Проводить урок-конференцию, на котором выступают дети, а учитель только слушает и комментирует (и не только учитель, но и одноклассники вносят свою лепту в оценивание) всегда интересно и немного трудно. Но благодаря тому, что наши Буквоежки уже виртуозно работают в Гугл-презентации, понимают и принимают критерии, такие уроки приятно проводить - плюсы перевешивают минусы.
Конечно, была часть детей, которая работала в воскресенье после обеда (я предупредила, что в 21.30 в этот день доступ будет закрыт, и кто не успел, тот опоздал), и примерно половина Буквоежек работу сделали либо на неделе, либо в субботу. Как раз хватило времени на корректировку (а я, как обычно, оставляю комментарии на слайде) и шлифовку своих слайдов.
Но техническое и визуальное оформление своей работы - это половина дела.
В понедельник дети представляли выбранные субъекты или страны. Также были четкие и понятные критерии. В этих критериях не было предложения "Рассказчик не заглядывает в текст...", я подумала, что цифры и незнакомые слова я сама на уроке озвучиваю со шпаргалкой в руках... Поэтому рассказчику можно было пользоваться подготовленным текстом, главное, рассказывать спокойно, уверенно, интересно и обязательно поглядывать на класс, выбрав самого на их взгляд доброжелательного одноклассника :)
Итак, выступления длились до двух минут, и дети действительно говорили об интересных фактах и деталях. Слушать было приятно... И самое главное, не только мне.
Из минусов - один раз получился "сухой" доклад и один раз слайды не соответствовали рассказу. Т.е. говорит мальчик об одном, а на слайдах - совсем другое.
3 человека делали свою работу на обычных листах бумаги, используя либо информацию из учебника, либо энциклопедии, потому что дома нет интернета. Критерии соблюдались также. Они озвучивались не раз во время подготовки.
3 человека не смогли уложиться во времени, поэтому также делают работу на листе, доступ к презентации не открываю.
Работа дома была проделана детьми колоссальная. Обработать свой рассказ так, чтобы он уложился во время и к тому же был интересен - это продемонстрировать предметные знания и метапредметные навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшем.
В общем, плюсов все равно больше.
Мы дослушиваем подготовленные выступления на неделе, ребята, и домашнее задание - изучить презентацию и подготовиться отвечать на вопросы по ней.
Субъект/страна - столица.
Уметь показать ее на карте.
А какие будут вопросы к слайдам? Может, поможете мне? Предлагаю придумать вопросы по тексту презентации и оставить их здесь, в комментарии. Самые удачные прозвучат в понедельник на уроке. Тем, кто их придумал, будет бонус - они уже будут знать ответы :)
Тема по окружающему миру предполагала знакомство с субъектами нашей страны и странами,
граничащими с ней. Благодатная тема для самостоятельной работы, главное - организовать и направить деятельность детей. Как обычно - сначала я создала презентацию (титульный лист, инструкция и слайд-шаблон), потом отправила доступ детям на электронную почту.
Доступ открыла в понедельник, и вот здесь четвероклассники показали, что они кое-чему научились за прошедшие два года. Например, можно "застолбить" объект, т.е. создать свой слайд, написать свое имя и регион, который выбрал. В принципе всё. Теперь следом работающие дети уже знают, что "Чувашия", например, занята, и надо выбрать себе другой субъект или страну.граничащими с ней. Благодатная тема для самостоятельной работы, главное - организовать и направить деятельность детей. Как обычно - сначала я создала презентацию (титульный лист, инструкция и слайд-шаблон), потом отправила доступ детям на электронную почту.
Конечно, была часть детей, которая работала в воскресенье после обеда (я предупредила, что в 21.30 в этот день доступ будет закрыт, и кто не успел, тот опоздал), и примерно половина Буквоежек работу сделали либо на неделе, либо в субботу. Как раз хватило времени на корректировку (а я, как обычно, оставляю комментарии на слайде) и шлифовку своих слайдов.
Но техническое и визуальное оформление своей работы - это половина дела.
