пятница, 18 марта 2016 г.

Всемирное наследие ЮНЕСКО

Грандиозные вещи даются грандиозными средствами.
Одна природа даёт великое даром.
А.И.Герцен
В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли "Семь чудес света".
Семь чудес света описал в своей книге “История” древнегреческий ученый Геродот:
  •  пирамиду Хеопса (Египет, III век до нашей эры);
  •  висячие сады Семирамиды (Вавилон, VIв. до н. э.);
  •  статую Зевса в Олимпии (Греция, Vв. до н. э.);
  •  храм Артемиды в Эфесе (Греция, IVв. до н.э.);
  •  Галикарнасский мавзолей (Кария, IVв. до н.э.); 
  •  маяк на острове Форос (Александрия, Египет, IIIв. до н.э.);
  •  колосс Родосский (остров Родос, IIIв. до н. э.).
 К большому сожалению, мы не уже не можем их увидеть во всём их великолепии. Время не пощадило эти чудные творения.
Висячие сады Семирамиды были затоплены.
Храм Артемиды разрушали дважды.
Статуя Зевса сгорела.
Мавзолей разобрали в XV в. крестоносцы для постройки крепости.
Колосс рухнул при землетрясении.
Такая же судьба постигла Александрийский маяк.
 И только пирамиды уцелели.
Недаром говорят, что их боится время.

Предлагаю поиграть в игру "Семь чудес света"

Чтобы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием. Всемирное наследие включает объекты природы, объединённые названием "Всемирное природное наследие", и объекты творения человеческих рук, объединённые названием "Всемирное культурное наследие".
Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема Всемирного наследия. Круг символизирует природу, а квадрат в центре – творение человеческих рук.
 Мы с ребятами составили презентацию, куда включили памятники культурного и природного наследия, включенные в список ЮНЕСКО или находящиеся в списке на включение. Дети приводили интересные факты, почему они выбрали тот или иной объект, рассказывали, где он находится и чем именно является особенным.
Вот такая получилась у нас совместная работа.


Многие Буквоежки с легкостью справились с постановкой метки на карту (спасибо Nachalka.com!)


На уроке дети оценивали устные выступления друг друга по критериям (очень активны были Вова, Лиза и Маша Б., они давали грамотные и содержательные комментарии), а оформление слайда и метку на карте в этот раз оценила я сама.
Как обычно, результаты можно увидеть в таблице.

По состоянию на 2015 год в Списке всемирного наследия — 1031 объект, из которых 802 являются культурными, 197 — природными и 32 — смешанными в 163 странах-членах Конвенции ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия 1972г.

Предлагаю вам, ребята, еще одну игру в сервисе LearningApps - "Знаешь ли ты объекты Всемирного наследия"?

ссылки на изображение http://www.afro.com/wp-content/uploads/2014/05/300px-World_Heritage_Logo.jpg
http://krugozorchik.ru/wp-content/uploads/2015/08/470x0_8f29c4ada77ec63a640fdaaf89fe7237___jpg____4_3152f49f1.jpg

6 комментариев:

  1. Спасибо, Эльвира Ульфатовна, легко прошел ваши игры. А свой недочет по карте учту, делал метку впервые и забыл вставить картинку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Вадим! Самое главное - ты умеешь ставить метку. Молодец! Ты справился для первого раза очень хорошо :) Интересная тема, правда же? :) Природа творит уникальные объекты, человек может равняться на нее, а самое главное - учиться беречь созданное, удивляться и восхищаться ею и своими талантливыми творениями. Я с большим интересом сначала рассматривала презентацию, потом слушала выступления на уроке... Молодцы, что сказать :)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо за такую интересную игру. Я её прошёл. Саша.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Я прошла все игры, все понравились. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умница, Даша! Теперь ты должна знать, что такое 7 чудес света и почему надо беречь то, что есть сейчас. Молодец!

      Удалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png