Дорогие ребята!
Начались рабочие будни после такого яркого и насыщенного лета. Спасибо всем ребятам, которые поделились своими впечатлениями о нем - Даше Д., Вадиму, Денису, Роме, Ульяне, Софии, Вове и Святославу.
Конечно, нужно время на "раскачку", к тому же погода продолжает нас радовать по летнему жаркими деньками. Но, несмотря на все расслабляющие факторы, учеба началась.
На что сейчас обращаем внимание:
1. Русский язык:
- правила о том, что такое подлежащее и сказуемое (в Справочнике, который мы покупали в прошлом году, эти правила есть, их надо знать наизусть;
- слова из словаря: береза, ветер, воробей, ворона, девочка, до свидания, карандаш, класс, корова, мальчик, молоко, Москва, пенал, портфель, ребята, русский, Россия, столица, собака, сорока, тетрадь, ученик, учитель, фамилия, язык.
Примерно раз в неделю качество запоминания слов из словаря оценивается в виде диктанта. Все помнят, что во 2-ом классе слова будут добавляться?:)
- Умение выделять ударный слог, делить слова на слоги и для переноса (это разные вещи)
2. Математика: таблица сложения. Не думайте, что вот я ее один раз проверила, и всё. Проверять буду один раз в неделю.
Пока результаты такие - 5 человек знают таблицу на "5", из них Настя М. решила 30 примеров за 1 минуту 20 секунд (!!!), остальные ребята - Даша А., Рома, Святослав и Саша - до 3-х минут. Подтягиваемся!
8 человек решают от 29 до 24 примеров за это время - Мирослав, Маша Ж., Денис, Настя П., Лёва, Лиза, Фарид, Ксения.
6 человек от 15 до 23
7 человек не решают и половины.
Результат пока плачевный.
Я говорила сегодня вам, ребята, что за решение этих примеров я ставлю либо "5", либо... пока ничего (но недолго, предупреждаю). Потому что не знать таблицу сложения наизусть просто недопустимо!
Величины - см, дм, м, кг, л. Их соотношение.
Уравнения, корень уравнения, решение уравнения.
Задачи в два действия на нахождение целого или части.
3. Литературное чтение: еще не замерила скорость (но буду обязательно это делать на днях), и хотя уже были споры, что это не главное, но читать надо бегло.
Стараться читать бегло.
И правильно.
Сейчас я опять услышала ошибки - неверное ударение, недочитанные окончания... Такие слова при замере не считаются.
К тому же все ребята помнят, что после прочтения я задаю вопросы, на которые надо ответить, иначе результат аннулируется.
Очень меня радовало, как много фамилий писателей знают дети! И даже ориентируются, о чем пишет тот или иной автор - о детях, о животных или сказки.
Список книг для внеклассного чтения вверху на левой панели блога обновлен ("Что читать?"). В сентябре мы читаем рассказы Николая Сладкова.
Проект "Читать не вредно..." в нашем классе продолжается. Каков будет формат - видеоотзыв, письменный отзыв, конференции, буккроссинг - еще подумаем.
4. Окружающий мир+кубановедение: название нашей страны, ее главный город, название нашего края, его столица (вот я удивилась, когда услышала - Москва). Место России на земном шаре. Объекты живой и неживой природы. Название цветов, растений, животных диких и домашних. Профессии и их особенности. Пословицы о труде и лени, о книгах, о семье и т.д.
Как вести записи в тетрадях, я рассказывала здесь.
В дневнике пишем ручкой, аккуратно, стараясь избегать исправлений и небрежности. Расписание ребенок заполняет сам! Родители только расписываются в конце недели.
Если есть вопросы, как обычно, задаем их в комментариях.
Начались рабочие будни после такого яркого и насыщенного лета. Спасибо всем ребятам, которые поделились своими впечатлениями о нем - Даше Д., Вадиму, Денису, Роме, Ульяне, Софии, Вове и Святославу.
Конечно, нужно время на "раскачку", к тому же погода продолжает нас радовать по летнему жаркими деньками. Но, несмотря на все расслабляющие факторы, учеба началась.
На что сейчас обращаем внимание:
1. Русский язык:
- правила о том, что такое подлежащее и сказуемое (в Справочнике, который мы покупали в прошлом году, эти правила есть, их надо знать наизусть;
- слова из словаря: береза, ветер, воробей, ворона, девочка, до свидания, карандаш, класс, корова, мальчик, молоко, Москва, пенал, портфель, ребята, русский, Россия, столица, собака, сорока, тетрадь, ученик, учитель, фамилия, язык.
Примерно раз в неделю качество запоминания слов из словаря оценивается в виде диктанта. Все помнят, что во 2-ом классе слова будут добавляться?:)
- Умение выделять ударный слог, делить слова на слоги и для переноса (это разные вещи)
2. Математика: таблица сложения. Не думайте, что вот я ее один раз проверила, и всё. Проверять буду один раз в неделю.
Пока результаты такие - 5 человек знают таблицу на "5", из них Настя М. решила 30 примеров за 1 минуту 20 секунд (!!!), остальные ребята - Даша А., Рома, Святослав и Саша - до 3-х минут. Подтягиваемся!
8 человек решают от 29 до 24 примеров за это время - Мирослав, Маша Ж., Денис, Настя П., Лёва, Лиза, Фарид, Ксения.
6 человек от 15 до 23
7 человек не решают и половины.
Результат пока плачевный.