В понедельник дети представляли выбранные субъекты или страны. Также были четкие и понятные критерии. В этих критериях не было предложения "Рассказчик не заглядывает в текст...", я подумала, что цифры и незнакомые слова я сама на уроке озвучиваю со шпаргалкой в руках... Поэтому рассказчику можно было пользоваться подготовленным текстом, главное, рассказывать спокойно, уверенно, интересно и обязательно поглядывать на класс, выбрав самого на их взгляд доброжелательного одноклассника :)
Итак, выступления длились до двух минут, и дети действительно говорили об интересных фактах и деталях. Слушать было приятно... И самое главное, не только мне.
Из минусов - один раз получился "сухой" доклад и один раз слайды не соответствовали рассказу. Т.е. говорит мальчик об одном, а на слайдах - совсем другое.
3 человека делали свою работу на обычных листах бумаги, используя либо информацию из учебника, либо энциклопедии, потому что дома нет интернета. Критерии соблюдались также. Они озвучивались не раз во время подготовки.
3 человека не смогли уложиться во времени, поэтому также делают работу на листе, доступ к презентации не открываю.
Работа дома была проделана детьми колоссальная. Обработать свой рассказ так, чтобы он уложился во время и к тому же был интересен - это продемонстрировать предметные знания и метапредметные навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшем.
В общем, плюсов все равно больше.
Мы дослушиваем подготовленные выступления на неделе, ребята, и домашнее задание - изучить презентацию и подготовиться отвечать на вопросы по ней.
Субъект/страна - столица.
Уметь показать ее на карте.
А какие будут вопросы к слайдам? Может, поможете мне? Предлагаю придумать вопросы по тексту презентации и оставить их здесь, в комментарии. Самые удачные прозвучат в понедельник на уроке. Тем, кто их придумал, будет бонус - они уже будут знать ответы :)
Посмотреть презентацию на большом экране можно здесь.
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
ОтветитьУдалитьРебята - все молодцы! Очень получилась интересная и полезная презентация! Уверена, что выступать с такой благодатной темой им понравилось, ведь она манит..... в путешествия!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьМанит, еще как манит :)
А еще ребятам нравится рассказывать о том месте, где они уже были. У нас и такие рассказы получились. И фотографии из собственного архива были, и впечатления. Любо-дорого слушать :)
Добрый вечер! Я придумал вопросы по презентации. 1- Какая республика находиться в самом центре Азии? 2-Напишите название озера, состоящего наполовину из пресной и соленой воды? 3-Какой город называют "Жемчужиной Балтики" ? 4- В какой стране самая распространенная фамилия Чан? 5- Какой край называют страной вулканов? 6- Какая республика,со всех сторон окружена территорией Краснодарского края? 7- В каком городе стоит памятник пельменю?
ОтветитьУдалитьМатвей, просто пять баллов! Очень надеюсь, что ребята увидят твой комментарий, потому что я буду использовать вопросы, которые ты задал. Молодец!
УдалитьДобрый день, Эльвира Ульфатовна! Возможности работы над совместной презентацией - замечательный вид подготовки к уроку. Ребята подошли творчески и очень ответственно, молодцы!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Не часто, но мы всегда с удовольствием проводим такой урок. Подготовка получается серьезная, ребята очень ответственно подходят к созданию слайда, готовят устное выступление. Конечно, очень помогают критерии. И главное - запоминается информация куда лучше :)
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Я придумал вопросы по презентации 1. В какой стране находится космодром Байконур? 2. В какой республике находится памятник семье? 3. В какой республике находится буддийский молитвенный барабан? 4. Как называют Санта-Клауса в Финляндии? 5. В какой стране пишут в столбик? 6. В какой республике находится гора Эльбрус? Саша.
ОтветитьУдалитьЭльвира Ульфатовна! Я тоже придумал вопросы.
ОтветитьУдалить1 Что общего у Парижа и Красноярска?
2 Какое сооружение на территории Китая видно из космоса?
3 Из чего белорусы готовят драники и клецки?