Еще один урок внеклассного чтения позади.
Конечно, приятно, когда на мои слова: "Убрали русский язык, приготовили внеклассное чтение!" дети кричат: "Ураааа!", а потом весь урок кипит такая работа, что я просто сидела на стуле и отдыхала :)
Было немного шумно, но в целом ребята в группах работали вполне слажено!
Часть ребят готовила ответы на кроссворд (те, кто только дочитал книги).
А ребята, кто отгадал кроссворд, занимались тем, что придумывали вопросы к кроссворду уже своему собственному.
Оказалась эта работа очень нелегкой, ведь вопрос должен был быть сформулирован таким образом, чтобы в ответе было одно слово, да к тому же нельзя было повторять уже известные вопросы из кроссворда.
Могу отметить пока только один вопрос, который был новым - "Какая птица была меньше своего приемного сына?" - команда Влада.
Все остальные вопросы повторялись. Но, мы ведь учимся, и для 2-ого класса составить вопросы к тексту - сложная задача.
Кстати, не надо ограничивать свое чтение только теми рассказами, которые я привела в списке. Читать Николая Сладкова очень интересно, поэтому не останавливаемся и не ограничиваем свою любознательность.
Почему в таблице "Читать не вредно..." нет новых произведений?:)
Саша сегодня использовал в вопросах к кроссворду и другие рассказы, что только поощряется!
В таблице "Читать не вредно..." появилась новая колонка после 22-28 сентября. Это самооценка работы на уроке внеклассного чтения.
Итак, как себя оценить?
1. Составленный вопрос не повторяет по смыслу вопрос в кроссворде.
2. Ответ на вопрос требует одного конкретного слова.
3. Вопрос требует чтения произведений не из списка (указать произведение)
Если на 2-3 вопроса вы ответили "Да", то закрашиваете ячейку желтым.
Если на один вопрос из списка ответили "Да", то красным.
Если ни на один нет ответа "Да", то синим.
Хочу еще раз напомнить, что самооценивание - это важный этап уроков внеклассного чтения. Он позволяет понять, что у вас получается, а куда надо приложить больше усилий.
И, самое главное, самооценивание можно и нужно корректировать, если вы справились с заданием.
Итак, до следующей среды готовим 3 вопроса (с ответом в виде одного слова). Собираемся в команды по 3-4 человека! В итоге у команды должно быть 9-12 вопросов и ответов, и только тогда начнется следующий этап.
Будем в течении недели учиться работать в программе для создания кроссвордов - LearningApps.org.
Эх, жаль, школьный WiFi до началки не дотягивает :(
Так долго мы сегодня с Владом и планшетами по школе ходили кругами, но как только выходишь за пределы среднего звена, сигнал пропадает :(
Но... трудности нас только закаляют :)
Жду ваших вопросов, ребята! Работаем в классе командой!
Конечно, приятно, когда на мои слова: "Убрали русский язык, приготовили внеклассное чтение!" дети кричат: "Ураааа!", а потом весь урок кипит такая работа, что я просто сидела на стуле и отдыхала :)
Было немного шумно, но в целом ребята в группах работали вполне слажено!
Часть ребят готовила ответы на кроссворд (те, кто только дочитал книги).
А ребята, кто отгадал кроссворд, занимались тем, что придумывали вопросы к кроссворду уже своему собственному.
Оказалась эта работа очень нелегкой, ведь вопрос должен был быть сформулирован таким образом, чтобы в ответе было одно слово, да к тому же нельзя было повторять уже известные вопросы из кроссворда.
Могу отметить пока только один вопрос, который был новым - "Какая птица была меньше своего приемного сына?" - команда Влада.
Все остальные вопросы повторялись. Но, мы ведь учимся, и для 2-ого класса составить вопросы к тексту - сложная задача.
Кстати, не надо ограничивать свое чтение только теми рассказами, которые я привела в списке. Читать Николая Сладкова очень интересно, поэтому не останавливаемся и не ограничиваем свою любознательность.
Почему в таблице "Читать не вредно..." нет новых произведений?:)
Саша сегодня использовал в вопросах к кроссворду и другие рассказы, что только поощряется!
В таблице "Читать не вредно..." появилась новая колонка после 22-28 сентября. Это самооценка работы на уроке внеклассного чтения.
Итак, как себя оценить?
1. Составленный вопрос не повторяет по смыслу вопрос в кроссворде.
2. Ответ на вопрос требует одного конкретного слова.
3. Вопрос требует чтения произведений не из списка (указать произведение)
Если на 2-3 вопроса вы ответили "Да", то закрашиваете ячейку желтым.
Если на один вопрос из списка ответили "Да", то красным.
Если ни на один нет ответа "Да", то синим.
Хочу еще раз напомнить, что самооценивание - это важный этап уроков внеклассного чтения. Он позволяет понять, что у вас получается, а куда надо приложить больше усилий.
И, самое главное, самооценивание можно и нужно корректировать, если вы справились с заданием.
Итак, до следующей среды готовим 3 вопроса (с ответом в виде одного слова). Собираемся в команды по 3-4 человека! В итоге у команды должно быть 9-12 вопросов и ответов, и только тогда начнется следующий этап.
Будем в течении недели учиться работать в программе для создания кроссвордов - LearningApps.org.
Эх, жаль, школьный WiFi до началки не дотягивает :(
Так долго мы сегодня с Владом и планшетами по школе ходили кругами, но как только выходишь за пределы среднего звена, сигнал пропадает :(
Но... трудности нас только закаляют :)
Жду ваших вопросов, ребята! Работаем в классе командой!
