четверг, 22 декабря 2016 г.

Друг по переписке (часть 7)

Ура! Дождались!
 Прямо новогодний подарок!
Сегодня я принесла в класс письма из Новоуральска от наших друзей по переписке! Сколько было радости от того, что письма длинные:) Мы рассматривали открытки и милые сувенирчики, а несколько девочек даже получили игрушки (маленькие и мягкие) в подарок.
Но самое главное - письма! 
Ответы мы начали писать сразу.
 В этот раз я направляла и корректировала работу.
Основная трудность - написать связный текст письма. Иногда получался просто "неконтролируемый поток сознания" или просто "все до кучи". Разбирались, что значит "нарушена логика изложения", исправляли, дописывали и переписывали. Очень радовало, что Буквоежки принимают и понимают все замечания. Вместе обсуждали, как именно писать, чтобы письмо получилось интересным. О чем рассказывать. Как строить рассуждения. В итоге пришли к выводу:

1. Классическое начало с обращением (не забыть о запятых).
2. Построение середины письма должно быть по плану.
Мысль не должна скакать с места на место, надо соблюдать логику изложения. Писать можно о прочитанных книгах, просмотренных фильмах, планируемых поездках, но не просто перечислять события, а давать оценку - советовать (и почему?) или делиться мыслями, что именно не понравилось (почему?). Можно рассказать о прошедших событиях, но обязательно добавлять свои рассуждения, иначе письмо превращается в сухое перечисление фактов, которое читать совсем неинтересно.
3. Классическое окончание письма. Опять же не забыть о запятых.
Не у всех получилось сразу... Излагать письменно текст - интересно и содержательно - это целое искусство. О чем писать - главный вопрос. Мы в начале пути.  Учимся.
Письма дети взяли домой - дописывать. Очень надеюсь, что все мои рекомендации будут учтены.






В школу принести в понедельник в конверте (не заклеивать).
 Те, кто болели, письма получат завтра или по возможности.

4 комментария:

  1. Любят детишки получать письма, знаю, видела. Уверена, Ваши учащиеся, Эльвира Ульфатовна, справятся с написанием ответа, ведь Вы "всё разложили по полочкам"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Очень надеюсь, что все мои советы дети примут к сведению и письма получатся интересные и содержательные.

      Удалить
  2. Как здорово! Такие чудесные подарки к Новому году! Интересно, а что пишут Новоуральцы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Новоуральцы рассказывают о своих классных делах, поездках, успехах в учебе. Все так же, как и мы. Мои дети всегда бурно реагируют на "физкультуру на лыжах", если читают об этом, для них это просто экзотическое приключение :) Очень нравится моим детям находить что-то общее между собой, одинаковые увлечения, имена друзей, братьев и сестер и так далее. Очень понравилось в этот раз, что письма оказались у многих очень длинными :) Есть что читать и на что отвечать. Ведь мы их так долго ждали.

      Удалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png