Здравствуйте, ребята, Эльвира Ульфатовна и все гости нашего блога!
Наверное, все мы хорошо помним, что в первый день после зимних каникул Эльвира Ульфатовна принесла в класс посылку от Шайдаровой Жанны Витальевны, которая положила в неё не только кусочки янтаря, но и книгу Хелейн Беккер "Сам себе ученый". В классе ребята решили, что читать книгу будут по очереди. И вот в конце прошлой недели книга попала в руки Дениса. Конечно же, ему скорее хотелось приступить к её изучению и придя домой он сразу начал её читать и рассматривать картинки.
А я думала-думала и придумала: "А почему бы не пригласить в гости школьных друзей и провести опыты вместе. Ведь так интереснее! Правда?" Денис поддержал мою идею и мы не стали откладывать это мероприятие...
В воскресенье к нам в гости пришли Саша и Матвей. И наши исследования начались...
Сначала мы проверили свои рефлексы. Все дружно уселись на стулья и устроили друг другу коленное карате (именно так в книге называется этот тест:)) Аккуратно постукивая друг друга по ноге ниже колена ребром ладони, мальчишки выяснили, что рефлексы у всех в полном порядке:)
Второй эксперимент назывался "Взлетающая рука". Он нам должен был показать как реагируют мозг и мышцы, когда "включаются" датчики положения тела (не совсем понятно, да?). А вот проведя эксперимент мы все поняли.
Мальчишки выстроились вдоль стены и ....
Наверное, все мы хорошо помним, что в первый день после зимних каникул Эльвира Ульфатовна принесла в класс посылку от Шайдаровой Жанны Витальевны, которая положила в неё не только кусочки янтаря, но и книгу Хелейн Беккер "Сам себе ученый". В классе ребята решили, что читать книгу будут по очереди. И вот в конце прошлой недели книга попала в руки Дениса. Конечно же, ему скорее хотелось приступить к её изучению и придя домой он сразу начал её читать и рассматривать картинки.
А я думала-думала и придумала: "А почему бы не пригласить в гости школьных друзей и провести опыты вместе. Ведь так интереснее! Правда?" Денис поддержал мою идею и мы не стали откладывать это мероприятие...
В воскресенье к нам в гости пришли Саша и Матвей. И наши исследования начались...
Сначала мы проверили свои рефлексы. Все дружно уселись на стулья и устроили друг другу коленное карате (именно так в книге называется этот тест:)) Аккуратно постукивая друг друга по ноге ниже колена ребром ладони, мальчишки выяснили, что рефлексы у всех в полном порядке:)
Второй эксперимент назывался "Взлетающая рука". Он нам должен был показать как реагируют мозг и мышцы, когда "включаются" датчики положения тела (не совсем понятно, да?). А вот проведя эксперимент мы все поняли.
Мальчишки выстроились вдоль стены и ....
И, у них ничего не получилось:)
Нужно было прислониться к стене плотно прижавшись к ней одной рукой, да еще и на протяжении 30-60 секунд с силой вдавливать руку в стену, как будто хочешь отвести руку в сторону.
Почему-то у наших "ученых" не хватило выдержки.
А вот у меня получилось:) Когда я отошла от стены, то у меня рука сама поднималась волшебным образом:) А почему так происходит вы обязательно сможете прочитать в книге.
Эксперимент номер 3 "Колко, колко, колко"
С помощью этого эксперимента ребята определили на каком расстоянии у них находятся рецепторы. Для этого мальчики взяли длинную линейку и две зубочистки. Держали зубочистки на расстоянии 15 см друг от друга. И аккуратно двумя зубочистками покалывали спину товарища каждый раз уменьшая расстояние между зубочистками. В какой-то момент тот, кому покалывали спину, начинает ощущать уже не две зубочистки, а одну. Так ребята и определили на каком расстоянии находятся у них рецепторы.
Все результаты Матвей записывал на листочке бумаги. И потом сравнив их, оказалось, что расстояние между рецепторами у всех разное.
В книге еще много интересных экспериментов. А мы еще заглянули в интернет и решили провести несколько весёлых опытов.
Опыт № 1.
Для этого опыта нам понадобилась пластиковая бутылка, сода, уксус и обычный шарик.
