воскресенье, 25 декабря 2016 г.

Что такое счастье? или Читаем "Синюю птицу" М. Метерлинка

Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу
 Бернард Шоу 
 Жизнь дарит человеку в лучшем случае одно-единственное неповторимое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это мгновение повторялось как можно чаще
 Оскар Уайльд

В середине декабря мы читали пьесу (или сказку) М. Метерлинка "Синяя птица". Самое подходящее чтение перед Новым годом.
Не могу сказать, что я была довольна тем, как дети знали текст пьесы. Не слишком легко далась она моим детям. Именно пьеса, не сказка. Поэтому хвалю Машу Б. и Сашу не только за отличное знание текста, но и за умение поддержать беседу.
Напоминаю, что рассуждать и доказывать свое мнение без знания текста очень трудно. Мы читали ее на уроке вслух, слушают мои дети всегда с большим удовольствием. В итоге мы справились - урок провели. Ребята были активны и поддерживали меня. В конце дети получили задания - подготовить любую творческую работу по этому произведению дома.
А на уроке в среду мы искали ответ на вопрос - что такое счастье?
Тут помогли и эпиграфы, которые я подобрала, и отрывки из текста, и направляющие вопросы.
Что же такое счастье, по мнению детей?

Вот такие сочинения получились (максимально сохранила построение предложений, доставляла только запятые):

"Счастье – это то чувство, когда тебе хорошо и весело. Например, в сказке «Синяя птица» так рассказывается, что такое настоящее счастье. Дети из этой сказки побывали в стране воспоминаний и встретили там своих бабушку и дедушку. Для них было настоящее счастье - знать, что о них не забыли. Дальше дети отправились в царство ночи. Счастья они там никакого не нашли, но все же преодолели страхи и стали гораздо смелее. Дальше ребята пошли в необыкновенный сад, где поняли, что счастье – это не только встретить кого-то, кого давно не видели, счастье – это еще и то, что нужно жить в согласии с природой, а самое главное, счастье в том, что нужно любить свою маму, ведь она всегда, чтобы ты не сделал, будет любить тебя. Дальше дети отправились в царство будущего, где они поняли, что счастье – знать, чем ты поможешь людям.
Получается, что счастье – это то, что всегда было у тебя.(Рома)

Люди очень долго искали свое счастье. А что это такое? Может быть, счастье – это птица? Недавно я прочитала пьесу «Синяя Птица» и очень многое узнала. Например, главное богатство – это материнская любовь. Когда я прочитала главу Будущее, я поняла, что надо всегда готовиться к будущим событиям. Когда дети пришли в сад блаженств, то они встретили тучные и хорошие блаженства. Сейчас я перечислю несколько: Блаженство бегать По Траве Босиком, Блаженство любить, Блаженство Дышать. Эта глава научила меня радоваться и дарить счастье другим.
Жизнь дарит человеку всего лишь одно мгновения счастья.
Я поняла, что счастье не вечно! И смысл в том, что оно должно повторяться как можно чаще. Надо радоваться мелочам. И я сделала вывод: счастье и радость есть у каждого, только мы его не замечаем .( Маша Ж.)

 Счастье – это маленькая минута радости и блаженства. Автор М. Метерлинк составил сказку и пьесу про брата и сестру, которые хотели поймать Синюю Птицу, потому что ее синий цвет символизирует счастье, радость и добро. ....
Я сделал вывод, что «если когда-либо, гоняясь и ловя счастье, вы найдете его, то обнаружите, что счастье было все время с вами рядом» (Артемий)


Что такое счастье? Люди долго уже долго ищут ответ на этот вопрос. … Я думаю, что счастье это не только то, что можно увидеть глазами. Счастье может быть у каждого свое, например, мое счастье – это моя семья, любовь и забота близких, надежда сделать большой вклад в судьбу человечества. Я думаю, что счастье – это любовь матери, жить с природой в мире и согласии, быть настойчивым при достижении своей цели.
Счастье бывает недолговечным, надо ценить те моменты своей жизни, которые ты прожил вместе со своей семье. Для меня это самое главное.(Маша Б.)

