воскресенье, 2 марта 2014 г.

Читательская конференция_9, или Две трети пути позади

Каждую неделю просматриваю таблицу успеха, которую заполняют родители вместе с детьми. Удивляюсь количеству прочитанного!

Некоторые дети читают просто запоем, успевая за неделю прочитать несколько десятков страниц. А ведь это первый класс!

Наш проект длится с 23 сентября по 25 мая. Пять из восьми месяцев позади.  Две трети пути прошли.

 Вместе с рассказом о том, что прочитали дети к 9-ой Читательской конференции, подведу предварительные итоги после 5 месяцев участия в проекте "Читать не вредно - вредно не читать".
Литература, прочитанная детьми, разнообразна. Здесь и считалки-потешки-загадки, и стихи, и сказки, и рассказы. Авторы русские и зарубежные...

Конечно, надо учесть, что не все родители вносят данные о прочитанных книгах в таблицу, но... Подводить итоги мы будем на том, что есть. Кстати, давайте вместе подумаем, уважаемые родители, как нам лучше записывать результаты. Может, название произведения и количество прочитанных страниц.
Итак, каковы же предварительные результаты:
Элина  - 23
Даша А. - 127 (+ 1 видеоотзыв)
София - 11
Маша Б. - 45
Данил В. - 63 (+ 1 видеоотзыв)
Мирослав - 39 (+ 2 видеоотзыва)
Влад - 191 (+ 1 видеоотзыв)
Даша Д. - 46 
Маша Ж. - 14
Денис - 173 (+ 2 видеоотзыва)
Саша - 89 (+ 2 видеоотзыва)
Артемий - 38
Настя М.- 136 произведений, из них 10 ТОЛСТЫХ КНИГ
Святослав - 60
Настя П. -190
Лева - 30
Вадим - 214 (+ 2 видеоотзыва)
Даниил - 71
Матвей - 20 
Ульяна -10
Лиза - 475 (+ 1 видеоотзыв)
 Рома - 100
Ксения - 284  (+ 1 видеоотзыв)
Итоги на 28 февраля.

Что же представили ребята на 9-ой Читательской конференции?
В этот раз она проходила без моего участия,  поэтому немножко получился бедлам, как потом рассказывали сами ребята. Но при этом были те группы, которые отлично сработались. Кстати, группа, где есть Маша Б. и Влад всегда работают безукоризненно! Вот умеют эти ребята организовать других!
Мы решили, что теперь первое, что будем делать, работая в группе - назначать ответственных за тишину (что поделаешь, малыши у меня темпераментные, говорить шепотом ох как трудно им).
Что же мы читали?















Молодцы, ребята! 
К сожалению, у некоторых детей я вижу в таблице неплохие результаты, вижу успешное выступление на конференции, а вот чтение вслух на уроке обучения грамоте в классе хромает. Обратите на это внимание, уважаемые родители! Записываем в таблицу только то, что ребенок прочитал САМ! 
Кстати, уважаемые родители, пожалуйста, контролируйте чтение ребенка!  Это значит, посвятите 2 раза по 15 минут слушанию того, как он читает. Даже если вам кажется, что читает он или она прекрасно. 
Перед уроком, когда у нас проходят пятиминутки чтения, дети постоянно меня спрашивают о значениях незнакомых слов, или я прохожу в этот момент по классу и прислушиваюсь к тому, что читает ребенок. Бездумное прочитывание слов и слогов до добра не доведет, а я частенько слышу и неправильное ударение, и недочитанные окончания... 
В начале года я замеряла скорость чтения детей и их понимание прочитанного, в конце года проведу еще один замер. Это необходимость, как бы не протестовали против этого действия многие педагоги.
А лучше всего понять, осознанно ли ребенок читает, поможет комплексная работа по единому тексту, которая обязательно будет в конце года. О ней я расскажу чуть позже...

7 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Да, нужное дело делаете, Учитель! Как, думается, интересно живётся Вашим первоклассникам! Прочитать СТОЛЬКО книг, создать отзывы, иллюстрации, просто ЧИТАТЬ - это огромный труд, а иногда этот труд можно приравнять к учительскому подвигу. Вы совершаете подвиг! Спасибо Вам за прививание любви к чтению! Как учитель русского языка и литературы низко кланяюсь Вам! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Николаевна! Конечно, я очень надеюсь, что живется им интересно... А организаторам проекта мне тоже хочется сказать огромное спасибо, ведь именно они подсказали мне идею о том, как я, как учитель, могу приучить детей читать. Современные дети мало и неохотно читают, вот и боремся с этой напастью как можем. Спасибо еще раз за добрые слова!

      Удалить
  2. Какие молодцы, ребята! Думаю, что остальные родители тоже помогут своим детям, Эльвира Ульфатовна, советы не только важные, но и действенные. Проект "Читать не вредно - вредно не читать" помог первоклассникам не только учиться с интересом, но и приучил ответственно готовиться к выступлениям перед одноклассниками. А рисунки - чудесные, спасибо родителям-помощникам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за слова поддержки, мне они очень необходимы. А родители у меня замечательные, не устаю об этом говорить! Очень мне с ними повезло, ведь любое мое начинание они готовы поддержать, да еще с энтузиазмом. Такой масштабный проект, как "Читать не вредно..." без их помощи я не смогла бы реализовать...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Мы с Денисом очень ответственно подходим к подготовке отзыва для читательской конференции. По началу, я знаю, что во время выступления Денис стеснялся, но сейчас, благодаря конференциям и двум видеоотзывам, мне кажется, что он стал менее стеснительным. Все произведения, которые мы вносим в таблицу прочитаны Денисом самостоятельно, дома всегда читает вслух, но не всегда с охотой, иногда все-таки приходится уговаривать. Я уверенна в том, что этот проект помогает нашим детям научиться читать правильно и с интересом, обдумывать прочитанный текст, пересказывать его и делать выводы. И Ваша идея проводить читательские конференции просто замечательная. Конференции учат детей публичным выступлениям, а это полезный навык, который детям очень пригодится в жизни. Для наших малышей, конечно, это огромный труд, но, я уверенна, что нас ждет только положительный результат. Прочитано уже очень много и будем продолжать читать дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Денис застенчив, согласна, но это не мешает ему хорошо выступать перед другими детьми, да и в классе на уроке он довольно активен. К тому же его умение понимать текст в этот раз было на высоте, он ведь достойно выполнил комплексную работу. Мне кажется, его главной помехой раньше была торопливость, но он начал с ней упорную борьбу))) Ну а главное - пример активной, открытой новому и любознательной мамы перед глазами. Для ребенка это многое значит. Спасибо Вам!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Мы тоже вносим в таблицу лишь те произведения, которые Данил прочитывает самостоятельно. Стараемся брать небольшие сказки и рассказы, чтобы ему было легче их запомнить и пересказать ближе к тексту. Скорость чтения у нас возросла совсем немного, но я заметила, что спустя несколько минут чтения, Данил начинает ускоряться. Мне очень нравится идея с внесение прочитанных произведений в таблицу, это не дает расслабиться ребенку и стимулирует его на регулярное чтение, ведь оно играет огромную роль в изъяснении мыслей, формировании словарного запаса и общении.

    ОтветитьУдалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png