сервисе. Либо знать свой адрес электронной почты. Знаю, что у многих в блокнотах записан, значит, все получится. Кто хочет, может зарегистрироваться сам сегодня, а логин и пароль опять же записать в блокнот, чтобы не забыть) Думаю, будет интересно!!!

    ОтветитьУдалить
  15. "Дорогие ребята! Мои неравнодушные родители! Хочу выразить вам свою признательность за такую дружную, оперативную и слаженную работу! Давайте, напомню еще раз: рисуем героя, ищем про него информацию в живом, реальном мире (немного, но что-то интересное), рассказываем ее своими словами, если есть желание, присылаем ее либо сюда, либо на электронную почту мне. Обязательно указываем источник - энциклопедию, сайт в интернете и т. д. И записываем в блокнот адрес электронной почты, не обязательно gmail, и пароль, мне надо будет вас пригласить по почте, а вы должны будете войти в свою почту с моего компьютера в школе и начать работать в новом сервисе. Желаю удачи, ребята!

    ОтветитьУдалить
  16. Советский
    Умный
    Творческий
    Единственный
    Ежевечерний
    Выдающийся

    А корабль наш:
    Комфортабельный
    Огромный
    Реактивный
    Атлантический
    Быстроходный
    Легендарный
    Исключительный
    Командный

    ОтветитьУдалить
  17. Перья петушка в природе окрашены в очень яркие и разнообразные цвета. Петуху надо быть нарядным, чтобы нравится курочкам.
    Я хочу рассказать про синию краску, которой окрашены перья хвоста у петуха.
    Синий цвет у многих народов обозначает небо и вечность. Он также может символизирует доброту, верность,честность.
    Синий цвет - цвет волшебства. Маги и волшебники всегда одеты в одежды синего цвета.
    А в Древнем Египте пирамиду изнутри красили тоже синим цветом.
    В природе синий цвет и его оттенки встречается очень часто, можно сказать что мы его видим весь день. Синий ассоциируется с водой, воздухом, — море, небо. Очень много цветов синего и голубого цвета.
    В животном мире синий цвет чаще всего встречается у птиц. Птицы с синей окраской смотрятся необычно и очень красиво. Однако он встречается и у других животных. Синего цвета бывают насекомые, животные, подводные обитатели и рыбы.
    http://kakoycvet.ru/kakoj-cvet-sinij-sinij-cvet-foto.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сегодня, жаль, не слышала Дениса, не успели... Но, думаю, что он бы отлично справился. Готовим пересказ вместо домашнего задания по литературному чтению на завтра!

      Удалить
  18. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна на новом сайте зарегистрировались, пароли в блокноте. Информацию про героя рассказа - собачку подготовили устно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша сегодня очень хорошо рассказала про собак. О том, какие они бывают. Но не забываем про источник, если он был. И готовим такой рассказ (короткий), чтобы можно было с другими поделиться!

      Удалить
  19. В нашей сказке встретилась - желтая краска, которой была окрашена грудка петуха.
    Желтый... При произношении этого цвета сразу же представляется - солнце, тепло, весна и цветы! Огромные ромашковые поля, которые завораживают....... Желтый - цвет Солнца! Он символизирует движение, радость, веселье. Например, в Китае - желтый очень популярен, так как он является символом империи и великолепия. Желтый - цвет золота, осени, цвет зрелых колосьев. В животном мире желтый встречается среди малышей птиц, а также рыбки золотых оттенков.
    Fillosoff.ru, iluhin.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рома сегодня отлично рассказал о желтом цвете! Молодец! Его слова можно и записать в ментальную карту.

      Удалить
  20. Дорогие ребята! Мои терпеливые и такие замечательные родители! Я вижу, что многие смогли войти в сервис ментальной карты и поработать с ней. Вижу рисунки Саши, Даниила, Даши, Матвея, Влада. Молодцы, ребята! Спасибо, родители! Надеюсь, завтра нас не подведет... даже не знаю, что, и почему сегодня SSpiderScribe в школе не пускал нас? Но мы будем пробовать вместе, поэтому дети должны понимать, что к чему, а свою информацию о герое уметь ПЕРЕСКАЗАТЬ. Не зря же вас освободила от домашнего задания по чтению)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! К сожалению, мы с Денисом не смогли занести свой рисунок и информацию о синей краске, потому что у нас не осталось фото рисунка, который мы нарисовали, а сам рисунок остался в школе(((. Надеюсь, что завтра у нас еще будет возможность поработать с картой.

      Удалить
    2. Конечно, будет! Я сейчас отправлю рисунок, мы в школе их все отсканировали со Святославом, обработали в программе Picture Manager, чтобы были ярче. Я отправлю вам по электонке, мы будем делать вместе в школе, а дома можно потренироваться)

      Удалить
    3. Спасибо, завтра, обязательно попробуем с Денисом поработать в новой программе.

      Удалить
  21. Ребята! Этап "Раз, два - дружно!" подошел к концу. Завтра мы встроим нашу карту в страницу команды и оценим ее с помощью бланка самоконтроля. Еще мы должны оценить работу команды "Веснушки-первоклашки", также используя бланки оценивания, где прописаны четкие критерии. Что еще могу сказать, кроме большого спасибо моим родителям, ведь почти все ребята смогли поработать в ментальной карте. Мне понравились слова Евгении Анатольевны, мамы Лизы: ".... у нас получилось всё установить в ментальной карте (оказывается очень легко )!" Ключевым здесь считаю слово: У НАС. Ребята сегодня вместе писали комментарии другой команде, причем заходили с аккаунта Лизы (она тоже знает наизусть логин и пароль), учили Матвея, который новичок в проекте, как и что делается. Отличная работа!

    ОтветитьУдалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png