За январь мы с детьми прочитали две замечательные детские книжки и познакомились с двумя такими разными героями - Пеппи Длинныйчулок и Тимом Талером.
О том, как мы читали Пеппи - уже было рассказано в блоге, добавлю только, что теперь дети частенько ее вспоминают, когда проказничают - большой мастерицей она была на выдумки и игры :)
Читать про Тима Талера было так же интересно, но совсем по-другому. Философское произведение о заключении сделки с дьяволом, где человек получает материальные блага и лишается взамен души, переложенное на понятный детям язык, сразу вызвало много откликов.
Уже с самых первых дней Буквоежки подходили и спрашивали, почему Тим вот так не придумал обмануть Трёча, почему он вот так не заключил невозможное пари, почему он не мог поговорить со знающим человеком, почему он вот так не спросил и т.д. Такие вопросы дети задавали все время, пытаясь найти лазейку обмануть умного, опытного и хитрого Треча. Но чем дальше продвигалось чтение, тем реже я слышала варианты.
Конечно, идея абсолютной власти и невероятного богатства захватила некоторых, и возможность смеяться некоторым тоже в этот момент показалась лишней...
Вот тогда мы и начали беседу, что же такое смех и что он дает. И если он действительно так неважен по сравнению с богатством и властью, зачем Трёч его купил?
"Смех - это внутренняя свобода", - первая цитата, которую выделили дети в тексте книги.
А что такое внутренняя свобода? На этот вопрос ребята отвечали в виде небольшого сочинения-рассуждения.
"Внутренняя свобода - это когда ты можешь смеяться, улыбаться, грустить, плакать" (Настя В.)
"Внутренняя свобода - это умение надеяться" (Вадим)
"Некоторые думают, что внутренняя свобода - это когда ты живешь один, тебя никто не трогает, гуляешь, где хочешь... Но это не так" (Даша Д.)
"Это то, до чего нельзя дотронуться, но можно почувствовать. Это смех" (Ксения)
"Внутренняя свобода - это не деньги и богатство, а радость от того, что ты можешь смеяться, улыбаться и иметь таких хороших друзей, как Джонни, Рикерт, Крешимир" (Соня)
"Внутренняя свобода -это не только смех, но и счастливые воспоминания, радость и забота о тех, кто есть у тебя. Лично для меня смех очень нужен, поскольку в моей жизни происходит много веселого и здорово, что я могу с большим удовольствием посмеяться" (Рома)
Дети отвечали, что приобрел и что потерял Тим, а заканчивали словами о том, как они бы поступили, услышав о таком пари. Конечно, почти все дети признались, что в начале чтения тоже бы, как и Тим, продали свой смех, но дочитав книгу, передумали и ни за что бы так не поступили.
Но сказка на то и сказка, чтобы подумать - разве иногда жизнь не ставит нас перед выбором - отдать часть себя, часть своей внутренней свободы взамен на что-то более важное в данный момент - богатство, влияние, авторитет, возможность почувствовать себя нужным и важным или все-таки остановится, подумать, вспомнить, что никогда человек не бывает счастлив, лишившись внутренней свободы. В жизни не происходит все так явно, как в сказках - не подходит черт в клетчатом и не просит подписать контракт кровью. Все гораздо обыденнее и неприметнее, от того не менее страшно...
Очень надеюсь, что став постарше, дети будут помнить Тима и его печальный опыт.
В феврале мы читаем сказочную повесть Юрия Олеши "Три толстяка". Вопросы мы будем составлять и в классе, и дома. Подсказываю - для создания вопросов используем стратегию "Вопросительные слова". Лист делится на две колонки, в одной - понятия, герои, слова из сказки, в другой - вопросительные слова - где? куда? когда? что? зачем? откуда? почему? как?, а потом связываем слова правой и левой колонки, составляя вопросы.
Желающие - могут сделать викторину в LearningApps.
Желаю удачи, ребята!
О том, как мы читали Пеппи - уже было рассказано в блоге, добавлю только, что теперь дети частенько ее вспоминают, когда проказничают - большой мастерицей она была на выдумки и игры :)
Читать про Тима Талера было так же интересно, но совсем по-другому. Философское произведение о заключении сделки с дьяволом, где человек получает материальные блага и лишается взамен души, переложенное на понятный детям язык, сразу вызвало много откликов.
