Дорогие ребята! Наступило время II этапа проекта
"Про палочку-выручалочку, мешок яблок и дружбу".
Называется он "Раз, два - дружно!"
Что ждет нас на этом этапе?
"Ёжик, Заяц, Зайчиха, Белки, Мышка, Лягушка и Муравей спасли Лося, которого придавило деревом. Спасли потому, что делали одно дело все вместе, дружно.
И вы на этой странице своего путешествия (с 04.04. по 09.04) будете делать одно дело (создавать карту знаний) и, думаю, что делать это дело будете дружно. А иначе у вас ничего не получится.
Владимир Григорьевич Сутеев написал много интересных сказок. У вашей команды есть какая-то одна, которая нравится вам больше остальных. Об этом вы уже отвечали в викторине на предыдущей странице.
Теперь вам предстоит сделать по этой или какой-либо другой сказке В.Сутеева карту знания. В этой карте можно разместить много интересного материала: о героях сказки, об их характерах и поступках. Можно нарисовать рисунки - изображения героев и тоже включить их в карту. Можно вспомнить, что герои сказки - животные живут не только в сказке, но и в настоящем лесу. А там они какие? Подробнее, что должно быть в карте - вы узнаете из бланка самоконтроля, по которому будете проверять готовность своей работы".
Вы отлично поработали над викториной по сказкам Владимира Сутеева, постоянно обращались к книге за цитатами.
Одно удовольствие было наблюдать за такой слаженной и дружной работой. Книга в руках была не у всех, но я обратила внимание, что Денис и Саша работали в паре, подсказывая и давая советы друг другу, Даша А. и Даниил были без книги, но заглядывали к Матвею или Лизе, т.е. не отстранялись, а принимали активное участие, а Ксюша, увидев, что у нее книга-раскраска, сначала расстроилась, а потом стала давать ответы, используя замечательные картинки Владимира Сутеева.
В итоге такой работы путем опять же открытого голосования была выбрана сказка "Петух и краски" как самая любимая. На вопрос, а чем она вам понравилась, дети сказали, что она учит (внимание!) тому, что нельзя смеяться друг над другом, и тому, что друг другу надо помогать. Конечно, я немного помогла детям сформулировать свою мысль, но она меня... удивила. Я думала, что сказка о том, как петух хотел стать разукрашенным. Вот так, оказывается, мы, взрослые, иногда примитивно воспринимаем замысел автора, а дети очень чутки к слову.
Что теперь нам делать дальше?
Основная задача - создать ментальную карту. Но работа эта большая и сложная. Для того, чтобы справиться, мы разделим большую задачу на маленькие, и будем целенаправленно их выполнять.
Судя по бланку самоконтроля, мы на выходных (5 - 6 апреля) должны:
1. прочитать сказку;
2. подумать, как связаны между собой герои, какой вклад они внесли в общее дело (как они помогли петушку достичь цели);
3. нарисовать героев;
4. найти информацию о них в "живом" мире (ведь это сказка, а в реальном мире что интересного вы знаете, например, про петуха);
Следующие маленькие этапы будем выполнять в классе:
5. собрать и обсудить предложенные варианты;
6. освоить сервис для создания ментальных карт;
7. создать карту и разместить на ней полученную информацию;
8. вставить карту в нашу страницу.
С этапом 1-4, думаю, все должно быть понятно. Давайте подумаем, как лучше сделать?
Кто-то будет рисовать одних героев, другой - других, например. Точно так же с поиском информации.
А с этапом 5-8 будем работать вместе.
Напоминаю, что вся работа должна быть закончена 9 апреля, в среду.
Напишите в комментариях, кто что пишет и рисует. Вас - 10 человек. Сколько героев в сказке? Кого выбрали вы?
Жду!
Доброго дня ! Эльвира Ульфатовна , Лиза рисует петуха из сказки " Петух и краски " .
ОтветитьУдалитьОтлично, Лиза!
УдалитьДобрый день! Я буду рисовать собаку.
ОтветитьУдалитьДаша А.
Хорошо, Даша-Дарьяша!
УдалитьЭльвира Ульфатовна, из всех героев сказки Саша выбрал зеленую краску. Немного озадачены, конечно, как можно охарактеризовать этого героя сказки относительно "живого" мира, но постараемся войти в образ и пофантазировать.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Вячеславовна! Мне понравилась ваша с Сашей идея рисовать краски по отдельности. Давайте посмотрим, что получится! И заодно охарактеризуем петуха в зависимости от того, в какие цвета он раскрашен. Спасибо за идею! Таким образом, ребята узнают, что у каждого цвета есть свое значение...
УдалитьЭльвира Ульфатовна, Денис будет рисовать синюю краску.
ОтветитьУдалитьЗдОрово, Денис! И узнаешь, что она обозначает, да?
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Ксюша будет рисовать зайчика.
ОтветитьУдалитьЯ рада, Ксюша, что ты определилась с героем!
