среда, 3 июня 2015 г.

Внеклассное чтение в 3 классе

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!

После жаркого лета нас ждет новый учебный год. 3 класс... Середина начальной школы. Новые знания, новые проекты, новые книги...

Публикую заранее список книг, обязательных для чтения в 3 классе. Думаю, что ваши родители будут этому рады.

 Лабиринт опубликовал в мае 2013 года отчет для педагогов и родителей "Внеклассное чтение" по результатам он-лайн опроса. Очень интересные выводы получаются, советую родителям ознакомиться!

В нашем блоге мы поднимали вопрос чтения не раз...
Самые мои любимые посты - это "Как говорить с ребенком о прочитанном?"   и пост от мамы Ульяны, Екатерины Сергеевны"Как пробудить у ребенка интерес к чтению?"

Предлагаю вам, родители будущего 3 "Б" класс, ответить на вопросы анкеты, предложенный когда-то "Лабиринтом". Увидим картину вовлеченности детей  в чтение в нашем классе. Только отвечать честно!





Знаю, что многие из ребят читают не только то, что я задаю, но и другие предпочитаемые книги... Хорошо это видно в таблице "Шаги к успеху", да и по начитанности, умению выражать мысли и технике чтения тоже :) Поэтому знакомлю вас со списком книг, рекомендованных для прочтения Лабиринтом, книжным издательством. Список был составлен на основе предпочтений детей и взрослых, заинтересованных в детском чтении. Пригодится!

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Форму заполнила.
    Спасибо большое за список, уже начинаем запасаться книгами:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Спасибо за Ваши ответы! Как Вы понимаете, особенно меня интересует вопрос про опыт родителей. "Старая, как мир, педагогическая канитель: сначала принуждение, потом увлечение" (Ямбург Е. А., заслуженный учитель РФ). То, что дети читают сейчас, они запомнят очень надолго, это окажет опосредованное (или самое прямое) влияние на их жизнь, на их развитие как личности. Главное - не бессмысленное чтение, а обдумывание, возможность ощутить книгу "на вкус", волноваться, радоваться, переживать. Нет эмоциональной черствости! Спасибо Вам!

      Удалить
  2. Добрый день! Эльвира Ульфатовна, форму заполнила, спасибо за список литературы, будем ОЧЕНЬ стараться не отставать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Зинаида Владимировна! Сегодня произошел очень приятный случай с Вовой :) Идет выступление кукольного театра по мотивам сказки "Волшебник Изумрудного города". Спектаклем это не назовешь, так, игровая развлекательная программа. Мои ребята очень обрадовались, когда услышали название. И тут в середине действия, связанного со сказкой в самых общих чертах, Вова спрашивает: "Голова, огненный шар, русалка... А кто еще?" Признаться, я сначала растерялась, тоже подзабыла :) И мальчик из параллельного класса говорит: "Чудище с рогом!" Вова обрадовался, стал смотреть дальше. Т.е. во время спектакля он думал, кто сейчас еще будет, как они будут выглядеть, так ли, как в книге, вспоминал сюжет, проживал его заново. Эффект последействия... Так что - не отстанете! Все будет хорошо!

      Удалить
  3. Добрый день, Эльвира Ульфатовна. Анкету заполнила честно, как и просили. За список - спасибо. Всегда родителям удобно знать заранее, что будете проходить, читать и легко к этому подготовиться: сходить в библиотеку, поискать дома, купить или скачать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! Ритуал и традиция - сильная вещь для привития привычки. Детям нужны такие неосязаемые вещи, которые, как якорьки, держать потом во взрослой жизни.
      А список потому и опубликовала заранее, чтобы было время подготовиться. Хотя чем старше дети, тем труднее мне определиться. Все интересно :)

      Удалить
  4. Эльвира Ульфатовна, добрый день.
    Опрос прошла.
    Очень интересно было изучить презентацию Лабиринта по результатам он-лайн опроса. Хотела бы у вас уточнить, один вопрос из опроса: ‚ ‚  
    Если ребенок предпочитает художественной литературе научно-популярную или книги узкой тематики, можно ли это считать это достаточным для формирования "читательской компетентности"? Вы можете пояснить и привести примеры что из нами прочитанного является художественной литературой, что научно-популярной, а что узкой тематики. Хочется точнее понимать - из того, что детям нравится больше всего - приключения, сказки, современная детская проза, повести и рассказы - что входит в группу художественная литература? И интересно - что имеется ввиду под "читательской компетентностью". На ваш взгляд =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Вячеславовна! Спасибо за Ваши ответы!
      Научно-популярная литература - это детские энциклопедии. Про машины, по истории, про космос, про животных. У нас в классе много и часто научно-популярную литературу читает Фарид (постоянно мне рассказывал интересные прочитанные факты), особенно по истории, про полководцев и великих людей. Он немножко стеснительный, но я поставила себе заметочку, кого буду привлекать в 3 классе :) Может, и другие дети любят читать различные энциклопедии, их сейчас выпускается множество, но обычно (пока!) это только рассматривание. Все остальные книги - это художественные. В художественных произведениях автор обязательно обращается к воображению, чувству и эмоциям читателя, дает свою оценку происходящим событиям (часто завуалировано, используя образные слова, переносное значение) и заставляет читателя (вдумчивого!) сопереживать. Например, рассказы и сказки Виталия Бианки или рассказы Николая Носова и т. д. Художественная литература - это и классика, и приключения, и сказки... Это любят читать все дети. А с каким удовольствием Буквоежки читали стихи в мае! Детям близка краткая и образная речь поэтов-классиков. И по чтению наизусть было видно, кто выбрал стихотворение, потому что понравилось, а кто - потому что первое попалось :)

      Читательская компетентность - это (для меня) возможность учиться с помощью книги - правильно выбирать книги, умея "считывать" информацию с обложки и беглого просматривания, читать ее осмысленно, выбирая способ чтения в зависимости от цели (выборочное, поисковое, углубленное, ознакомительное), и умение взять из книги всё после чтения для личностного (ценности, убеждения, принципы) и познавательного развития.
      Впереди 3-ий класс. Будем этому учиться!

      Удалить
    2. Эльвира Ульфатовна, добрый вечер. Спасибо Вам большое за подробные разъяснения! Значит все-таки художественная литература в списке прочитанных книг Буквоежками - преобладает. Да и читать Саша ее любит больше, чем энциклопедии. Может быть в более старшем возрасте предпочтения изменятся. Да и для разностороннего развития, думаю, нужен микс. Спасибо еще раз за ваш ответ.

      Удалить
  5. Здравствуйте,Эльвира Ульфатовна! Анкету заполнила.Спасибо за пост и за список литературы!Будем читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вероника Анатольевна! Вы правы, что предпочитаете покупать книги с картинками, это еще одна возможность для ребенка воспринять книгу, познакомиться с ней поближе. Рассматривая иллюстрации, ребята лучше видят замысел автора, сюжет. Спасибо за Ваши ответы!

      Удалить
  6. Добрый вечер Эльвира Ульфатовна! Анкету заполнила. Со списком ознакомились, спасибо! Заметили,что в списке есть произведение которое задано на летние каникулы, очень объемные книги для обязательного прочтения постараемся освоить летом)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Викторовна! Спасибо за ответы! Список для летнего чтения - всегда рекомендуемый, читать надо то, что нравится, не ограничивая себя заданным :)

      Удалить
  7. Добрый день! Эльвира Ульфатовна, форму заполнила. На недельку отлучались, но теперь снова в строю :)))

    ОтветитьУдалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png