Думаю, что каждый учитель использует на устных предметах такой вид домашней работы как подготовка сообщения на определенную тему. Очень впечатляет, если ребята это делают с визуальной поддержкой, т.е. готовят презентацию.
Но с чем тут можно столкнуться?
Слишком длинное, монотонное выступление учащихся, неподходящие фотографии, скучная сухая неинтересная информация, непонятные научные термины, который сам выступающий не в силах объяснить, нехватка времени на уроке на разбор ошибок, нехватка времени для выслушивания всех желающих...
В нашем классе нет такой проблемы.
Мы обычно готовим одну совместную работу, где текст и тема каждого знакома всем ребятам заранее, до урока. Я, как учитель, имею возможность подсказать, направить, прокомментировать, провести работу над ошибками до того момента, как ребенок выйдет к доске. Удобно? Еще бы!
Расскажу подробнее...
Что значит совместная работа детей, например, работа над созданием общей презентации? В нашем классе это - работа в презентации Google.
Такой вид деятельности мы используем со 2-ого класса.
Например, в качестве домашнего задания на неделю детям предложено подготовить сообщение с презентационным сопровождением по выбранной теме, причем критерии устного выступления и информации на слайде известны детям заранее.
Темы уроков, которые я считала подходящими для такого "перевернутого" сценария уроков: "Осень",
"Наши любимцы",
"Всемирное наследие",
"Жилища разных народов России и мира",
"Как разные животные к зиме готовятся",
"Мир небесных тел",
"Полезные ископаемые",
"Путешествие по...",
"Красная книга Краснодарского края".
Чему учатся дети?
Поиску информации, ее отбору, краткому формулированию мыслей, приемам редактирования текста, правильному оформлению предложений, само- и взаимооцениванию. В течение недели ребята работают на своем слайде по критериям, а я проверяю работу ежедневно и оставляю свои замечания или пожелания. Дети учатся возвращаться к уже сделанной работе и вносить коррективы. Помимо этого ребята знакомятся с содержанием слайда своих одноклассников и также оставляют им свои комментарии - это очень важно для формирования всех видов УУД.
После - на уроке - конференция, где заслушиваются все сообщения. Проходит обычно у нас такой урок легко и с пользой, ведь ребята уже знакомы в общем виде с содержанием, дают оценку выступлению и задают уточняющие вопросы.
Вот и в этот раз работа строилась по знакомому сценарию. Буквоежки должны были создать 1 слайд по теме "Растения леса".
Не обошлось без трудностей. Кто-то не осознал, что тема презентации предполагает рассказ о растениях конкретной природной зоны, кто-то - что тема наших уроков - природные зоны России. Также, как и прежде, учились редактировать текст, сокращая ненужные сухие факты и стараясь разместить интересную информацию на слайде. Были повторы, от которых пришлось избавляться. Кстати, дети мои уже поняли, что лучше с самого начала "застолбить" объект, разместив на слайде его название и свое имя.
В итоге работа выглядит вот так:
В этот раз не будет урока-конференции, на котором мы обычно заслушивали всех участников. Поэтому критерии и были слегка изменены и увеличено количество текста до 5-7 предложений. В 21.00 в субботу (сегодня) доступ для редактирования к презентации будет закрыт и следующий этапа - прочитать и рассмотреть презентацию, составить 5 вопросов по содержанию слайдов, которые позволят увидеть, понял ли одноклассник текст. Мы это называем "перестрелка". Дети любят задавать заготовленные заранее вопросы, но в нашем классе вопрос может задать тот, кто ответил на предыдущий.
Какие могут быть вопросы?
Например:
Какое растение имеет птичье название?
С помощью чего защищается растение, изображенное на гербе Тульской области?
Это растение в давние времена подвешивали на праздник корнями вверх.
Как называется растение, которое произрастает в еловых лесах России и умеет прятать свои листики?
В какое полезное ископаемое умеет превращаться мох?
И т.д...
Желаю удачи своим Буквоежкам! Презентация получилась интересной и содержательной!
P.S. Свои вопросы, ребята, пишете в тетрадь по окружающему миру. По желанию можно продублировать их здесь, в комментарии, это даст возможность вашим одноклассникам подготовиться, что будет очень полезно :)
Но с чем тут можно столкнуться?
Слишком длинное, монотонное выступление учащихся, неподходящие фотографии, скучная сухая неинтересная информация, непонятные научные термины, который сам выступающий не в силах объяснить, нехватка времени на уроке на разбор ошибок, нехватка времени для выслушивания всех желающих...
В нашем классе нет такой проблемы.