УдалитьРебята, из героев остались лиса с лисятами и желтая и красная краски. Еще цыплята. Никого и ничего не упустили? Ждем Даниила, Настю М., Влада, Матвея, Рому. Определяйтесь, ребята
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Рома нарисует - желтую краску.
ОтветитьУдалитьОтлично, Рома! Не забудь узнать, что она символизирует.
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфвтовна! Я нарисовал лису с лисятами!
ОтветитьУдалитьХорошо, Влад! Найди информацию об этих героях в живом мире. Думаю, здесь акцент надо сделать на то, какая лиса мама... Как думаешь ты?
УдалитьЭльвира Ульфатовна мы будем рисовать чёрно-белого петуха.
ОтветитьУдалитьИнтересно, Даниил! Мне понравилась идея! Ищи информацию о петухе из живого мира: что-то такое, что удивит ребят. Попробуешь?
УдалитьНарисовали лису.
ОтветитьУдалитьАкроним-
Л-любопытная
И-интересная
С-сильная
А-аккуратная
Благодаря сказкам Сутеева,команда станет-
С-смекалистой
У-увлечённой
Т-творческой
Е-единодушной
Е-единогласной
В-вежливой
Настя! Чудесный акроним! Согласна, что наша команда такой и будет! Завтра внесешь с моего компьютера на нашу страницу в Началке. Получилось, что ты и Влад нарисовали лису, только он с лисятами... Значит, поищи такую информацию про этих героев, чтобы отличалось от Владика. Самое главное - своими словами рассказать, это касается всех.
УдалитьС-сказочный
ОтветитьУдалитьУ-увлекательный
Т-талантливый
Е-естественный
Е-единый
В-волшебный
Петух
П-пёстрый
Е-ершовый
Т-темпераментный
У-удивительный
Х-хвостатый
Молодец, Даниил! Очень хорошо получилось! Ты помнишь, что это все слова - признаки, или, иначе говоря, имена прилагательные. Только давай заменим "ершовый" на "ершистый"... Подумай, почему?
УдалитьЯ буду рисовать цыплят.
ОтветитьУдалитьОтлично, Матвей! И не забудь про информацию о цыплятах в живом мире. Что интересного про обычных цыплят ты узнал?!
УдалитьТук-тук-тук.Тук-тук-тук.
УдалитьКто это стучится тут?
Курочка в гнезде сидела,
Долго-долго яйца грела.
Десять маленьких цыплят
Выйти из яиц хотят.
По скорлупке тук-тук-тук.
Здравствуй мамочка, мы тут!
Есть теперь у нашей квочки
Дочки и сыночки - желтые комочки.
Запищали:пик-пик-пик-
Еесть хотим ! Хотим пить!
Р. Алдонина
Цыплёнок-это птенец курицы и петуха.Цыплята быстро растут только при создании им хороших условий.При правильном содержании. В первые дни кормят цыплят вареным желтком и пшеничной кашей (сухой).Необходимо следить, чтобы они не намокли т.к. могут замерзнуть и погибнуть. В первый месяц жизни "Ц" держат под лампами и на грелках,температура в помещении должна быть 30 градусов.Сразу невозможно сказать сколько вылупилось курочек,а сколько петухов.Это можно сделать когда на головах появятся гребешки.
Когда "Ц" находятся с наседкой она их защищает от опасности и хищников,учит ориентироваться в среде и при выборе корма,в случае необходимости обогревает своим теплом.Курица может заботиться о 15-19 цыплятах.
Если необходимо подсадить к наседке чужих "Ц",надо соблюдать несколько правил:делать это в темноте,тихо и осторожно.
Отлично, Матвей! Но надо рассказать своими словами. Иначе нам сделают замечание...
УдалитьДорогие ребята! Я даю ссылку на сказку Владимира Сутеева, которую можно прочитать в Интернете. Мы столкнулись с проблемой, когда сюжет немного расходится. В классе, когда кто-то из вас показывал мне текст, были одни герои, у вас в книгах - другие. Чтобы не запутаться, работаем по одному тексту http://ocka3ke.ru/petuh-i-kraski
ОтветитьУдалитьРебята, я уже поработала с новым (и для меня тоже) сервисом для создания ментальной карты http://www.spiderscribe.net/. Думаю, что и вас не затруднит работа в нем. Учиться мы будем работать завтра. Но... вам нужно зарегистрироваться в этом сервисе. Либо знать свой адрес электронной почты. Знаю, что у многих в блокнотах записан, значит, все получится. Кто хочет, может зарегистрироваться сам сегодня, а логин и пароль опять же записать в блокнот, чтобы не забыть) Думаю, будет интересно!!!
ОтветитьУдалить"Дорогие ребята! Мои неравнодушные родители! Хочу выразить вам свою признательность за такую дружную, оперативную и слаженную работу! Давайте, напомню еще раз: рисуем героя, ищем про него информацию в живом, реальном мире (немного, но что-то интересное), рассказываем ее своими словами, если есть желание, присылаем ее либо сюда, либо на электронную почту мне. Обязательно указываем источник - энциклопедию, сайт в интернете и т. д. И записываем в блокнот адрес электронной почты, не обязательно gmail, и пароль, мне надо будет вас пригласить по почте, а вы должны будете войти в свою почту с моего компьютера в школе и начать работать в новом сервисе. Желаю удачи, ребята!
