среда, 10 мая 2017 г.

Мое путешествие в Крым

Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна, ребята и читатели нашего блога! В начале мая я побывала в Крыму, а если точнее, в Севастополе, а потом в Ялте.
Дорога была длинная, сначала надо три часа проехать из Краснодара до порта "Кавказ", плыть на пароме тридцать минут в г. Керчь, а потом проехать еще 300 км до Севастополя.
   Вечером мы пошли прогуляться по Приморскому бульвару Севастополя. Осмотрели знаменитую Графскую пристань (кстати, она оказывается, деревянная!),
 памятник адмиралу Нахимову,

и памятник "Затопленным кораблям".
Этот памятник является визитной карточкой города и установлен в память о том, что во время первой обороны Севастополя, чтобы спасти город от вражеского флота, русская армия затопила на входе в бухту 15 своих кораблей.
На следующий день мы поехали на большую пятичасовую экскурсию. Сначала мы посетили Малахов курган, который сыграл решающую роль во время первой обороны Севастополя в период Крымской войны. Именно здесь получил смертельное ранение адмирал Корнилов. Его знаменитая фраза "Отстаивайте же Севастополь!" увековечена на постаменте памятника адмиралу, установленному на Малаховом кургане.
Затем мы поехали на Сапун-Гору, где экскурсовод рассказал нам о жесточайших боях, проходивших здесь во время второй обороны Севастополя в период Великой Отечественной войны. На территории множество военнной техники времен войны: артиллерийские орудия, танки, знаменитые минометные установки "Катюши".
С вершины этой горы открывается просто волшебный вид на долину, а у подножья горы мы увидели настоящие окопы и немецкие орудия.

После этого мы поехали в знаменитый музей-панораму "Оборона Севастополя" и там слушали рассказ другого экскурсовода. В середине XIX века у стен Севастополя решалась судьба Крымской войны. Одиннадцать месяцев длилась героическая оборона города!
А когда мы поднялись наверх, под купол панорамы, то увидели огромное живописное полотно 14 м высотой и 115 м в длину! На нем изображен вид, открывавшийся с вершины Малахова кургана во время битвы 6 июня 1855 года. Перед полотном расположен предметный план, который при взгляде со смотровой площадки "сливается" с полотном и создает удивительный эффект присутствия.
виртуальный тур панорама "Оборона Севастополя"

Также мы посетили Владимирский собор, который по другому называется "Усыпальница адмиралов".  Здесь захоронены останки адмиралов Лазарева, Корнилова, Нахимова, Истомина.

Во время прогулки на катере по Южной и Севастопольской бухтам нам удалось поближе рассмотреть корабли и подводные лодки Черноморского военно-морского флота.
Там был даже корабль-госпиталь "Енисей", рассчитанный на 100 коечных мест. (Его немного видно на фотографии, белый с красным крестом).

На следующий день мы посетили древнегреческий город Херсонес. Он просто огромный, там среди развалин древних стен можно бродить часами! Сохранились остатки жилых домов, амфитеатра, базилик (древних храмов), и даже монетного двора!

Городские стены Херсонеса достигали в толщину 4,5 м и надежно защищали жителей!
Здесь же, на территории Херсонеса находится знаменитый храм, в котором крестился князь Владимир и венчался с византийской царевной Анной. Стены храма сохранились внутри современного Владимирского собора. Мы изучали крещение Руси в школе, а теперь я сама побывала на этом историческом месте!

После обеда мы отправились в музей 35-ой береговой батареи. И там прошли по подземельям, где в 1942 году до последнего снаряда держали оборону защитники Севастополя. В Пантеоне памяти увековечены их имена. Играла очень проникновенная музыка и на внутренней стороне купола появлялись и исчезали фотографии погибших людей. Я расплакалась... Фотографироваться там не хотелось...

На следующее утро мы уехали в Ялту. Сначала мы попали в Воронцовский дворец.

Это богатая летняя усадьба Воронцовых. Во дворце прекрасно сохранившиеся интерьеры, старинная мебель и личные вещи владельцев.

А вокруг дворца разбит прекрасный парк площадью 42 гектара! Обойти его пешком за один день невозможно, поэтому, чтобы осмотреть хотя бы самые главные "интересности" - водопады, озера, скульптуры, а также хаосы - нагромождения огромных каменных глыб, пришлось взять электрокар.

На следующий день мы поехали в Ливадийский дворец - летнюю усадьбу императорской семьи Романовых, в которой они отдыхали только четыре раза.

Этот дворец знаменит также проходившей здесь в 1945 году "Ялтинской конференцией", в которой участвовали главы 3 государств: России, США и Великобритании (Сталин, Рузвельт и Черчилль).
А вот и они:

В тот же день удалось осмотреть и Массандровский дворец, который называют "Крымский Версаль". Хозяин дворца - император Александр III, дворец был построен как "охотничий домик"!

А на обратной дороге в окрестностях Керчи мы успели посмотреть древнюю турецкую крепость Ени-Кале (начало XVIII века).

Мне очень понравилось наше путешествие, обязательно поеду в Крым еще, там столько еще интересных мест, которые нужно посмотреть! А какие достопримечательности Крыма довелось посмотреть вам?