Я говорила сегодня вам, ребята, что за решение этих примеров я ставлю либо "5", либо... пока ничего (но недолго, предупреждаю). Потому что не знать таблицу сложения наизусть просто недопустимо!
Величины - см, дм, м, кг, л. Их соотношение.
Уравнения, корень уравнения, решение уравнения.
Задачи в два действия на нахождение целого или части.
3. Литературное чтение: еще не замерила скорость (но буду обязательно это делать на днях), и хотя уже были споры, что это не главное, но читать надо бегло.
Стараться читать бегло.
И правильно.
Сейчас я опять услышала ошибки - неверное ударение, недочитанные окончания... Такие слова при замере не считаются.
К тому же все ребята помнят, что после прочтения я задаю вопросы, на которые надо ответить, иначе результат аннулируется.
Очень меня радовало, как много фамилий писателей знают дети! И даже ориентируются, о чем пишет тот или иной автор - о детях, о животных или сказки.
Список книг для внеклассного чтения вверху на левой панели блога обновлен ("Что читать?"). В сентябре мы читаем рассказы Николая Сладкова.
Проект "Читать не вредно..." в нашем классе продолжается. Каков будет формат - видеоотзыв, письменный отзыв, конференции, буккроссинг - еще подумаем.
4. Окружающий мир+кубановедение: название нашей страны, ее главный город, название нашего края, его столица (вот я удивилась, когда услышала - Москва). Место России на земном шаре. Объекты живой и неживой природы. Название цветов, растений, животных диких и домашних. Профессии и их особенности. Пословицы о труде и лени, о книгах, о семье и т.д.
Как вести записи в тетрадях, я рассказывала здесь.
В дневнике пишем ручкой, аккуратно, стараясь избегать исправлений и небрежности. Расписание ребенок заполняет сам! Родители только расписываются в конце недели.
Если есть вопросы, как обычно, задаем их в комментариях.
Добрый день, Эльвира Ульфатовна! Спасибо вам большое за такое обширное пояснение!!! Все понятно и детально! Будем стараться следовать всем рекомендациям и указаниям.
ОтветитьУдалитьНастя, какая же все таки, умница!!! И прочитала за лето так много произведений и еще и примеры решила за такой короткий срок! Будем тоже стараться увеличивать скорость решения))))
Здравствуйте, Елена Самвеловна! Когда родители в курсе, что надо знать, всегда легче проконтролировать ребенка.
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Спасибо за такую полезную информацию. Теперь мы четко знаем на что обратить внимание и какой материал повторять и закреплять дома.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Екатерина Сергеевна, за отзыв! Смотрю, что просмотров несколько десятков, но наши ли это родители просмотрели, не знаю. Значит, Рома и Денис будут точно всё повторять :)
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Спасибо за помощь родителям в обучении детей. Теперь мы точно знаем, что повторить или подучить дома, действуя в согласии с Вами. Нам с Мирославом даже понадобилось завести отдельную тетрадь-словарь для запоминания "трудных" слов. И эта публикация нам в этом очень помогла!
ОтветитьУдалитьМолодцы, ребята, написавшие первый словарный диктант на "отлично" - Даша А., Маша Б., Влад, Маша Ж., Саша, Настя М., Святослав, Настя П., Вадим, Лиза!
ОтветитьУдалить[im]http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2816000/2815948-01e5578ca7d646ec.gif[/im]
Настя вышла из школы и говорит: "Мама, я словарный диктант на 5 написала. Задумалась.... Ой, у нас же еще не проверяли! ))) " Очень рада, что мой ребенок уверен в том , что делает )))
УдалитьМолодцы какие Наши ребята!!! Не зря Лиза сделала себе словарик!!!!
УдалитьОчень приятно за первые отличные результаты!!! Всем так и держать!!!
УдалитьДобрый вечер Эльвира Ульфатовна ! Большое спасибо, Ваша "шпаргалка"очень полезна не только нашим детям, но и самим родителям. Сейчас у ребят трудный период после летних каникул надо вспомнить весь прошлый материал и войти в ритм. Мы летом занимались и примеры решали и писали не говорю уже о чтении)), потому что знаю, что Даше например проще периодически повторят материал. Очень понравилась Ваша идея по обмену любимых книг. Мы читаем в "захлеб" книгу Лизы Э.Успенского про Анфису. Лиза спасибо тебе за такую смешную книгу! Эльвира Ульфатовна если вам не трудно укажите пожалуйства расписание по времени уроков и перемен. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЭльвира Ульфатовна, добрый день. Спасибо большое за удобный список вопросов к повторению. Пробежавшись по некоторым из них, узнала от Саши что столица Краснодарского края - Кубань =) Хоть и поправился тут же, что Краснодар, но все равно забавно. Очень уж нравится ему это слово, везде пытается его упомянуть. Гордо прозвучал ответ, что мы живем в Европе =) , имея ввиду европейскую часть материка Евразия.
ОтветитьУдалитьВо второй день учебы не могли вспомнить сколько клеток где пропускать. Так что очень кстати ваше напоминание про правила оформления в тетрадях. Спасибо! Желаю вам скорейшего "выздоровления" наших первоклашек от летнего расслабленного настроения.
Добрый день! Эльвира Ульфатовна большое Вам спасибо за такую шпаргалку . Будем повторять и вспоминать что подзабыли на летних каникулах:))). Скажите пожалуйста , а в понедельник во ск. забирать второклашек???
ОтветитьУдалить