Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога! Здравствуйте, родители Буквоежек!
В начале года все мы узнали о том, что у каждого ребенка в нашем классе будет портфолио, т. е. папка, в которой собраны не просто достижения ребенка, а зафиксирован его каждодневный творческий труд.
Я хочу рассказать вам о том, как же я создавала портфолио своей Первоклассницы?
Конечно же, прочитав пост о портфолио в "Буквоежке", я примерно представляла план, то, что необходимо будет заполнить определенные обязательные разделы, но как это все описать, конечно же, вызвало затруднение. Я думаю, что и у остальных родителей была та же проблема.
И вот совершенно случайно я наткнулась на статью "Портфолио первоклассника" на сайте kinderinfo.ru.
Мне очень понравилось подробное описание того, что должен содержать каждый раздел. Кроме того, прилагался даже готовый образец портфолио.
Второе, что конечно же мне ОЧЕНЬ помогло - это наш блог "БУКВОЕЖКА", в котором Эльвира Ульфатовна очень подробно освещала школьную жизнь наших детей. На мой взгляд , проделана огромная работа.
Мне оставалось только выбрать, что касается моего ребенка, и собрать все в систему.
Даже таблица по чтению, которую мы заполняли, оказалась очень кстати.
Третьим этапом было обсуждение с ребенком всех событий, происходивших в школе.
Я завела тетрадь, куда конспектировала все, что высказывала моя Настя, ее впечатления. А пока она была в школе, я заполняла портфолио. Естественно, каждую новую страницу, появившуюся в портфолио, мы обсуждали и рассматривали.
В конце года Настя изъявила желание даже самостоятельно написать маленькие сочинения о каждом предмете и набрала их на компьютере. Конечно, без корректировки не обошлось, но думаю этот опыт сочинительства не пройдет бесследно.
Естественно, пока дети маленькие, основная нагрузка по созданию портфолио ложится на плечи родителей. Но то, что ребенок видит, как мама кропотливо относится к его школьной жизни, обязательно даст свои плоды. И со временем и у него возникнет желание творчески подойти к созданию СВОЕГО портфолио.
Эльвира Ульфатовна, я хотела бы, чтоб Вы посмотрели разделы портфолио, которое предлагается на сайте http://kinderinfo.ru/portfolio-pervoklassnika/ .
Там очень много страниц , которые дети могут заполнить сами, ответить на тесты, высказать свое мнение. Такую работу можно провести либо дома родителям, либо всем в классе раздать готовые листы, а дети пускай заполняют, благо сейчас они уже писать умеют. Во втором классе, я думаю, не поздно будет. А даже как раз очень своевременно.
Эти задания будут полезны и детям, и родителям , и педагогу, помогут узнать лучше наших детей, выявить и откорректировать проблемы.
Здравствуй, Оля. Я честно признаюсь, что когда я услышала на родительском собрании про то, что нужно сделать портфолио, которое в конце года будет оцениваться, я вообще не представляла что это такое и каким оно должно быть. Но постепенно мы с Денисом начали работать, читать в нашем блоге (спасибо Эльвире Ульфатовне) и не только. У нас начала заполняться папочка, причем очень стремительно. И, конечно, мне очень помог блог тем, что, как ты уже сказала, Эльвира Ульфатовна в нем фиксировала все значимые события, которые происходили в школе, а также помогли те посты, которые мы писали с Денисом. Очень пригодилась таблица успеха. Так что"Буквоежка" для нас оказалась как своеобразная шпаргалка.
ОтветитьУдалитьДолжна отметить, что работа по созданию портфолио трудоёмкая, но при этом очень интересная. А Денис с нетерпением хочет отнести его на проверку Эльвире Ульфатовне, что и сделает завтра. Я представляю с каким интересом мы будем его просматривать в конце начальной школы.
Обязательно воспользуемся твоей ссылкой и, возможно, у нас в портфолио появятся новые странички:)
Да, Катя, я тоже воспользуюсь предложенными тестами и заданиями. Так как наткнулась на это портфолио гораздо позже ,чем мы начали заполнять наше. Мне просто очень интересно посмотреть как именно Настя ответит на довольно непростые вопросы. В завершении обсудим с ней . Вопросы как раз и касаются аспекта " внутреннего самоанализа, самооценки"
УдалитьЗдравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, мои активные и любознательные мамы! Прочитала я пост Ольги Александровны и комментарий Екатерины Сергеевны и немного опешила... Боюсь, мы с вами друг друга не так поняли тогда, на первом собрании.
ОтветитьУдалитьПрежде всего, портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка. Его можно и нужно использовать как внутреннюю форму самоанализа, самооценки и проектирования индивидуальной траектории саморазвития ребенка.
Я полностью поддерживаю слова Ольги Александровны о том, когда ребенок видит, как мама относится к его школьным успехам, поддерживает и помогает их зафиксировать (ключевое слово - помогает, ведь даже первоклассник может принимать самое активное участие в оформлении своей папки достижений), то потом он уже сможет это делать сам. Согласны?
И последнее, пусть не слишком приятное... Портфолио собирается весь год... Мне очень досадно слышать от родителей, что им некогда, что времени нет на такую работу, что ... да мало ли что... И вот сейчас в спешке собирается папка с большим раздражением((( Вы думаете, ребенок получит удовольствие, настоящее удовольствие от совместной работы, если у мамы такое отношение? Может, лучше вообще не делать? Я ведь двойки не поставлю.
К словам Эльвиры Ульфатовны мне бы хотелось добавить то, что ,уважаемые родители, если вы хотите воспитать успешного человека, то создание портфолио это одна из ступенек на пути к этому успеху. Сейчас совершенно другое время, другие стандарты, требования. И если мы хотим, чтобы наш ребенок вписался в это время без особых потерь, то просто необходимо прививать ребенку умение мыслить,работать самостоятельно, анализировать. Этому как раз и учит создание портфолио. А насчет времени, то его никогда нет. Но на своего любимого ребенка мы,родители, его просто обязаны находить. Ведь если посудить, чему научились наши дети за этот год? Не просто читать, писать, считать, как многие другие их сверстники. А наши с вами дети научились мыслить, излагать свои мысли, публично выступать и не бояться этого, выделять главную мысль в литературном произведении, а не просто читать. Пусть не без нашей помощи. А ведь это очень многое, если посмотреть вперед- это умение писать сочинения в старших классах, это умение слушать друг друга и т.д. И все это благодаря проекту "Читать не вредно, вредно не читать". А ведь времени могло бы и не быть у нашей замечательной учительницы....
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьЭльвира Ульфатовна, мне кажется, что все зависит от отношения к такого рода НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ работе. Могу сказать за себя, что я это восприняла как интересную возможность получить новый опыт и, повторюсь, это трудоемкая работа, но очень интересная и Денису она очень понравилась, он в течении года раскладывал по файликам свои дипломы и грамоты, обложки, подготовленные к читательским конференциям, даже самостоятельные и контрольные. Сейчас нам осталось это только красиво оформить и т. к. дети еще не достаточно взрослые, конечно, нужна помощь родителей, ну я думаю, что во втором классе они смогут это все делать сами, а мама и учитель будут наслаждаться плодами своего труда.
УдалитьА для родителей небольшой совет от меня, может кому-то пригодится. Я создала на компьютере папочку, которую назвала "Портфолио" и сбрасывала туда фото из школьной жизни, фото как провели каникулы, писала краткие комментарии со слов ребенка и свои впечатления и так собирается незаметно очень много информации и эта работа не доставляет неудобств, связанных с отсутствием времени.