ОтветитьУдалитьСоветский
ОтветитьУдалитьУмный
Творческий
Единственный
Ежевечерний
Выдающийся
А корабль наш:
Комфортабельный
Огромный
Реактивный
Атлантический
Быстроходный
Легендарный
Исключительный
Командный
Перья петушка в природе окрашены в очень яркие и разнообразные цвета. Петуху надо быть нарядным, чтобы нравится курочкам.
ОтветитьУдалитьЯ хочу рассказать про синию краску, которой окрашены перья хвоста у петуха.
Синий цвет у многих народов обозначает небо и вечность. Он также может символизирует доброту, верность,честность.
Синий цвет - цвет волшебства. Маги и волшебники всегда одеты в одежды синего цвета.
А в Древнем Египте пирамиду изнутри красили тоже синим цветом.
В природе синий цвет и его оттенки встречается очень часто, можно сказать что мы его видим весь день. Синий ассоциируется с водой, воздухом, — море, небо. Очень много цветов синего и голубого цвета.
В животном мире синий цвет чаще всего встречается у птиц. Птицы с синей окраской смотрятся необычно и очень красиво. Однако он встречается и у других животных. Синего цвета бывают насекомые, животные, подводные обитатели и рыбы.
http://kakoycvet.ru/kakoj-cvet-sinij-sinij-cvet-foto.html
Я сегодня, жаль, не слышала Дениса, не успели... Но, думаю, что он бы отлично справился. Готовим пересказ вместо домашнего задания по литературному чтению на завтра!
УдалитьДобрый вечер, Эльвира Ульфатовна на новом сайте зарегистрировались, пароли в блокноте. Информацию про героя рассказа - собачку подготовили устно.
ОтветитьУдалитьДаша сегодня очень хорошо рассказала про собак. О том, какие они бывают. Но не забываем про источник, если он был. И готовим такой рассказ (короткий), чтобы можно было с другими поделиться!
УдалитьВ нашей сказке встретилась - желтая краска, которой была окрашена грудка петуха.
ОтветитьУдалитьЖелтый... При произношении этого цвета сразу же представляется - солнце, тепло, весна и цветы! Огромные ромашковые поля, которые завораживают....... Желтый - цвет Солнца! Он символизирует движение, радость, веселье. Например, в Китае - желтый очень популярен, так как он является символом империи и великолепия. Желтый - цвет золота, осени, цвет зрелых колосьев. В животном мире желтый встречается среди малышей птиц, а также рыбки золотых оттенков.
Fillosoff.ru, iluhin.com
Рома сегодня отлично рассказал о желтом цвете! Молодец! Его слова можно и записать в ментальную карту.
УдалитьДорогие ребята! Мои терпеливые и такие замечательные родители! Я вижу, что многие смогли войти в сервис ментальной карты и поработать с ней. Вижу рисунки Саши, Даниила, Даши, Матвея, Влада. Молодцы, ребята! Спасибо, родители! Надеюсь, завтра нас не подведет... даже не знаю, что, и почему сегодня SSpiderScribe в школе не пускал нас? Но мы будем пробовать вместе, поэтому дети должны понимать, что к чему, а свою информацию о герое уметь ПЕРЕСКАЗАТЬ. Не зря же вас освободила от домашнего задания по чтению)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! К сожалению, мы с Денисом не смогли занести свой рисунок и информацию о синей краске, потому что у нас не осталось фото рисунка, который мы нарисовали, а сам рисунок остался в школе(((. Надеюсь, что завтра у нас еще будет возможность поработать с картой.
УдалитьКонечно, будет! Я сейчас отправлю рисунок, мы в школе их все отсканировали со Святославом, обработали в программе Picture Manager, чтобы были ярче. Я отправлю вам по электонке, мы будем делать вместе в школе, а дома можно потренироваться)
УдалитьСпасибо, завтра, обязательно попробуем с Денисом поработать в новой программе.
УдалитьРебята! Этап "Раз, два - дружно!" подошел к концу. Завтра мы встроим нашу карту в страницу команды и оценим ее с помощью бланка самоконтроля. Еще мы должны оценить работу команды "Веснушки-первоклашки", также используя бланки оценивания, где прописаны четкие критерии. Что еще могу сказать, кроме большого спасибо моим родителям, ведь почти все ребята смогли поработать в ментальной карте. Мне понравились слова Евгении Анатольевны, мамы Лизы: ".... у нас получилось всё установить в ментальной карте (оказывается очень легко )!" Ключевым здесь считаю слово: У НАС. Ребята сегодня вместе писали комментарии другой команде, причем заходили с аккаунта Лизы (она тоже знает наизусть логин и пароль), учили Матвея, который новичок в проекте, как и что делается. Отличная работа!
ОтветитьУдалить