Отличная идея, Эльвира Ульфатовна, по поводу составления своих вопросов к кроссворду. Мы дома с Вадиком уже составили около 10 вопросов, по прочитанным произведения. Скажу правду, с начало было сложно - и он все пытался задать уже существующий вопрос из единого кроссворда, но потом стало легче и с помощью моих наводящих вопросов, стал их озвучивать, а я только и успевала их записывать. Может их будет у нас (да и у других ребят нашей команды) и много, но вместе с командой они выберут наиболее понравившиеся из них для своего кроссворда. А оценил в этот раз себя Вадик на "солнышко" - желтая ячейка. Может не скромно)))) но это самооценка.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Оксана Петровна! Очень рада Вашему подробному комментарию, так мне понятнее, как именно работает ребенок дома. В классе был один большой плюс - я видела работу КОМАНДЫ. Интересно было наблюдать, как дети ее организуют. У одних - сразу определялся лидер, причем негласно и согласованно, у других - кто-то брал инициативу в свои руки, не спрашивая мнения остальных (здесь либо происходила борьба, либо дети незримо соглашались), в другой команде - роли распределялись по очереди, причем очень дружно. Но вопросы составляли все.
УдалитьИ про "солнышко"...
Пожалуйста, просите ребенка объяснить, почему он так себя оценил, но не комментируйте его самооценку. Иначе он будет ждать Вашего одобрения или упрека, и это уже будет не самооценка. Она должна быть такой, как считает ребенок. Даже если Вам кажется, что она неадекватна (занижена или завышена) - оценивает ребенок себя сам.
Если вы спросите Вадима, то он скажет, что в классе я НИКОГДА не комментирую самооценку детей, даже если она меня порой и удивляет.
Эльвира Ульфатовна, а какой будет автор в октябре и какие его произведения? Может торопим Вас, но скоро нам сдавать книгу Сладкова в библиотеку и хотелось бы сразу взять новую.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Оксана Петровна! Вижу Вашу просьбу, но с произведениями Николая Сладкова мы закончим только к следующим выходным. У нас остался наш кроссворд и отзыв на прочитанное.
УдалитьЗдравствуйте! Мы, с Даниилом, продолжаем читать интересные рассказы Н. Сладкова. Сегодня тоже придумали вопросы к кроссворду по прочитанному, я рада, что Даниил справился!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Викторовна! Молодец, Даниил! А я рада, что Даниил стал активнее, и я теперь чаще вижу эту активность на уроке!
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Денис тоже продолжает читать (в таблицу данные внесем чуть позже, интернет слабо работает, таблица не загружается). Работа по подготовке вопросов уже началась.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина Сергеевна! Хвалю Дениса и радуюсь его успехам! Главное, не торопиться и все получится!
УдалитьЭльвира Ульфатовна, замечательная организация урока по внеклассному чтению. Беру себе на заметку! Спасибо! И ребята ваши очень симпатичные!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Инга Петровна! Мои дети просто молодцы, потому что понимают, что научиться читать, это не просто соединять буквы в слова. Особенно я радуюсь, когда слышу к месту употребленные цитаты из прочитанного. Очень силен в этом Святослав. Недавно подходит ко мне и говорит: "Сегодня на небе серые облака, роняющие мелкий дождь. Помните, как в рассказе, который мы читали..." Дети пытаются сравнивать героев из разных рассказов или приводят примеры из прочитанного для доказательства. Мне кажется, что очень помогло этому участие в проекте "Читать не вредно - вредно не читать". И уроки внеклассного чтения я тоже провожу в рамках этого проекта. Будем надеяться, что результат будет :)
УдалитьЗдравствуйте Эльвира Ульфатовна, таблицу заполним к выходным у нас к сожалению тоже проблемы с компьютером и интернетом, над вопросами обязательно подумаем , думаю у нас получится составить и больше.
ОтветитьУдалитьЭльвира Ульфатовна , можно вопросы записать в тетрадь по литературному чтению?
УдалитьЗдравствуйте, Марина Викторовна! Мне кажется, вам с Дашей пришла в голову замечательная идея - записать вопросы в тетрадь. Тогда они точно не потеряются (я говорила писать на листах), а в конце года будет видно, как именно работал ребенок на уроке внеклассного и литературного чтения. Спасибо за идею!
УдалитьВижу в таблице "Читать не вредно..." заполненную колонку с произведениями за 22-28 сентября и самооценку за работу над вопросами к командному кроссворду Даниила В., Ксении, Святослава, Вадима и Матвея. Молодцы, ребята! Знаю, что сделают Денис (написал в комментариях) и Даша А.
ОтветитьУдалить[im]http://www.gifmania.sk/Animovane-Gify-Animovana-Abeceda/Animovane-Obrazky-Zvierata-Pismena/Animacia-Abeceda-Lienkovite/Abeceda-Lienkovite-13264.gif[/im]
В таблице добавились ответы Насти М. и Влада! Уже 9 человек готовы! Молодцы!
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! ЗдОрово Вы посидели на стуле))) И урок провели, и фотографии сделали, и отдохнули.
ОтветитьУдалитьСпасибо за отличную идею!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Ходила по классу с фотоаппаратом, понимала, что дети меня практически не замечают - что-то ищут в книгах, обсуждают, записывают... Самое приятное было то, что ведь действительно работали ВСЕ - даже те, кто не слишком любит читать :) Особенно отмечала восторженные выкрики тех детей, кто обычно не очень активен на уроках чтения: "Я, я знаю, это ...". Конечно, такому уроку предшествует колоссальная подготовка, не только моя, но и ребят, а они не подкачали :)
Удалить