31 мая закончился проект
"Читать не вредно - вредно не читать".
Давайте подведем итоги.
Прежде всего - чему учились дети весь этот год?
Не просто читать, а задумываться над тем, что читаешь, находить связь между событиями, характеризовать главных героев, формулировать свои мысли и публично выступать.
А еще быть ответственным и организованным, ведь хочешь-не хочешь, а раз в две недели надо было подготовить отзыв о прочитанном.
Родители и учителя часто жалуются, что дети не любят читать и не читают... Объясняют это разными причинами, сетуют на Интернет, на телевизор, на отсутствие примера...
Я решила, что жаловаться можно, но лучше все-таки действовать. Организованно, целеноправленно, системно и творчески. И прежде всего на службу себе поставить то, на что больше всего жалуются в обществе, говоря, что дети перестали читать - на Интернет и компьютер. Тут словно по заказу и проект подоспел! "Просите - и дано будет вам..."
Знаю, что я одна не смогла бы так заинтересовать детей, поэтому - большое спасибо родителям моих учеников. Уже не в первый раз убеждаюсь, что у активных, любознательных, творческих, заинтересованных детей такие же мамы и папы)
Отступление...
Почему так важно привить любовь к чтению?
Почему говорят, что чтение - лучшее учение?
Потому что прежде всего книга воспитывает, причем ненавязчиво. Ребенок наблюдает за поведением героев, начинает анализировать их поступки и понимать, как можно поступать, а как нельзя.
Книга способна оказать ребенку поддержку и даже понять его. В каждом герое можно встретить черты характера, которые кого-либо напоминают: самих детей, их друзей, родителей, знакомых. И читая такие книги, ребенок начинает осознавать, что герой на него похож, у них есть общие интересы, и главное - они понимают друг друга. А это очень важно, особенно тогда, когда дети еще не обзавелись поистине верными друзьями. А еще книга развивает детское воображение, а следовательно, и мышление. Читая про определенного героя, у каждого человека складывается в голове образ, который является уникальным.Этим книги отличаются от фильма, где наша фантазия ограничена задумкой режиссера.
Поэтому я без долгих раздумий включила детей в проект, не смотря на сложности... Сначала казалось, что первоклассникам, едва научившимся читать, будет очень трудно рассказывать о прочитанном и особенно слушать друг друга... Но все преодолимо, было бы желание)))
Как обычно, в конце года я замерила скорость чтения и проверила, понимают ли дети прочитанное, задавала вопросы по тексту...
Итог - из 27 человек 19 читают от 50 до 80 слов за минуту и связно могут рассказать, что читали.
5 человек читаю от 35 до 50 слов.
3 человека - до 30.
Понимают прочитанное - все!
А еще я весь год слушала пересказы и отзывы детей, и точно знаю, на что они способны. Точно знаю, что на многое! Мои дети - молодцы! Очень я ими горжусь!
Итак, сколько же произведений мы прочитали?
Элина - 31
Даша А. - 201
Амир - 10
София - 94
Маша Б. - 76
Настя В. - 22
Данил В. - 90
Мирослав - 74
Влад - 293
Даша Д. - 59
Маша Ж. - 40
Денис - 230
Саша - 135
Артемий - 49
Настя М. - 55 книг!
Святослав - 135
Настя П. - 270
Лева - 56
Вадим - 329
Даниил С. - 122
Вова - 11
Матвей - 63
Ульяна - 19
Лиза - 652
Фарид - 55
Рома - 152
Ксения - 407
Даша А. - 1: "Третье место в стиле баттерфляй"
Данил В. - 1: "Аист и соловей" В. Берестов
Мирослав - 3: "Ветер и Солнце" К. Ушинского,
"Морозко"
"Где раки зимуют"
Влад - 2: "Мальчик миллиардер"Дэвида Уэльямса,
"Новогодняя сказка" Х. Патаки
Денис - 4: "Витя Коробков" А. Печерской
"Счастливый день" М. Пляцковский
"Как Шустрик был храбрым"
"Какой чудесный день"
Саша - 2: "Волна большая и маленькая" Д. Биссет,
"Царевна-лягушка"
Артемий - 1: "Никита Кожемяка"
Лёва - 2: "Кот в сапогах" Ш. Перро,
"Хорошее" В. Осеева
Вадим - 4: "Как я ловил человечков" Б. Житков,
"Мишкина каша" Н. Носов,
"Кукушонок" В. Бианки
"Кот в сапогах" В. Драгунский
Ульяна - 2: "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкин,
"Котенок" Л. Н. Толстой
Лиза - 3: "Юра Селеверстов - не парень, а золото" И. Пивоварова,
"Как ласка сама себя наказала",
"День защиты природы" И. Пивоварова
Рома - 2: "Сказка о царе Салтане..." А. С. Пушкин,
"Гадкий утенок" Г. Х. Андерсен
Ксения -1: Стихи С. Михалкова
Кстати, некоторые дети уже начали в них работать.
