На зимних каникулах Буквоежки познакомились с веселой, доброй, непослушной и забавной Пеппи, героиней сказочной повести шведской писательницы Астрид Линдгрен.
Дети оценили Пеппи, причем если некоторые ребята отмечали, что, на их взгляд, Пеппи плохо воспитана (!), то другие вступались за нее, говоря, что она зато очень добра и ее шокирующие поступки никому не причиняют вреда, а только заставляют посмотреть на различные ситуации под другим углом.
Многие ребята прочитали не только 1-ую часть этой трилогии, но и все ее части.
В любом случае - равнодушных не было, могу сказать точно, что Буквоежки с Пеппи подружились и запомнили ее.
В этот раз в качестве итоговой работы я предложила детям нарисовать скетч.
Когда-то я читала книгу Майка Роуди "Визуальные заметки на практике" и после этого полюбила фиксировать важную информацию в виде рисунков, набросков, стрелочек, текста разных шрифтов. Удобно и очень наглядно.
Майк Роуди так объясняет, что такое скетч: "Скетч - это насыщенные визуальные заметки, представляющие собой сочетание написанного от руки текста, рисунков, типографики, форм и визуальных элементов вроде стрелочек, окошек и линий".
Конечно, понимать, как визуализировать информацию иногда взрослым не под силу, и у ребят чаще получались полноценные рисунки, но с другой стороны - дети получили удовольствие от процесса, вспомнили еще раз сюжет книги и смогли достойно представить свой скетч в классе.
Молодцы, Буквоежки!
Дети оценили Пеппи, причем если некоторые ребята отмечали, что, на их взгляд, Пеппи плохо воспитана (!), то другие вступались за нее, говоря, что она зато очень добра и ее шокирующие поступки никому не причиняют вреда, а только заставляют посмотреть на различные ситуации под другим углом.
Многие ребята прочитали не только 1-ую часть этой трилогии, но и все ее части.
В любом случае - равнодушных не было, могу сказать точно, что Буквоежки с Пеппи подружились и запомнили ее.
В этот раз в качестве итоговой работы я предложила детям нарисовать скетч.
Когда-то я читала книгу Майка Роуди "Визуальные заметки на практике" и после этого полюбила фиксировать важную информацию в виде рисунков, набросков, стрелочек, текста разных шрифтов. Удобно и очень наглядно.
Майк Роуди так объясняет, что такое скетч: "Скетч - это насыщенные визуальные заметки, представляющие собой сочетание написанного от руки текста, рисунков, типографики, форм и визуальных элементов вроде стрелочек, окошек и линий".
|
|
|
|
|
Следующее произведение, рекомендованное к прочтение - философская сказка немецкого писателя Джеймса Крюса "Тим Талер, или Проданный смех". Как сказали ребята (те, кто уже прочитал) речь в этой книге тоже идет о счастье, как и в "Синей птице", но кое-кому "Тим Талер" кажется куда интереснее "Синей птицы" :) Ооооо, я была очень счастлива слышать эти реплики на уроке! :)
Читаем и готовим вопросы к литературному футболу. Он начнется не раньше, чем с 30 января, ведь чтобы участвовать в нем, надо иметь представление о тексте. К этому времени надо уже как минимум половину книги.
Приятного читательского времяпровождения, ребята!
Здравствуйте,Эльвира Ульфатовна! Очень интересное чтение у вас получилось!Технологию скетча я ещё не использовала, но мне очень понравились работы Ваших детей. Случайно получилось, но наши ребята назвали свою команду "Буквоеды" для работы в сетевом проекте "Добру откроем сердце". Не сердитесь на нас за это, пожалуйста.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила! Не совсем, конечно, скетчинг, но мы пытались. А про слово "Буквоежки" - это ведь не мой личный бренд :) Так что Ваши опасения совершенно напрасны! Мы обычно в различных сетевых проектах так и представляемся "Буквоежки-Краснодар". Здесь мы вроде бы одни и первые, хотя я задавалась этим вопросом только в начале пути, когда выбирала имя :)
УдалитьЭльвира Ульфатовна,здравствуйте!Помнится, вы хотели у меня учиться в классе.(речь об экскурсиях).Теперь примите меня к себе.Как вам удаётся увлечь детей чтением?Ведь были наверняка и такие, которым вечно некогда. Не скажу, что все в моём классе не любят читать, но парочка антагонистов имеется,и результат налицо-трудности в учёбе.Мы с детворой ездим, обговариваем,пишут.Вырисовывается группа ребят, которым эпистолярный жанр по плечу и даже нравится. Прекрасная работа по подведению итогов чтения, а дискуссии полезны умением аргументированно говорить. Немного грустно, что ч оперившимися птенцами, которые уже вразумительно говорят,скоро прощаться.
ОтветитьУдалитьС уважением.
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Сразу, пока вспомнила - не могла какое-то время попасть к Вам в блог, звучало звуковое предупреждение и появлялся экран с ошибкой. Сейчас проверила - все в норме. Может, это у меня был сбой?
УдалитьУ нас в классе тоже есть пара экземпляров, которые читают одни из последних и не осиливают половины. Но основная масса детей вполне справляется, и я нацелена прежде всего на них - жаждущих и ищущих.
Про прощание - с ужасом думаю... Жалко до слез. Любимых, выпестованных, замечательных, непослушных, любопытных, сознательных и т.д. Очень жалко!
А читать любят, действительно многие любят. Пусть и говорят, что не любят :) Как в той пословице - "Аппетит приходит во время еды". Смотрю - сначала со скрипом иной раз идет беседа, потом в классе пару отрывков зачитали - на следующий урок желающих высказаться куда больше :) Так и достигаем результата - не мытьем, так катаньем :)
А учиться у Вас я хочу до сих пор :)