Что было у нас в этом месяце?
Удивительный древний мир Греции, населенный богами, чудовищами и героями. Древний мир, который является величайшим культурным наследием человечества.
Боги, которые ведут себя как люди - спорят, враждуют, завидуют, любят, страдают... Всемогущие боги, которым человек не боялся бросить вызов, а иногда и побеждал их в равной борьбе. Увлекательные и поучительные истории...
Буквоежки могли выбрать задание - отзыв, игра или исследование.
Как оказалось, отзыв не писали так давно, что у некоторых опять получился пересказ, а не впечатления о прочитанном. Ну ничего, повторим...
Конечно, мне хотелось, чтобы дети запомнили те устойчивые сочетания слов (фразеологизмы), которые подарили нам мифы.
Были созданы игры (все игры на интерактивном плакате) в сервисе LearningApps, и пока по результатам этих игр лидируют Денис, Даниил С. и Фарид. Они прошли все игры и прекрасно знают значение фразеологизмов.
Мы провели исследование на тему: "Античные фразеологизмы".
Я попросила своих буквоежек опросить 6-7-классников с целью выяснить, какое значение они дадут тем или иным словосочетаниям.
Могу сказать, что этот способ один из самых эффективных для запоминания. Потому что несуразные значения смешили и забавляли моих детей, приводили их в восторг и заставляли вспомнить и продумать настоящее значение.
Самыми смешными оказались ответы про дамоклов меч - "магический меч", "меч героя", "известный меч"; "ахиллесова пята" - "транспорт для чиновников" (?!)
Выводы, сделанные детьми, были похожи:
В результате проведенного опроса , можно сделать вывод , что взрослым и школьникам 6-7 классов необходимо еще раз прочитать книгу мифов древней Греции, практически в каждом вопросе были неправильные ответы. Но записывать и читать их ответы было смешно, когда ты сам знаешь правильный ответ (Даша А.)
Если прочитал книгу, то обязательно надо её перечитывать (Влад Г.)
Нельзя проводить ни дня без книги (Лиза)
Вот примерно так выглядели наши сравнительные таблицы (работа Саши)
Вывод, который сделала я: опрос с целью исследования заинтересовал детей, позволил им в легкой и непринужденной форме запомнить значения незнакомых словосочетаний. Помимо этого третьеклассники смогли выстроить конструктивный диалог с детьми 6-7-ых классов. 6-7-классники заинтересовались мифами и легендами Древней Греции, многие не уходили просто так, а уже сами начинали опрашивать третьеклассников, требуя от них правильного значения :)
Конечно, наш опрос нельзя считать показателем знания детей среднего школьного возраста о мифах Древней Греции, мы не ставили такой цели. Слишком мало опрошено детей, если учесть что в нашей школе по 5 шестых и седьмых классов. Моя задача была сделать так, чтобы третьеклассники повторили, закрепили и запомнили. Еще я поставила себе заметку - через несколько лет мои теперешние дети должны быть в роли респондентов! Вот и увидим, как хорошо они все запомнили, когда их будут опрашивать малыши :)
Хочу еще раз поблагодарить Елену Владимировну Воронину, учителя русского языка и литературы из г. Санкт-Петербурга за отличную идею! :) Значения фразеологизмов теперь запомнили и родители детей-исследователей, и, наверное, все ближайшие родственники :)
Напоминаю, ребята, что на каникулах вам надо пройти все игры по античным фразеологизмам. Те, кто не сдал еще задание на выбор, жду его на электронку.
В таблице видны ваши результаты.
Удивительный древний мир Греции, населенный богами, чудовищами и героями. Древний мир, который является величайшим культурным наследием человечества.
Боги, которые ведут себя как люди - спорят, враждуют, завидуют, любят, страдают... Всемогущие боги, которым человек не боялся бросить вызов, а иногда и побеждал их в равной борьбе. Увлекательные и поучительные истории...
Буквоежки могли выбрать задание - отзыв, игра или исследование.
Как оказалось, отзыв не писали так давно, что у некоторых опять получился пересказ, а не впечатления о прочитанном. Ну ничего, повторим...
Матвей К.
Спасибо, Матвей! Ты смог не просто пересказать сюжет, но и передать свои впечатления. Замечательно!
Маша Б.
Хорошо, Маша, но вот вывод как-то не соответствует твоему тексту :)
Даниил С.
Неплохо, Даниил! Жаль, что ты так мало рассказал о своих собственных переживаниях или эмоциях...
Денис
Отлично, Денис! Согласна с тобой полностью!
Амир
Даниил В.
Матвей Т.