Мы обычно готовим одну совместную работу, где текст и тема каждого знакома всем ребятам заранее, до урока. Я, как учитель, имею возможность подсказать, направить, прокомментировать, провести работу над ошибками до того момента, как ребенок выйдет к доске. Удобно? Еще бы!
Расскажу подробнее...
Что значит совместная работа детей, например, работа над созданием общей презентации? В нашем классе это - работа в презентации Google.
Такой вид деятельности мы используем со 2-ого класса.
Например, в качестве домашнего задания на неделю детям предложено подготовить сообщение с презентационным сопровождением по выбранной теме, причем критерии устного выступления и информации на слайде известны детям заранее.
Темы уроков, которые я считала подходящими для такого "перевернутого" сценария уроков: "Осень",
"Наши любимцы",
"Всемирное наследие",
"Жилища разных народов России и мира",
"Как разные животные к зиме готовятся",
"Мир небесных тел",
"Полезные ископаемые",
"Путешествие по...",
"Красная книга Краснодарского края".
Чему учатся дети?
Поиску информации, ее отбору, краткому формулированию мыслей, приемам редактирования текста, правильному оформлению предложений, само- и взаимооцениванию. В течение недели ребята работают на своем слайде по критериям, а я проверяю работу ежедневно и оставляю свои замечания или пожелания. Дети учатся возвращаться к уже сделанной работе и вносить коррективы. Помимо этого ребята знакомятся с содержанием слайда своих одноклассников и также оставляют им свои комментарии - это очень важно для формирования всех видов УУД.
После - на уроке - конференция, где заслушиваются все сообщения. Проходит обычно у нас такой урок легко и с пользой, ведь ребята уже знакомы в общем виде с содержанием, дают оценку выступлению и задают уточняющие вопросы.
Вот и в этот раз работа строилась по знакомому сценарию. Буквоежки должны были создать 1 слайд по теме "Растения леса".
Не обошлось без трудностей. Кто-то не осознал, что тема презентации предполагает рассказ о растениях конкретной природной зоны, кто-то - что тема наших уроков - природные зоны России. Также, как и прежде, учились редактировать текст, сокращая ненужные сухие факты и стараясь разместить интересную информацию на слайде. Были повторы, от которых пришлось избавляться. Кстати, дети мои уже поняли, что лучше с самого начала "застолбить" объект, разместив на слайде его название и свое имя.
В итоге работа выглядит вот так:
Посмотреть на большом экране можно здесь
Но вот дальше будут отличия.В этот раз не будет урока-конференции, на котором мы обычно заслушивали всех участников. Поэтому критерии и были слегка изменены и увеличено количество текста до 5-7 предложений. В 21.00 в субботу (сегодня) доступ для редактирования к презентации будет закрыт и следующий этапа - прочитать и рассмотреть презентацию, составить 5 вопросов по содержанию слайдов, которые позволят увидеть, понял ли одноклассник текст. Мы это называем "перестрелка". Дети любят задавать заготовленные заранее вопросы, но в нашем классе вопрос может задать тот, кто ответил на предыдущий.
Какие могут быть вопросы?
Например:
Какое растение имеет птичье название?
С помощью чего защищается растение, изображенное на гербе Тульской области?
Это растение в давние времена подвешивали на праздник корнями вверх.
Как называется растение, которое произрастает в еловых лесах России и умеет прятать свои листики?
В какое полезное ископаемое умеет превращаться мох?
И т.д...
Желаю удачи своим Буквоежкам! Презентация получилась интересной и содержательной!
P.S. Свои вопросы, ребята, пишете в тетрадь по окружающему миру. По желанию можно продублировать их здесь, в комментарии, это даст возможность вашим одноклассникам подготовиться, что будет очень полезно :)
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
ОтветитьУдалитьМне нравится Ваш подход к коллективной работе. Все работают сообща, учатся договариваться о том, кто и что будет освещать, а в итоге отличный результат и совместная презентация-сопровождение доклада на заданную тематику.
Здравствуйте, Виктория Александровна! Вижу по детям, что такой вид работы не только более интересен, но и более эффективен. Оттого, что дети получают более глубокие предметные знания, у них формируется метапредметность - умение сравнивать и обобщать в частности, а не только слушать и запоминать. И, конечно, командная работа налицо.
УдалитьИдея "перестрелки" вопросами по презентации замечательная, Эльвира Ульфатовна! Возьму на вооружение!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Мне очень нравится, сразу видно детей, которые не только вопросы составили, но и внимательно прочитали текст ;) К тому же - отличная возможность провести работу над ошибками, поговорить об уместности определенной информации на слайде, как ее лучше преподносить, чтобы потом получились интересные вопросы. Замечательно сегодня прошла первая половина урока. Будем продолжать в том же духе :)
Удалить