Здравствуйте, ребята!
На уроке кубановедения мы говорили с вами о том, как прекрасен и разнообразен животный и растительный мир нашего края. Вы вместе создали презентацию "Красная книга Краснодарского края" и выступали перед классом, рассказывая о выбранном животном или растении.
На уроке происходило взаимооценивание друг друга по критериям:
1. Сообщение состоит из 5-7 предложений.
2. Текст составлен своими словами.
3. Приведены интересные факты.
4. Рассказчик не подсматривает в текст
5. Речь внятная.
Могу сказать, что 4 критерий нарушался очень редко, все дети рассказывали свои тексты наизусть. Самым трудным оказался 5 критерий. Не хватало отрепетированности, из-за этого долго вспоминалось слово или шли в ход слова-"паразиты"... Думаю, что некоторые ребята поставили себе заметочку, над чем поработать, чтобы выступление было отличным.
Теперь я попрошу вас, Буквоежки, оценить слайды в презентации по критериям:
1. Есть заголовок
2. Есть фотография или рисунок
3. Написаны 1-2 предложения (не больше 8-10 слов) о выбранном растении или животном
4. Текст написан без ошибок
5. Указаны верные источники.
Взаимооценивание отмечаем в таблице. Фарид уже начал!
Особенно проверяем ссылки. Они должны быть и на текст (если он из интернета, если ссылки на текст нет, уточняем в классе у детей, откуда информация), и на картинку.
И, кстати, по вопросу о переднеазиатском леопарде - есть ли он в Краснодарском крае. В Красной книге Краснодарского края - есть. Но прочитаем внимательно - "вероятно исчезнувший в регионе", "последняя встреча леопарда в КК была зарегистрирована осенью 1956 г. в верховьях р. Бзыч (приток р. Шахе)", "на сегодняшний день можно ожидать только случайные заходы этого хищника в угодья КК" (Краснодарского края). Поэтому этот зверь вызвал столько вопросов на уроке.
А теперь - вопросы к тесту:
Сначала все вопросы по совместной презентации:
Перечислите 5 птиц из нашей презентации.
Какие из них - водоплавающие?
Сколько хищных животных в общей презентации?
Какое земноводное есть в нашей презентации?
Назови не менее 3-х растений, внесённых в Красную книгу Краснодарского края (из презентации)
Теперь - общие:
Какое дерево называют плакучей?
Дерево, которое является символом Кубани?
Маис – одно из древнейших культурных растений. Различным индийским племенам оно было хорошо известно уже 7 тысяч лет назад. Многочисленные его останки находили археологи в индийских захоронениях. Как в наше время называется это растение?
Что на Кубани сажали в землю приговаривая так:
«Не будь голенаста, будь пузаста;
Не будь пуста, будь туга;
Не будь стара, будь молода;
Не будь мала, будь велика»
В районе города Сочи круглый год зеленеют пальмы, магнолии, хурма, инжир, кипарисы. Здесь же можно встретить очень ценную породу дерева. Это хвойное дерево. Оно живёт 4 тысячи лет, не гниёт в воде и вырастает до 25 метров в высоту. Из него можно делать части для подводных сооружений, мебель, из его коры варят клей.
Вставьте пропущенные числа: "Ученые установили, что на Кубани более .... видов животных и .... видов растений" (смотрим в учебник).
Природа Краснодарского края необыкновенно богата. Чтобы сохранить её флору и фауну, в крае созданы заповедники и заказники. Один из них не имеет аналогов в России. Он включён в список объектов Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО. Это второй по величине горно-лесной заповедник Европы. Назови этот заповедник.
Перечисли знакомые тебе культурные растения той местности, в которой ты проживаешь, раздели эти растения на группы. Назови не более 5 растений в каждой группе (смотрим в учебник):
а) овощные;
б) плодовые:
В какое время года в Краснодарском крае начинается жатва - уборка пшеницы и других зерновых культур?
В водоёмах Краснодарского края обитает множество разнообразных рыб. Отметь, где - в реке или в море обитают эти рыбы.
1.Сом
2. Щука
3. Ставрида
4. Камбала
5.Сазан
6.Тюлька
Напиши названия 3-5 видов грибов, растущих в Краснодарском крае (учебник)
Все вопросы на уроке в тесте не встретятся. Но подготовиться надо как следует.
На уроке кубановедения мы говорили с вами о том, как прекрасен и разнообразен животный и растительный мир нашего края. Вы вместе создали презентацию "Красная книга Краснодарского края" и выступали перед классом, рассказывая о выбранном животном или растении.
На уроке происходило взаимооценивание друг друга по критериям:
1. Сообщение состоит из 5-7 предложений.
2. Текст составлен своими словами.
3. Приведены интересные факты.
4. Рассказчик не подсматривает в текст
5. Речь внятная.
