Дорогие ребята!
В среду у нас прошел первый урок внеклассного чтения по произведениям Николая Сладкова. Так как первые уроки внеклассного чтения мы приурочили к проведению сетевого проекта "Тайны закулисья", то после обсуждения произведений приступили к отгадыванию кроссворда в группах по 4 человека.
Но обо всем по порядку...
Сначала дети отвечали на вопросы: "Что удивило в рассказах Николая Сладкова?" и "Что нового и интересного узнали из его произведений?" Ответы посыпались как горох.
Многие ребята тянули руки, называли рассказ и что было самым запоминающимся в прочитанном.
За ответы я раздавала жетоны, чтобы потом было легко увидеть, кто отвечал и сколько раз. К сожалению, работали не все... Некоторые ребята не прочитали рассказы, некоторые, возможно, постеснялись (хотя уже вроде бы не стоит, класс 2-ой ведь)
Работа с кроссвордом в группах показала, насколько ребята понимают вопросы, насколько знакомы с книгой, которую принесли (а лучше приходить на этот урок с книгами или распечатанными произведениями, как это сделал Влад).
Лучше всех подготовились Влад и Святослав. Не зря мы почти столкнулись со Святославом в библиотеке в прошлое воскресенье!
Работа в таблице "Читать не вредно..." немного видоизменилась. Теперь, помимо списка прочитанных за неделю произведений, ребята должны оценить свою работу на уроке.
Настя П. очень удивилась, услышав это: "Как можно оценить себя?" Можно, ребята, и нужно. Это один из главных шагов по осознанию пробелов в своих знаниях и своих сильных сторон.
На классном часе мы с ребятами выбрали цвет ячеек и определились с критериями:
желтый цвет - отгаданы почти все слова, и кроссворд не вызвал затруднений
красный цвет - были затруднения, отгадано примерно половина вопросов
синий цвет - вопросы кроссворда оказались слишком трудными для понимания, отгадано 1-2 слова.
Почему желтый цвет - не знаю, наверное, потому что цвет солнышка. Ребята выбрали его открытым голосованием :)
Если вы обратили внимание, то за самооценкой идет оценка учителя :)
Кроссворд находится в классе, и на любой перемене группа может брать его и продолжать отгадывать, как, например, это делали Лиза (со своей группой) и Маша (со своей). О том, кто в группе работал лучше всех, говорят ребята сами. Пока у нас только Мирослав переносит личное в работу команды, но, думаю, и он научится :)
Напоминаю, что во время работы в группе надо постараться забыть распри (что поделаешь, бывает) и стараться во благо всех. Оценивается успех команды, но при этом оценка каждого ребенка - это не среднее арифметическое. Т.е. если больше всего слов отгадал Влад, это не значит, что вся команда получит отлично :)
Для детей, которые справляются лучше, будет другое задание, позволяющее шагнуть дальше, согласны? Зачем стоять на месте :)
Продолжаем читать, обдумывать, что понравилось и почему.
В среду у нас прошел первый урок внеклассного чтения по произведениям Николая Сладкова. Так как первые уроки внеклассного чтения мы приурочили к проведению сетевого проекта "Тайны закулисья", то после обсуждения произведений приступили к отгадыванию кроссворда в группах по 4 человека.
Но обо всем по порядку...
Сначала дети отвечали на вопросы: "Что удивило в рассказах Николая Сладкова?" и "Что нового и интересного узнали из его произведений?" Ответы посыпались как горох.
Многие ребята тянули руки, называли рассказ и что было самым запоминающимся в прочитанном.
За ответы я раздавала жетоны, чтобы потом было легко увидеть, кто отвечал и сколько раз. К сожалению, работали не все... Некоторые ребята не прочитали рассказы, некоторые, возможно, постеснялись (хотя уже вроде бы не стоит, класс 2-ой ведь)
Работа с кроссвордом в группах показала, насколько ребята понимают вопросы, насколько знакомы с книгой, которую принесли (а лучше приходить на этот урок с книгами или распечатанными произведениями, как это сделал Влад).