 Что такое счастье? Я думаю, что это материнская любовь. М. Метерлинк рассказывает в своей пьесе, как брат с сестрой разыскивают птицу для внучки феи Берюлины. Дети побывали в волшебном саду, там они встретили маленькие радости, которые помогли главному герою и мне понять, что такое счастье. Может быть, кто-то думает, что счастье – это спать до обеда, есть, когда не очень голоден или пить, когда не хочешь пить, но Морис Метерлинк хотел, чтобы люди, прочитавшие его пьесу, поняли, что такое счастье.
Ребята побывали в стране будущего, там они и я поняли, что каждый, то живет на земле, должен принести полезное изобретение для людей.
Дома, когда они оказались рядом с матерью, Тильтиль и Митиль думали, что их дом изменился, им показалось, что счастье пришло к ним в дом, а на самом деле все было как прежде. Получается, что счастье надо уметь видеть даже в самых обычных вещах. (Влад Г.)

Я думаю, что счастье – это не смех (шутка, наверное, хотел сказать Даниил), а то, чем ты гордишься или то, что ты любишь. Например, семья, брат или сестра, родители, дом. …
Я прочитал сказку «Синяя птица». Она о том, как брать и сестра путешествовали в поисках синей птицы – радости. Но когда птица была найдена, она стала серой и улетела. И тогда брат и сестра проснулись и были рады. Наверное, потому, что они были дома и над ними летала эта самая синяя птица. (Даниил В.)

....Сделаем вывод: счастье – это труд, забота, любовь. Это понять помогает сказка Синяя птица. Счастье надо уметь видеть даже в мелочах, как в пьесе Мориса Метерлинка. (Амир)

Что такое счастье? Я думаю, счастье – это добро, любовь и радость. Я прочитал пьесу Метерлинка «Синяя птица». В этой книге главные герои побывали в саду блаженств и узнали, что самое главное блаженство – это материнская любовь. Но в этом саду были и тучные блаженства. Например, радоваться, что ты спишь до обеда.
Главные герои этой пьесы прошли большой путь в поисках счастья. Они бывали в стране будущего, где живут дети, не родившиеся на свет. Но эти дети не придут на свет с пустыми руками. В этой стране эти дети пытаются изобрести то, с чем они появятся на свет.
Автор хотел передать этой пьесой, что счастье не долговечно. Оно короткое. Еще счастье – это то, что находится все время на носу. Это те предметы, которые находятся в домашней обстановке. И герои поняли, что счастье нужно уметь видеть в разных мелочах. (Саша)

P.S. Обязательно добавлю еще работы детей, нечаянно удалила фотографии с телефона :)

На заставке - рисунок Маши Б.
А теперь - викторины:

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Мы с четвероклассниками всегда делали постанову пьесы "Синяя птица" на уроке литературного чтения, а вот сочинения о счастье делали только устные. Ваши ребята написали замечательные сочинения-рассуждения о счастье! Значит смысл пьесы принят сердцем! Будьте счастливы, Буквоежки. в Новом 2017 году!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Метерлинк чудесно объяснил, как именно найти счастье. Не эгоистичное наслаждение, а настоящее блаженство. Не в возможности лениться (очень часто человек, который может себе это позволить, чувствует себя разбитым и больным), не в богатстве (сколько на свете богатых и несчастных), а в умении наслаждаться тем, что есть. Как у моего любимого Ремарка "Только простые вещи не разочаровывают"... Сложная истина. И так трудно иногда ее принять сердцем :) Я сама всю жизнь этому учусь :)
      Спасибо Вам за пожелания, Анна Анатольевна! И Вам - счастья и всего самого доброго в Новом году!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Вот мой акроним.
    Т-Талантливый
    И-Искренний
    Л-Лучший
    Ь
    Т-Трудолюбивый
    И-Интересный
    Л-Лукавый
    Ь
    Саша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Саша! Мне нравится! Вижу настоящего Тильтиля в твоем акрониме. Молодец!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Я решил нарисовать рисунок и из него сделать пазл http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=26b764f1ff26

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сложный пазл получился, Денис, много мелких деталей. Но мне понравилось его собирать. Я обычно сначала делаю рамку, а потому же собираю внутреннюю часть. Здорово! Отличная работа! Рисунок соответствует тексту. Спасибо!

      Удалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png