Слова с непроверяемым написанием, иначе говоря, слова из словаря необходимо запоминать наизусть. Эта тема проходит красной нитью через все школьные годы изучения русского языка.
Словарные диктанты проводятся систематически и знание правописания таких слов оценивается.
Запоминать правописание слов из словаря можно по-разному.
Можно узнать этимологию слова (его происхождение), разобраться с его значением, ведь часто там и кроется разгадка. Например, "Карандаш" от тюркского слова "кара" - черный.
Можно мысленно нарисовать слово, представить его зрительно, написать несколько раз в воздухе, проговаривать вслух на письме, задействуя механическую и моторную память.
Можно придумывать смешные ассоциации или использовать приемы мнемотехники, например: "КОстя пришел в кОстюме, а ПАвел в пАльто" или "зАкат - потому что пАдает солнце"...
Такие смешные или понятные только нам ассоциации частенько мы придумываем с детьми на уроках при изучении нового слова. "КАпуста любит, чтобы на нее "кап-кап" водичка...", "ГАзету читает пАпа" и т.д.
Наши ребята создавали игры и тренажеры на повторение слов из словаря. Вот они:
Упражнение 1 (Лиза)
Упражнение 2 (Лиза)
Упражнение 3 (Настя М.)
Упражнение 4 (Э. У.)
Упражнение 5 (Денис)
Упражнение 6 (Вадим)
Упражнение 7 (Вадим)
Упражнение 8 (Э. У.)
Публикую список слов, которые мы выучили в 1 и 2 классах.
Список будет пополняться, поэтому оставлю на него ссылку в левой панели блога.
Словарные диктанты проводятся систематически и знание правописания таких слов оценивается.
Запоминать правописание слов из словаря можно по-разному.
Можно узнать этимологию слова (его происхождение), разобраться с его значением, ведь часто там и кроется разгадка. Например, "Карандаш" от тюркского слова "кара" - черный.
Можно мысленно нарисовать слово, представить его зрительно, написать несколько раз в воздухе, проговаривать вслух на письме, задействуя механическую и моторную память.
Можно придумывать смешные ассоциации или использовать приемы мнемотехники, например: "КОстя пришел в кОстюме, а ПАвел в пАльто" или "зАкат - потому что пАдает солнце"...
Такие смешные или понятные только нам ассоциации частенько мы придумываем с детьми на уроках при изучении нового слова. "КАпуста любит, чтобы на нее "кап-кап" водичка...", "ГАзету читает пАпа" и т.д.
Наши ребята создавали игры и тренажеры на повторение слов из словаря. Вот они:
Упражнение 1 (Лиза)
Упражнение 2 (Лиза)
Упражнение 3 (Настя М.)
Упражнение 4 (Э. У.)
Упражнение 5 (Денис)
Упражнение 6 (Вадим)
Упражнение 7 (Вадим)
Упражнение 8 (Э. У.)
Публикую список слов, которые мы выучили в 1 и 2 классах.
Список будет пополняться, поэтому оставлю на него ссылку в левой панели блога.
Спасибо, обязательно сравним свои слова с вашим словариком, ни чего ли мы не упустили.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй еще раз, Вадим! Повторение - мать ученья! А слова из словаря надо узнавать в любом тексте, знать их "в лицо" четко :) Пусть все получается!
УдалитьЗдравствуйте ребята! С огромным удовольствием играю с созданными вами тренажерами. Вы большие умнички! Эльвира Ульфатовна, у Вас замечательные ученики! Спасибо огромное!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо Вам за добрые слова! Ребята уже сами вполне могут справиться с таким простейшим сервисом, как LearningApps и с удовольствием создают в нем тренажеры и игры. Такое ненавязчивое и продуктивное повторение получается.
УдалитьИ спасибо, что помогли заметить опечатку в одной из игр ;)
Очень интересные тренажеры подготовила ребята.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Эльвира Ульфатовна, за то что напомнили нам про наши игры. Я с удовольствием вспомнил написание словарных слов:)
ОтветитьУдалить