Могу сказать, что 4 критерий нарушался очень редко, все дети рассказывали свои тексты наизусть. Самым трудным оказался 5 критерий. Не хватало отрепетированности, из-за этого долго вспоминалось слово или шли в ход слова-"паразиты"... Думаю, что некоторые ребята поставили себе заметочку, над чем поработать, чтобы выступление было отличным.
Теперь я попрошу вас, Буквоежки, оценить слайды в презентации по критериям:
1. Есть заголовок
2. Есть фотография или рисунок
3. Написаны 1-2 предложения (не больше 8-10 слов) о выбранном растении или животном
4. Текст написан без ошибок
5. Указаны верные источники.
Взаимооценивание отмечаем в таблице. Фарид уже начал!
Особенно проверяем ссылки. Они должны быть и на текст (если он из интернета, если ссылки на текст нет, уточняем в классе у детей, откуда информация), и на картинку.
И, кстати, по вопросу о переднеазиатском леопарде - есть ли он в Краснодарском крае. В Красной книге Краснодарского края - есть. Но прочитаем внимательно - "вероятно исчезнувший в регионе", "последняя встреча леопарда в КК была зарегистрирована осенью 1956 г. в верховьях р. Бзыч (приток р. Шахе)", "на сегодняшний день можно ожидать только случайные заходы этого хищника в угодья КК" (Краснодарского края). Поэтому этот зверь вызвал столько вопросов на уроке.
А теперь - вопросы к тесту:
Сначала все вопросы по совместной презентации:
Перечислите 5 птиц из нашей презентации.
Какие из них - водоплавающие?
Сколько хищных животных в общей презентации?
Какое земноводное есть в нашей презентации?
Назови не менее 3-х растений, внесённых в Красную книгу Краснодарского края (из презентации)
Теперь - общие:
Какое дерево называют плакучей?
Дерево, которое является символом Кубани?
Маис – одно из древнейших культурных растений. Различным индийским племенам оно было хорошо известно уже 7 тысяч лет назад. Многочисленные его останки находили археологи в индийских захоронениях. Как в наше время называется это растение?
Что на Кубани сажали в землю приговаривая так:
«Не будь голенаста, будь пузаста;
Не будь пуста, будь туга;
Не будь стара, будь молода;
Не будь мала, будь велика»
В районе города Сочи круглый год зеленеют пальмы, магнолии, хурма, инжир, кипарисы. Здесь же можно встретить очень ценную породу дерева. Это хвойное дерево. Оно живёт 4 тысячи лет, не гниёт в воде и вырастает до 25 метров в высоту. Из него можно делать части для подводных сооружений, мебель, из его коры варят клей.
Вставьте пропущенные числа: "Ученые установили, что на Кубани более .... видов животных и .... видов растений" (смотрим в учебник).
Природа Краснодарского края необыкновенно богата. Чтобы сохранить её флору и фауну, в крае созданы заповедники и заказники. Один из них не имеет аналогов в России. Он включён в список объектов Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО. Это второй по величине горно-лесной заповедник Европы. Назови этот заповедник.
Перечисли знакомые тебе культурные растения той местности, в которой ты проживаешь, раздели эти растения на группы. Назови не более 5 растений в каждой группе (смотрим в учебник):
а) овощные;
б) плодовые:
В какое время года в Краснодарском крае начинается жатва - уборка пшеницы и других зерновых культур?
В водоёмах Краснодарского края обитает множество разнообразных рыб. Отметь, где - в реке или в море обитают эти рыбы.
1.Сом
2. Щука
3. Ставрида
4. Камбала
5.Сазан
6.Тюлька
Напиши названия 3-5 видов грибов, растущих в Краснодарском крае (учебник)
Все вопросы на уроке в тесте не встретятся. Но подготовиться надо как следует.
Желаю всем ребятам успешной подготовки и успешной работы на уроке
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Надеюсь, что ребята ответственно отнесутся к подготовке и не будет расстройства на уроке...
УдалитьДобрый день! На вопросы ответил. Особенно понравился вопрос про дерево-символ КК, я не знал ответа. Взаимооценку Ульяне поставил.
ОтветитьУдалитьУмница, Матвей! Спасибо за твой комментарий про понравившийся вопрос! Напомню слова песни, которую мы учили: "Здравствуй, наша Кубань! Тополиный край!" Помнишь? :)
УдалитьИнтересно, какие вопросы понравились остальным ребятам? Может, кто-то еще хочет высказаться? Буду ждать!
Спасибо, вопросы распечатали и теперь по ним Вадим будет готовится к тесту. Всегда готовится по известным вопросам (как на экзамен) намного проще, чем просто повторять материал учебника. Даниила С. обязательно оценим завтра, просто немного заняты и увлечены были с ним подготовкой к внеклассному чтению ))))
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за вопросы, Лева подготовился!
ОтветитьУдалить