Конечно, мне хотелось, чтобы дети запомнили те устойчивые сочетания слов (фразеологизмы), которые подарили нам мифы.
Были созданы игры (все игры на интерактивном плакате) в сервисе LearningApps, и пока по результатам этих игр лидируют Денис, Даниил С. и Фарид. Они прошли все игры и прекрасно знают значение фразеологизмов.
Мы провели исследование на тему: "Античные фразеологизмы".
Я попросила своих буквоежек опросить 6-7-классников с целью выяснить, какое значение они дадут тем или иным словосочетаниям.
Могу сказать, что этот способ один из самых эффективных для запоминания. Потому что несуразные значения смешили и забавляли моих детей, приводили их в восторг и заставляли вспомнить и продумать настоящее значение.
Самыми смешными оказались ответы про дамоклов меч - "магический меч", "меч героя", "известный меч"; "ахиллесова пята" - "транспорт для чиновников" (?!)
Выводы, сделанные детьми, были похожи:
В результате проведенного опроса , можно сделать вывод , что взрослым и школьникам 6-7 классов необходимо еще раз прочитать книгу мифов древней Греции, практически в каждом вопросе были неправильные ответы. Но записывать и читать их ответы было смешно, когда ты сам знаешь правильный ответ (Даша А.)
Если прочитал книгу, то обязательно надо её перечитывать (Влад Г.)
Нельзя проводить ни дня без книги (Лиза)
Вот примерно так выглядели наши сравнительные таблицы (работа Саши)
Вывод, который сделала я: опрос с целью исследования заинтересовал детей, позволил им в легкой и непринужденной форме запомнить значения незнакомых словосочетаний. Помимо этого третьеклассники смогли выстроить конструктивный диалог с детьми 6-7-ых классов. 6-7-классники заинтересовались мифами и легендами Древней Греции, многие не уходили просто так, а уже сами начинали опрашивать третьеклассников, требуя от них правильного значения :)
Конечно, наш опрос нельзя считать показателем знания детей среднего школьного возраста о мифах Древней Греции, мы не ставили такой цели. Слишком мало опрошено детей, если учесть что в нашей школе по 5 шестых и седьмых классов. Моя задача была сделать так, чтобы третьеклассники повторили, закрепили и запомнили. Еще я поставила себе заметку - через несколько лет мои теперешние дети должны быть в роли респондентов! Вот и увидим, как хорошо они все запомнили, когда их будут опрашивать малыши :)
Хочу еще раз поблагодарить Елену Владимировну Воронину, учителя русского языка и литературы из г. Санкт-Петербурга за отличную идею! :) Значения фразеологизмов теперь запомнили и родители детей-исследователей, и, наверное, все ближайшие родственники :)
Напоминаю, ребята, что на каникулах вам надо пройти все игры по античным фразеологизмам. Те, кто не сдал еще задание на выбор, жду его на электронку.
В таблице видны ваши результаты.
Большая работа была проделана Вашими школьниками, Эльвира Ульфатовна. Диалог со старшеклассниками явное тому подтверждение.
ОтветитьУдалитьСпасибо за знакомство с творческими работами ребят, игры порекомендую и нашим школьникам
Здравствуйте, Анна Борисовна! Чтение мифов с их трудными именами - дело нелегкое для современных детей, но мы старались сделать так, чтобы было интересно. Будем рады, если наши творческие работы пригодятся!
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Признаюсь честно, мифы Денисом читались тяжеловато, много незнакомых слов и выражений. Но в процессе творческие задания помогли разобраться и заинтересоваться и мифами и их героями. Долго Денис думал какое задание ему выбрать и остановился на отзыве. Очень заинтересовало исследование и сказал, что в следующий раз обязательно попробует себя в новой роли.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересные задания.
Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Думаю, что исследование понравилось всем, кто так или иначе в нем участвовал :) Обязательно будем использовать такой прием работы, очень эффективный и запоминающийся. А мифы надо знать, это часть общечеловеческой культуры. Дети еще не раз к ним вернутся за годы обучения в школе. Пусть это будет как встреча со старым хорошим другом...
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Соглашусь с мамой Дениса, для нас чтение мифов оказалось тоже не простой задачей. Имена героев и не понятные выражения и словосочетания вызывали массу вопросов. Много мифов прочитать не удалось, но понять многие античные фразеологизмы помогла сводная таблица , где ребята объяснили значение и происхождение распространенных и "не очень" в повседневной жизни фразеологизмов. Очень понравилось новое задание "исследование" в котором Даша с удовольствием выбрала и приняла участие. Спасибо за необычные и творческие задания!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Марина Викторовна! Мы не ищем легких путей :) Молодцы, ребята!
Удалить