Например,
Настя П.,
Денис,
Даша А.,
Мирослав,
Влад ,
София
и Ксения.
"Читать не вредно - вредно не читать".
Давайте подведем итоги.
Прежде всего - чему учились дети весь этот год?
Не просто читать, а задумываться над тем, что читаешь, находить связь между событиями, характеризовать главных героев, формулировать свои мысли и публично выступать.
А еще быть ответственным и организованным, ведь хочешь-не хочешь, а раз в две недели надо было подготовить отзыв о прочитанном.
Родители и учителя часто жалуются, что дети не любят читать и не читают... Объясняют это разными причинами, сетуют на Интернет, на телевизор, на отсутствие примера...
Я решила, что жаловаться можно, но лучше все-таки действовать. Организованно, целеноправленно, системно и творчески. И прежде всего на службу себе поставить то, на что больше всего жалуются в обществе, говоря, что дети перестали читать - на Интернет и компьютер. Тут словно по заказу и проект подоспел! "Просите - и дано будет вам..."
Знаю, что я одна не смогла бы так заинтересовать детей, поэтому - большое спасибо родителям моих учеников. Уже не в первый раз убеждаюсь, что у активных, любознательных, творческих, заинтересованных детей такие же мамы и папы)
Отступление...
Почему так важно привить любовь к чтению?
Почему говорят, что чтение - лучшее учение?
Потому что прежде всего книга воспитывает, причем ненавязчиво. Ребенок наблюдает за поведением героев, начинает анализировать их поступки и понимать, как можно поступать, а как нельзя.
Книга способна оказать ребенку поддержку и даже понять его. В каждом герое можно встретить черты характера, которые кого-либо напоминают: самих детей, их друзей, родителей, знакомых. И читая такие книги, ребенок начинает осознавать, что герой на него похож, у них есть общие интересы, и главное - они понимают друг друга. А это очень важно, особенно тогда, когда дети еще не обзавелись поистине верными друзьями. А еще книга развивает детское воображение, а следовательно, и мышление. Читая про определенного героя, у каждого человека складывается в голове образ, который является уникальным.Этим книги отличаются от фильма, где наша фантазия ограничена задумкой режиссера.
Поэтому я без долгих раздумий включила детей в проект, не смотря на сложности... Сначала казалось, что первоклассникам, едва научившимся читать, будет очень трудно рассказывать о прочитанном и особенно слушать друг друга... Но все преодолимо, было бы желание)))
Как обычно, в конце года я замерила скорость чтения и проверила, понимают ли дети прочитанное, задавала вопросы по тексту...
Итог - из 27 человек 19 читают от 50 до 80 слов за минуту и связно могут рассказать, что читали.
5 человек читаю от 35 до 50 слов.
3 человека - до 30.
Понимают прочитанное - все!
А еще я весь год слушала пересказы и отзывы детей, и точно знаю, на что они способны. Точно знаю, что на многое! Мои дети - молодцы! Очень я ими горжусь!
Итак, сколько же произведений мы прочитали?
Элина - 31
Даша А. - 201
Амир - 10
София - 94
Маша Б. - 76
Настя В. - 22
Данил В. - 90
Мирослав - 74
Влад - 293
Даша Д. - 59
Маша Ж. - 40
Денис - 230
Саша - 135
Артемий - 49
Настя М. - 55 книг!
Святослав - 135
Настя П. - 270
Лева - 56
Вадим - 329
Даниил С. - 122
Вова - 11
Матвей - 63
Ульяна - 19
Лиза - 652
Фарид - 55
Рома - 152
Ксения - 407
Всего было снято 28 видеоотзывов!