Лучше всех подготовились Влад и Святослав. Не зря мы почти столкнулись со Святославом в библиотеке в прошлое воскресенье!
Работа в таблице "Читать не вредно..." немного видоизменилась. Теперь, помимо списка прочитанных за неделю произведений, ребята должны оценить свою работу на уроке.
Настя П. очень удивилась, услышав это: "Как можно оценить себя?" Можно, ребята, и нужно. Это один из главных шагов по осознанию пробелов в своих знаниях и своих сильных сторон.
На классном часе мы с ребятами выбрали цвет ячеек и определились с критериями:
желтый цвет - отгаданы почти все слова, и кроссворд не вызвал затруднений
красный цвет - были затруднения, отгадано примерно половина вопросов
синий цвет - вопросы кроссворда оказались слишком трудными для понимания, отгадано 1-2 слова.
Почему желтый цвет - не знаю, наверное, потому что цвет солнышка. Ребята выбрали его открытым голосованием :)
Если вы обратили внимание, то за самооценкой идет оценка учителя :)
Кроссворд находится в классе, и на любой перемене группа может брать его и продолжать отгадывать, как, например, это делали Лиза (со своей группой) и Маша (со своей). О том, кто в группе работал лучше всех, говорят ребята сами. Пока у нас только Мирослав переносит личное в работу команды, но, думаю, и он научится :)
Напоминаю, что во время работы в группе надо постараться забыть распри (что поделаешь, бывает) и стараться во благо всех. Оценивается успех команды, но при этом оценка каждого ребенка - это не среднее арифметическое. Т.е. если больше всего слов отгадал Влад, это не значит, что вся команда получит отлично :)
Для детей, которые справляются лучше, будет другое задание, позволяющее шагнуть дальше, согласны? Зачем стоять на месте :)
Продолжаем читать, обдумывать, что понравилось и почему.
Стоять на месте не стоит. Только вперед! Анна Анатольевна, фотографии такие искренние, сразу видна заинтересованность ребятишек
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо за добрые слова! Только я - Эльвира Ульфатовна :)
УдалитьДаша А., Влад, Даша Д, Маша Ж., Матвей уже оценили свою работу с кроссвордом :) Молодцы, ребята!
ОтветитьУдалить[im]https://lh3.googleusercontent.com/-3Q2bW_qQdms/VB2qsMKpggI/AAAAAAAAJnE/N9V0w-RloZ4/s300/%25D0%259C%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2586%25D1%258B1.png[/im]
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Мне очень нравится разгадывать кроссворды.И я думаю, что оценка команды должна быть общая- мы же КОМАНДА. Интересно, какое будет другое задание, для тех детей которые справляются лучше?
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Влад! Я, может, не точно выразилась, но команда получит одну оценку за успех, это да.
УдалитьА вот каждый член команды получит СВОЮ оценку за работу. Как включился, как работал, сколько произведений прочитал, на сколько был активен. Все критерии проговаривать будем перед каждым этапом.
Пока команды формируются случайным образом, а потом уже будем группироваться ... Но это пока секрет :)
Спасибо за пост. Вадик себя оценил - как красное поле, т.е. будем еще читать произведения Сладкова и дальше отгадывать кроссворд. Пока в нашей копилке 10 произведений, а еще надо прочесть 9. Будем стараться)))))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Оксана Петровна! Здравствуй, Вадим! Для того и нужно умение себя адекватно оценивать - чтобы понять, что следует делать дальше:) Молодец, Вадим!
УдалитьЗдравствуйте, ребята! Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Вместе работать и сложно, и интересно одновременно - научиться договариваться, слушать товарищей, оценивать свою работу - все это непросто... Но вы непременно справитесь! Желаю удачи в проекте!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Обучение в "Мастерской" не прошло для меня даром :) Спасибо Вам за добрые слова! Ребята обязательно справятся, хотя трудности, конечно, есть. Будем стараться!
УдалитьСпасибо за пост ,Лиза после занятия очень долго рассказывала что ,как и с кем она делала!!! Ей понравилось это задание .:)))
ОтветитьУдалить