Мы с помощью воронки, сделанной из картона, наполнили шарик пищевой содой, в бутылку (с помощью родителей!!!!!) налили уксус, затем аккуратно надели шарик на горлышко бутылки.
И вот, что у нас получилось
Сода потихоньку начала высыпаться из шарика в бутылке все запенилось и зашипело, а шарик начал надуваться. Что же произошло???
Уксусная кислота вступила в реакцию с содой. В результате химической реакции мы получаем новые вещества: воду, вид соли и углекислый газ. Углекислый газ покидает жидкую смесь, расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик.
Опыт № 2. Опыт со стаканом.
Мы налили в стакан воды, стакан закрыли листом бумаги и придерживая его рукой резко перевернули стакан. Честно признаемся, опыт получился только с третьего раза, потому что Денис с Матвеем не очень плотно держали бумагу и переворачивали стакан не достаточно резко. Но опыт мы все таки провели:)
Не смотря на то, что стакан перевернули, лист бумаги не упал и вода из стакана не вылилась. А произошло это потому, что атмосферное давление, которое снаружи, действует на лист бумаги с большей силой, чем вода в стакане.
Ну и конечно же, мы не могли не провести опыт с янтарём, который в классе делать было нельзя. Мы взяли янтарь и поднесли его к горящей свече. Мы увидели, что он очень быстро и ярко начал гореть. При горении начал выделяться черный дым и мы почувствовали запах смолы.
На этом наши эксперименты закончились.
Вот так очень весело и с пользой мы провели воскресный день. Отдохнули и узнали много нового:)
Еще раз спасибо, Жанна Витальевна!
Вот так книга Хелейн Беккер "Сам себе ученый" сделала нас исследователями. Думаю, что всем любопытным детям будет очень интересно ее читать ;)
[im]http://metlandclub.ru/wp-content/uploads/2012/09/kid-science-liquid1.jpg[/im]
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, аналогичный опыт тоже хотели провести, но не было красителей ни дома, ни в магазине. Поэтому оставили этот опыт на следующий раз)
УдалитьЗдравствуйте, Екатерина Сергеевна! Здравствуй, Денис! Я вижу, книга Хелейн Беккер произвела на вас впечатление и заставила стать исследователями! Здорово! Конечно, проводить различные опыты вместе с друзьями куда интереснее, чем одному!;) Мне особенно понравился опыт с шариком :) Даня был тоже в восторге, да? :) Вот уж действительно - читать не вредно. Спасибо Вам!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! И правда, эта книга нам понравилась. А Даня активно принимал участие во всех экспериментах. Мне кажется, что мы провели этот день как настоящие ученые. Спасибо моей маме и маме Саши.
УдалитьВот это да! На фотографиях мальчишки такие восторженные и увлеченные. Столько опытов провели и даже про янтарь не забыли. Поздравляю с открытиями!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна. Еще раз спасибо за такую полезную посылку. Мальчики были очень рады возможности поэкспериментировать, ведь одно дело про это прочитать, а другое дело попробовать все на практике:)
УдалитьВот люблю я этот вид деятельности - экспериментирование. Проводя опыты и эксперименты с детьми видишь в их глазах вопрос, восторг, недоумение, радость, гордость... Объясняя теоретически то или иное явление, не всегда получаешь желаемый результат, а вот когда сделали, увидели все сами - это сохранится в памяти надолго.
ОтветитьУдалитьДа уж, это точно. Эмоций было много:) И только положительных.
УдалитьДействительно,выходной я провел в хорошей компании и за интересными опытами. Спасибо т.Кате и Денису, что пригласили меня поучаствовать. Саше за компанию и т.Лене за помощь в организации. Жду с нетерпением, когда эта волшебная книга попадет ко мне в руки.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Матвей. Спасибо тебе за то, что поддержал нашу идею и поучаствовал во всём. Именно потому, что мы были командой у нас всё получилось.
УдалитьДенис, привет! Здравствуй, Катя! Спасибо, что пригласили меня поучаствовать в опытах. Этот день был и в правду насыщенный! Спасибо и Жанне Витальевне за Янтарь и книгу "Сам себе учёный". Так бы мы сидели дома в компьютерах:) Спасибо Матвею за компанию. Саша.
ОтветитьУдалить