Даша А. - 1: "Третье место в стиле баттерфляй"
Данил В. - 1: "Аист и соловей" В. Берестов
Мирослав - 3: "Ветер и Солнце" К. Ушинского,
"Морозко"
"Где раки зимуют"
Влад - 2: "Мальчик миллиардер"Дэвида Уэльямса,
"Новогодняя сказка" Х. Патаки
Денис - 4: "Витя Коробков" А. Печерской
"Счастливый день" М. Пляцковский
"Как Шустрик был храбрым"
"Какой чудесный день"
Саша - 2: "Волна большая и маленькая" Д. Биссет,
"Царевна-лягушка"
Артемий - 1: "Никита Кожемяка"
Лёва - 2: "Кот в сапогах" Ш. Перро,
"Хорошее" В. Осеева
Вадим - 4: "Как я ловил человечков" Б. Житков,
"Мишкина каша" Н. Носов,
"Кукушонок" В. Бианки
"Кот в сапогах" В. Драгунский
Ульяна - 2: "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкин,
"Котенок" Л. Н. Толстой
Лиза - 3: "Юра Селеверстов - не парень, а золото" И. Пивоварова,
"Как ласка сама себя наказала",
"День защиты природы" И. Пивоварова
Рома - 2: "Сказка о царе Салтане..." А. С. Пушкин,
"Гадкий утенок" Г. Х. Андерсен
Ксения -1: Стихи С. Михалкова
Прошло в классе 15 Читательских конференций!
На последней конференции мы увидели 17 письменных отзывов.
И еще проект натолкнул меня на мысль и летом вести Читательский дневник.
Виртуальный. Или на бумаге... Все равно какой, ведь главное - читать, а это, как уже нам известно, совсем не вредно!
На последней конференции мы увидели 17 письменных отзывов.
И еще проект натолкнул меня на мысль и летом вести Читательский дневник.
Виртуальный. Или на бумаге... Все равно какой, ведь главное - читать, а это, как уже нам известно, совсем не вредно!
Кстати, некоторые дети уже начали в них работать.
Например,
Настя П.,
Денис,
Даша А.,
Мирослав,
Влад ,
София
и Ксения.
Вот такой грандиозный итог малышей-первоклассников в проекте "Читать не вредно - вредно не читать"!.
Ура!
Добрый вечер, Эльвира. Преклоняюсь перед коллегами, которым удалось втянуть в проект своих учеников, да еще столько!!! Результаты потрясающие. Конечно же, проект помог такому продвижению. Всегда интересно осваивать новое в процессе игры. Ваши видео-отзывы - отличная идея. Возьму на вооружение на следующий год. (Планирую набрать семиклассников и с ними работать, работать , работать в плане продвижения чтения.)))
ОтветитьУдалитьМне почему-то кажется, что на следующий год ваш проект не закончится))
Здравствуйте, Лариса Дмитриевна! Сомнений было много, но результат очень впечатляющий! И самое главное - мы не будем останавливаться. Все интересное - впереди!
УдалитьВот это результаты, Эльвира Ульфатовна! Какие молодцы! С удовольствием прочитала отзывы в летних ЧИТАТЕЛЬСКИХ ДНЕВНИКАХ, так держать! Особенно здорово, что ребята стараются и рисунки свои сделать, и ссылки научились делать... Отличное начало! А проект-то продолжается....
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Анатольевна! Вы правы, проект не закончился... Думаю, мы все еще встретимся в нашем виртуальном сообществе единомышленников. Оно похоже на фантастический супермозг) Дает столько идей и креатива. Расставаться точно не хочется!
УдалитьЭльвира! Я даже воображаю, каких успехов ребята достигнут в следующем году, если уже сейчас в ПЕРВОМ классе они столько смогли! Мне очень часто педагоги рассказывают, что сложно с первоклассниками проводить проектную работу. А Вы доказали, что 15 конференций это реально!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Марина! Это действительно реально, главное - прыгнуть в море сомнений и раздумий, а там уже будешь плыть без остановки. Мы с родителями были настоящей командой, они всячески поддерживали мои начинания, за что я не устаю говорить им слова благодарности.