Уже с самых первых дней Буквоежки подходили и спрашивали, почему Тим вот так не придумал обмануть Трёча, почему он вот так не заключил невозможное пари, почему он не мог поговорить со знающим человеком, почему он вот так не спросил и т.д. Такие вопросы дети задавали все время, пытаясь найти лазейку обмануть умного, опытного и хитрого Треча. Но чем дальше продвигалось чтение, тем реже я слышала варианты.
Конечно, идея абсолютной власти и невероятного богатства захватила некоторых, и возможность смеяться некоторым тоже в этот момент показалась лишней...
Вот тогда мы и начали беседу, что же такое смех и что он дает. И если он действительно так неважен по сравнению с богатством и властью, зачем Трёч его купил?
"Смех - это внутренняя свобода", - первая цитата, которую выделили дети в тексте книги.
А что такое внутренняя свобода? На этот вопрос ребята отвечали в виде небольшого сочинения-рассуждения.
"Внутренняя свобода - это когда ты можешь смеяться, улыбаться, грустить, плакать" (Настя В.)
"Внутренняя свобода - это умение надеяться" (Вадим)
"Некоторые думают, что внутренняя свобода - это когда ты живешь один, тебя никто не трогает, гуляешь, где хочешь... Но это не так" (Даша Д.)
"Это то, до чего нельзя дотронуться, но можно почувствовать. Это смех" (Ксения)
"Внутренняя свобода - это не деньги и богатство, а радость от того, что ты можешь смеяться, улыбаться и иметь таких хороших друзей, как Джонни, Рикерт, Крешимир" (Соня)
"Внутренняя свобода -это не только смех, но и счастливые воспоминания, радость и забота о тех, кто есть у тебя. Лично для меня смех очень нужен, поскольку в моей жизни происходит много веселого и здорово, что я могу с большим удовольствием посмеяться" (Рома)
Дети отвечали, что приобрел и что потерял Тим, а заканчивали словами о том, как они бы поступили, услышав о таком пари. Конечно, почти все дети признались, что в начале чтения тоже бы, как и Тим, продали свой смех, но дочитав книгу, передумали и ни за что бы так не поступили.
Но сказка на то и сказка, чтобы подумать - разве иногда жизнь не ставит нас перед выбором - отдать часть себя, часть своей внутренней свободы взамен на что-то более важное в данный момент - богатство, влияние, авторитет, возможность почувствовать себя нужным и важным или все-таки остановится, подумать, вспомнить, что никогда человек не бывает счастлив, лишившись внутренней свободы. В жизни не происходит все так явно, как в сказках - не подходит черт в клетчатом и не просит подписать контракт кровью. Все гораздо обыденнее и неприметнее, от того не менее страшно...
Очень надеюсь, что став постарше, дети будут помнить Тима и его печальный опыт.
В феврале мы читаем сказочную повесть Юрия Олеши "Три толстяка". Вопросы мы будем составлять и в классе, и дома. Подсказываю - для создания вопросов используем стратегию "Вопросительные слова". Лист делится на две колонки, в одной - понятия, герои, слова из сказки, в другой - вопросительные слова - где? куда? когда? что? зачем? откуда? почему? как?, а потом связываем слова правой и левой колонки, составляя вопросы.
Желающие - могут сделать викторину в LearningApps.
Желаю удачи, ребята!
Совсем взрослыми стали ребятишки, и такие у них ответы серьезные, вдумчивые. Чтение книг всегда помогает найти ответы на все философские вопросы, помогает стать нам лучше, чище, добрее
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Я даже оставила работы себе на память, так мне понравилось, как серьезно отвечали ребята. Когда-то в детстве тоже читала "Тима Талера" и тогда эта книга запомнилась очень сильно. Очень надеюсь, что и мои дети ее запомнят...
УдалитьТим Талер" - серьезная, философская вещь. Как же хорошо, что ребята так вдумчиво отнеслись к книге!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна! Как же много вариантов сначала предлагали дети, а потом, по ходу чтения, отбрасывали один за одним. Оказалось, что к "контракту надо относиться очень серьезно", а еще - нельзя судить о человеке по первому впечатлению, и нельзя разговаривать с незнакомцами, особенно - когда они кажутся очень добрыми... И много еще интересного говорили дети. Были те, кто сразу понял, что смеха лишаться нельзя, они особенно горячо спорили :) Люблю своих детей :)
УдалитьДобрый день, это моя игра по "Трем Толстякам"
ОтветитьУдалитьhttp://LearningApps.org/watch?v=pstawi62517
Здравствуй, Вадим! Здравствуйте, Оксана Петровна! Готово - опубликовано! Отличная работа!
Удалить