Чтение мифов и легенд Древней Греции продолжается.
Я, например, в который раз взяла "Иллиаду" и "Одессею" в переводе Николая Ивановича Гнедича. Меня завораживает ритм гекзаметра:
"Первым Аякс Теламонид, стена меднобронных данаев,
Прорвал фалангу троян и возрадовал светом дружины..."
Вот уж действительно, читать надо только вслух! Меднодоспехие, меднобронные... Как емко и красочно звучат эти слова.
А обращение Андромахи к Гектору:
"Муж удивительный, губит тебя твоя храбрость!..." Называть мужа - удивительным! Скажите честно, кто из нас, современных женщин, это делает?! О, времена...
Это небольшое отступление:)
Судя по рассказам детей, больше всего ребятам понравились мифы о Геракле и Персее.
Дети читали мифы, одновременно знакомясь с теми фразеологизмами, которые возникли на основе мифов и легенд Древней Греции.
Работали мы в совместном Google-документе. Я выбрала 28 фразеологизмов (по количеству детей) и открыла всем доступ. Дети должны были сами выбрать то высказывание, которое захотят, найти его толкование и происхождение и даже придумать предложение с этим фразеологизмом. Эту колонку я читала с наибольшим удовольствием! Предложения, придуманные детьми, великолепны и очень жизненны! Молодцы просто!
Вот такой у нас получился Словарь античных фразеологизмов
Теперь ребята на основе этого документа создают игры в LearningApps. Уже вижу работу Вадима, Влада, Софы и Мирослава.
Что тут скажешь? У Вадима и его мамы - богатая фантазия, их совместный текст понравился мне безмерно!
Софа и Владик Г. сделала прекрасный тренажер, уверена, ребята отлично с ними справятся! Я бы и сама создала такой!
Мирославу очень понравилось читать мифы, его мама сказала, что Мирик даже приходящую за едой кошку назвал Персефоной:)
Твою игру, Мирик, мы проходили с моим сыном вместе. Он даже сказал, что третьеклассникам надо что-то попроще, но он ведь давно читал мифы, так что посмотрим, как поработают наши ребята :)
Игр будет всего 10.
10 человек будут проводить исследование.
О таком интересном способе работы я узнала от Елены Владимировны Ворониной, учителя русского языка и литературы из Санкт-Петербурга. Попробуем?
8 человек пишут отзыв о наиболее понравившемся и запомнившемся мифе.
Записываемся в таблице, что выбрали.
Удачи, ребята!
Я, например, в который раз взяла "Иллиаду" и "Одессею" в переводе Николая Ивановича Гнедича. Меня завораживает ритм гекзаметра:
"Первым Аякс Теламонид, стена меднобронных данаев,
Прорвал фалангу троян и возрадовал светом дружины..."
Вот уж действительно, читать надо только вслух! Меднодоспехие, меднобронные... Как емко и красочно звучат эти слова.
А обращение Андромахи к Гектору:
"Муж удивительный, губит тебя твоя храбрость!..." Называть мужа - удивительным! Скажите честно, кто из нас, современных женщин, это делает?! О, времена...
Это небольшое отступление:)
Судя по рассказам детей, больше всего ребятам понравились мифы о Геракле и Персее.
Дети читали мифы, одновременно знакомясь с теми фразеологизмами, которые возникли на основе мифов и легенд Древней Греции.
Работали мы в совместном Google-документе. Я выбрала 28 фразеологизмов (по количеству детей) и открыла всем доступ. Дети должны были сами выбрать то высказывание, которое захотят, найти его толкование и происхождение и даже придумать предложение с этим фразеологизмом. Эту колонку я читала с наибольшим удовольствием! Предложения, придуманные детьми, великолепны и очень жизненны! Молодцы просто!
Вот такой у нас получился Словарь античных фразеологизмов
Теперь ребята на основе этого документа создают игры в LearningApps. Уже вижу работу Вадима, Влада, Софы и Мирослава.
Интерактивный плакат:
Софа и Владик Г. сделала прекрасный тренажер, уверена, ребята отлично с ними справятся! Я бы и сама создала такой!
Мирославу очень понравилось читать мифы, его мама сказала, что Мирик даже приходящую за едой кошку назвал Персефоной:)
Твою игру, Мирик, мы проходили с моим сыном вместе. Он даже сказал, что третьеклассникам надо что-то попроще, но он ведь давно читал мифы, так что посмотрим, как поработают наши ребята :)
Игр будет всего 10.
10 человек будут проводить исследование.
О таком интересном способе работы я узнала от Елены Владимировны Ворониной, учителя русского языка и литературы из Санкт-Петербурга. Попробуем?
8 человек пишут отзыв о наиболее понравившемся и запомнившемся мифе.
Записываемся в таблице, что выбрали.
Удачи, ребята!
Здравствуйте,Эльвира Ульфатовна! Титанический труд совершаете Вы с ребятами! Когда в учителе горит прометеев огонь, а каждый из учеников вносит свою лепту, получается исключительное творение! Да здравствует Культ Ученичества, который Вы, Эльвира Ульфатовна, воспитываете в своих детях!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Львовна! Спасибо за такой пышный отзыв! :)
УдалитьЗдравствуйте,Эльвира Ульфатовна! Я отметил в таблице,хочу написать отзыв и нарисовать рисунок к нему.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Матвей! Вижу в таблице, что ты все отметил. Жду твою работу в школе завтра-послезавтра!
УдалитьЭльвира Ульфатовна, словарь античных фразеологизмов, составленный вашими ребятами ПРОЛИЛ МНЕ БАЛЬЗАМ НА ДУШУ, я испытала необыкновенное чувство гордости за подрастающее поколение.
ОтветитьУдалитьРебята, в ваших руках находятся БРАЗДЫ ПРАВЛЕНИЯ, умело воспользуйтесь знаниями, полученными в школе и НЕ СТРОЙТЕ ВОЗДУШНЫХ ЗАМКОВ.
Спасибо огромное!
Спасибо, Ирина Валерьевна! Про "строить воздушные замки" - это Вы в точку. Дает ли мой иногда сизифов труд плоды? Будем ждать! Спасибо!
УдалитьЗамечательный словарь получился, молодцы! С нетерпением жду результатов исследования. Уверена, вас ждут открытия и забавные ответы. Удачи вам, буквоежки!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Владимировна! Вижу по открытым уже документам, что детям срочно нужна консультация. Скорее бы понедельник, будем разбираться вместе, как проводить опрос и что фиксировать :)
УдалитьЭльвира Ульфатовна, мы уже на каникулах с субботы. А у вас продолжаются трудовые будни?
УдалитьДа, мы еще учимся до вторника. Каникулы только со среды :)
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята! Потрясающий интерактивный плакат! С огромным интересом читаю, изучаю, играю... Но сколько же времени занимает создание подобной красоты!?!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за добрые слова! Совместная работа тем и хороша, что позволяет за короткое время представить объемный и содержательный ресурс. Интерактивный плакат собрали за один день, игры дети тоже сделали очень быстро, ведь сначала мы целую неделю собирали вместе Словарь античных афоризмов, поэтому ребятам было уже легко найти значение, пользуясь им. Так что получилось очень даже неплохо :) Думаю, что значение фразеологизмов и их происхождение они запомнят :)
Удалить