суббота, 15 апреля 2017 г.

Глагол (повторение)

Интересная часть речи
 В русском языке живет.
 Кто что делает расскажет,
 Чертит, пишет иль поет.
 Вышивает или пашет,
 Или забивает гол.
 Варит, жарит, моет, чистит –
 Все расскажет нам глагол.

Здравствуйте, ребята! Повторяем правила о части речи - глагол.

Правило повторить и знать наизусть!
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
Совершенный вид глаголов (действие уже сделано, закончено или будет закончено) – ЧТО СДЕЛАЕТ? (напишет).
Несовершенный вид (действие не закончено) – ЧТО ДЕЛАЕТ? (пишет).









Спряжение глагола (наизусть)
Есть три способа определения спряжений.
1. По ударным окончаниям глаголов при спряжении (упадёт, стоит).
2. По окончанию 3-го лица множественного числа настоящего или будущего простого времени.
3. По неопределённой форме глагола.
Глаголы, которые оканчиваются на ИТЬ, относятся ко II спряжению (ходить, любить). Кроме глаголов-исключений - БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

Глаголы на АТЬ, ЯТЬ, ЕТЬ, ЫТЬ, ОТЬ, УТЬ – относятся ко II спряжению (решать, успеть). Кроме глаголов-исключений: ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ, ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, И ОБИДЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ.

Спряжение глагола надо уметь определять для того, чтобы понять, какая буква -Е- или -И- пишется в безударном окончании.
I спряжение - Е.  II спряжение - И. 





И, наконец, ваше любимое упражнение, ребята. 


После того, как вы пройдете все игры, ребята, напишите в комментариях ответ на секретный вопрос, поделитесь, что было трудным. А если вы желаете получить дополнительную отметку по русскому языку, напишите, я вышлю вам задание, по которому надо будет создать игру по любому шаблону LearningApps.

Желаю удачи!

26 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Я прошла все викторины. И вот мой ответ на секретный вопрос: Мы все зависим только от нее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хорошо, Ксения! Вижу, что ты повторила правила. На почту я отправила тебе задание, если сделаешь свою игру правильно и без ошибок орфографических, поставлю отметку в журнал

      Удалить
    2. Я сделала викторину: http://LearningApps.org/display?v=pjt1g6v7k17

      Удалить
  2. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Мне понравились викторины. Ответ: Мы помогаем своим друзьям и одноклассникам. Пожалуйста пришлите задание для создания игры.

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. Очень хорошо, Фарид! Тебе отправлять дополнительное задание по созданию игры? Тогда только поставлю оценку в журнал

      Удалить
  4. Добрый вечер, игры прошел практически без ошибок. Мой ответ : Наш праздничный кулич подрумянился в печи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вадим, ты невнимательно посмотрел на время глагола :) Торопливость - твой главный враг. Задание высылать?

      Удалить
    2. Эльвира Ульфатовна, спасибо за шаблон. Вот моя игра: http://LearningApps.org/watch?v=ptq0eckvc17

      Удалить
  5. Добрый вечер,Эльвира Ульфатовна ! Я прошел две игры . Вот мой ответ:Самолёт летит высоко на землёй.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хорошо, Даниил! Но где приставка в глаголе, который ты выбрал? Изначально, там была приставка. Задание на почту высылать, будешь делать игру?

      Удалить
    2. Добрый вечер ,Эльвира Ульфатовна!Вот моя игра:http://LearningApps.org/display?v=p4ohunpza17

      Удалить
  6. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Я прошла все игры.Спасибо!
    Вот моё предложение:Мы сейчас купаем щенка Сёму. Не сразу сообразила как пройти предпоследнюю игру, т.е подобрать глаголы. И еще я заметила одну ошибку в упражнение https://learningapps.org/watch?v=pi2qxiw5v17 в слове ВЫЛЕТАЛО вставка стоит перед буквой О, а должна быть после.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Даша! Отличная работа! Спасибо за то, что заметила неточность, исправления внесла :)
      Кодовый вопрос я изменила, он теперь проходит через все 5 игр.
      Задание на всякий случай тебе отправила на почту, если хочешь оценку - попробуй сделать

      Удалить
    2. Задание выполнено, вот моя ссылка на игру https://learningapps.org/display?v=pebtv6wca17

      Удалить
  7. Здравствуйте! Мое предложение: Мы пригнали лошадь в конюшню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, Даня! Но ты либо пропустил одну из игр, либо невнимательно прочитал, либо не доучил правило и кое-что сделал неверно в этом предложении.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Я составил такое предложение. Я гоню стадо овец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Матвей! К сожалению, ты не собрал все задания из игр, поэтому твое предложение не соответствует критериям. Попробуй еще раз!

      Удалить
  9. Эльвира Ульфатовна, здравствуйте! Я прошёл все игры. Вот такое у меня получилось предложение: Мы с другом догоняем нарушителя на полицейской машине. Саша.

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый день. У меня получился такой ответ: " Мы гоним соседское стадо коров на пастбище."
    Мирослав.

    ОтветитьУдалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png