Часто любящие родители ломают голову над тем, чем бы занять ребенка? В какую игру поиграть с малышом, если находишься в дороге или дома, когда привычные игрушки, рисование и сказки поднадоели? Как развивать в ребенке речь, мышление, память так, чтобы малыш учился с удовольствием, играючи?
Тут на помощь могут прийти настольные игры. Сейчас в магазинах их большое разнообразие, в котором нетрудно растеряться. Какая игра будет интересной и развивающей и, что немаловажно, не одноразовой?
Давайте вспомним, в какие настольные игры мы играли в детстве? Я помню "бродилки" на листе бумаги, где играть можно было вдвоем и далее. У каждого была своя фишка, мы по очереди кидали кубик и ходили на столько шагов, сколько показывала грань кубика. Победил тот, кто пришел первым. Самое обидное в этой игре - попасть на тот кружок, который заставляет вернуться обратно прямо перед финишем, и победа, которая была уже в руках, ускользает. И самое трудное - победив или проиграв, не поссориться...
Сегодня в блоге педагога-психолога Алены Решетовой прочитала об очень интересной и полезной настольной игре "Весёлые карточные игры".
Сразу подумала, что обязательно куплю такую в класс и отложила ее в "Лабиринте" - магазине книг. Я уже не первый раз заказываю там литературу и разные пособия, всегда оставалась довольна результатом. Отложила, но не заказала, потому что ее пока нет в наличии. Подождем.
В блоге Алены Решетовой не только просто анонс этой игры, но и полноценное занятие с ребенком с помощью этих карточек. Звучит немного сухо и строго, но прочитайте обязательно, это практически эталон общения. Автор дает немало советов, как играть, что говорить, на что обратить внимание. Не секрет, что купив полезную игру, иногда бывает так, что родители не используют ее возможности полностью... А здесь столько подсказок! К тому же не обязательно использовать именно эти карточки. Они могут быть самодельными, или распечатанными, например, отсюда. Главное, что играя с ребенком, вы учите его находить общее, называть качества характера, описывать предмет, не называя его, развиваете его зрительную память, речь, мышление. Здорово?!
И, конечно, игра не должна длиться долго, и лучше закончить ее до того, как ребенку надоест. Тогда, когда вы снова достанете сундучок с карточками, ребенок обрадуется и будет очень охотно заниматься. Дети постарше с помощью таких карточек могут придумывать целые истории и рассказывать их вам. Кстати, познакомившись с правилами, дети вполне смогут занять себя сами и организовать игру для своих друзей.
А я подумаю, как играть с такими карточками на переменах...
Тут на помощь могут прийти настольные игры. Сейчас в магазинах их большое разнообразие, в котором нетрудно растеряться. Какая игра будет интересной и развивающей и, что немаловажно, не одноразовой?
Давайте вспомним, в какие настольные игры мы играли в детстве? Я помню "бродилки" на листе бумаги, где играть можно было вдвоем и далее. У каждого была своя фишка, мы по очереди кидали кубик и ходили на столько шагов, сколько показывала грань кубика. Победил тот, кто пришел первым. Самое обидное в этой игре - попасть на тот кружок, который заставляет вернуться обратно прямо перед финишем, и победа, которая была уже в руках, ускользает. И самое трудное - победив или проиграв, не поссориться...
Сегодня в блоге педагога-психолога Алены Решетовой прочитала об очень интересной и полезной настольной игре "Весёлые карточные игры".
Сразу подумала, что обязательно куплю такую в класс и отложила ее в "Лабиринте" - магазине книг. Я уже не первый раз заказываю там литературу и разные пособия, всегда оставалась довольна результатом. Отложила, но не заказала, потому что ее пока нет в наличии. Подождем.
В блоге Алены Решетовой не только просто анонс этой игры, но и полноценное занятие с ребенком с помощью этих карточек. Звучит немного сухо и строго, но прочитайте обязательно, это практически эталон общения. Автор дает немало советов, как играть, что говорить, на что обратить внимание. Не секрет, что купив полезную игру, иногда бывает так, что родители не используют ее возможности полностью... А здесь столько подсказок! К тому же не обязательно использовать именно эти карточки. Они могут быть самодельными, или распечатанными, например, отсюда. Главное, что играя с ребенком, вы учите его находить общее, называть качества характера, описывать предмет, не называя его, развиваете его зрительную память, речь, мышление. Здорово?!
И, конечно, игра не должна длиться долго, и лучше закончить ее до того, как ребенку надоест. Тогда, когда вы снова достанете сундучок с карточками, ребенок обрадуется и будет очень охотно заниматься. Дети постарше с помощью таких карточек могут придумывать целые истории и рассказывать их вам. Кстати, познакомившись с правилами, дети вполне смогут занять себя сами и организовать игру для своих друзей.
А я подумаю, как играть с такими карточками на переменах...
Эльвира, Ульфатовна, удачи в использовании этой чудо-игры! Спасибо за ссылки.
ОтветитьУдалитьЭльвира, еще момент: в блоге я делюсь вариантами игр http://reshetova.blogspot.ru/2013/07/2.html
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алена! Спасибо за еще одну ссылку на пост о том, как играть с детьми!
Удалить