УдалитьДобрый вечер,Эльвира Ульфатовна. Как же это замечательно, что Ваши ребятишки тоже приняли участие в проекте. Чтение - вот лучшее учение!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Всегда хотела привить детям любовь и привычку к чтению, но только проект дал возможность реализовать эту идею. У нас впереди еще 3 года))) Думаю, что мы не закончим начатое в первом классе, а будем продолжать... Как именно, покажет время, мысли бродят в голове)
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Молодцы, ребята, что так ответственно отнеслись к чтению и проекту!Какой же богатый материал содержится на страницах Вашего блога! Проект... завершён?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Мои ребята и их родители (а помощь родителей в 1-ом классе необходима) очень ответственные и прилежные. Помогало еще то, что каждая конференция освещалась в блоге, а в таблицу вносились прочитанные книги. Без соревновательного момента - никуда) И не смотря на то, что я написала в заголовке "Итоги проекта", это итоги за год... Мы и не думаем останавливаться!)
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
ОтветитьУдалитьКак учитель литературы преклоняюсь перед Вашим трудом! Вы гениальный Человек! СоТворить ТАКОЕ - под силу, увы, единицам. И Вы в числе тех (на мой взгляд), кто совершает педагогический подвиг!
Я всегда следила за Вашими отчётами о читательских конференциях (не всегда комментировала, правда, но читала всё всегда). Этот материал улучшался, усложнялся, углублялся.
Спасибо Вам огромное за Ваш труд! Вовлечь первоклассников в такой проект! Читать вместе с ними! Научить уважать книгу! Не говорю уже о супердостижениях в виде конференций, отзывов, видеоотчётов, видеопрезентаций.
Спасибо, Эльвира Ульфатовна!
Встретимся в продолжении... проекта? Как можно закончить теперь то, что только набирает обороты? Правда?
Конечно нет, Ольга Николаевна! Я только вошла во вкус) Все интересное только начинается! Может, мне и не удастся у всех детей воспитать любовь к чтению, но сделать это у многих привычкой вполне по силам.
УдалитьДаже в школьный лагерь мой Саша ходит с книгой и в перерывах между играми достает ее и читает... Вот для таких детей хочется горы свернуть)
Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна. Спасибо вам за такой чудесный проект! В начале нашего первого школьного года моим огромным желанием было привить интерес Саши к чтению. Благодаря вам, а точнее вашей инициативе участия в проекте, это удалось! Спасибо вам большое еще раз! Честно скажу, что большой любви к процессу чтения пока нет, бывает по-разному... но привычка читать каждый день точно привита =) А это уже хороший старт. Правда мы для удержания интереса не всегда следуем списку рекомендуемой литературы - классических вариантов для первоклассника, но, думаю, это не критично. Главное, чтобы было интересно читать.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Вячеславовна! Главное, чтобы было интересно читать - золотые слова! Любовь к чтению - это ведь и развитое богатое воображение, и умение спорить или соглашаться с автором, и возможность узнавать знакомые ситуации или знакомых реальных людей на страницах книги... Этому надо учиться... Поэтому читать надо не просто ради процесса, а обсуждать и обдумывать прочитанное. Вот главная цель отзывов - рефлексия. Читая, человек познает себя) Я, например, последнее, что прочитала, "Марию Стюарт" Стефана Цвейга. Читала и думала, что эта книга своими цветистыми оборотами и множественными повторами, вся такая романтичная и словно дышащая той эпохой, на многих бы навевала сон, а я вот не могла оторваться. И две ее героини - Мария и Елизавета - обе меня отталкивали и обе вызывали сочувствие. Очень светлое чувство на душе. Разве есть что-то, что сравнится с беседой с умным человеком, а ведь книга и есть этот собеседник. Как только дети научатся беседовать с книгой, они полюбят читать.
Удалить>Я решила, что жаловаться можно, но лучше все-таки действовать. Организованно, целенаправленно, системно и творчески.
ОтветитьУдалить+++С таким подходом учителя всё обязательно получится у его учеников!
Будем надеяться, Мария Николаевна! Очень хочу, чтобы намерение воспитать вдумчивого и внимательного читателя осуществилось...
УдалитьЭльвира Ульфатовна, Вы сдвинули такие горы! Не расстаёмся?
ОтветитьУдалитьНи в коем случае!) Будем идти только вперед, иначе какой толк вообще было начинать...
Удалить