Ребята, на уроке литературного чтения вы получили задание - составить текст о животном в научно-популярном или художественном стиле.
Давайте вспомним, чем эти два стиля отличаются друг от друга.
Для этого можно посмотреть вот эту таблицу.
Очень наглядно различие двух стилей можно проследить в картах знаний, которые создавали разные команды для проекта по сказкам Виталия Бианки "Чей нос?.."
Вот, например, карта по сказке "Лесные домишки", созданная командами "Диалог" из Нижнего Новгорода и "Веснушки-второклашки" из города Иваново. Рассмотрите ее и ответьте на вопросы:
1. Ласточка-береговушка какого размера?
2. Как ловит добычу Чеглок-соколок?
3. Как выглядит гнездо зуйка?
4. "... гнездо Витютень размещает на боковых ветках деревьев". Какое прилагательное пропущено?
Из текстов каких стилей вы это узнали?
Или карта, созданная совместно тремя командами: нами, "Носиками-курносиками" из Нижнего Новгорода и "Любознайками" из города Волжский
Определите стиль текста:
1.Сова-сплюшка - маленькая совка с острыми рожками на голове. Это перелетная птица: «...был уже сентябрь: ей пора было лететь на юг». Она очень храбрая и сильная: «…даже маленькая сова может справиться с большой неясытью». Сплюшка умеет хорошо охранять и защищать свою территорию. А еще она - умная птица, которая не тратит своих сил зря. «Ей совсем не хотелось драться с большой и сильной неясытью. В другое время она не уступила бы своего гнезда без боя. Но был уже сентябрь: ей пора было лететь на юг».
2. Сплюшка. Окраска серо-коричневая, с белыми пятнами на плечевых перьях, темными пестринами и тонким струйчатым рисунком. Сплюшка — ночная птица, днем ее не увидишь. В России появляется в апреле, улетает на зимовку в августе-сентябре. Размножается в мае-июле (в некоторых районах с марта по август), гнездится обыкновенно в дуплах, расщелинах скал, реже — в гнездах сорок и мелких хищных птиц, норах щурок, зимородков. Питается сплюшка ночными бабочками и жуками, на позвоночных нападает редко. В природе живет до 6 лет.
В нашем учебнике литературного чтения на стр. 100-101 приведены отличные примеры таких текстов.
Думаю, что домашнее задание - составить текст о животном в любом стиле не должно вызвать у вас затруднений. Текст (5-6 предложений) пишем в тетрадь по литературному чтению, на уроке КАЖДЫЙ прочтет свой вариант, а мы будем определять, к какому стилю относится текст и почему мы так решили.
Давайте вспомним, чем эти два стиля отличаются друг от друга.
Для этого можно посмотреть вот эту таблицу.
Очень наглядно различие двух стилей можно проследить в картах знаний, которые создавали разные команды для проекта по сказкам Виталия Бианки "Чей нос?.."
Вот, например, карта по сказке "Лесные домишки", созданная командами "Диалог" из Нижнего Новгорода и "Веснушки-второклашки" из города Иваново. Рассмотрите ее и ответьте на вопросы:
1. Ласточка-береговушка какого размера?
2. Как ловит добычу Чеглок-соколок?
3. Как выглядит гнездо зуйка?
4. "... гнездо Витютень размещает на боковых ветках деревьев". Какое прилагательное пропущено?
Из текстов каких стилей вы это узнали?
Или карта, созданная совместно тремя командами: нами, "Носиками-курносиками" из Нижнего Новгорода и "Любознайками" из города Волжский
Определите стиль текста:
1.Сова-сплюшка - маленькая совка с острыми рожками на голове. Это перелетная птица: «...был уже сентябрь: ей пора было лететь на юг». Она очень храбрая и сильная: «…даже маленькая сова может справиться с большой неясытью». Сплюшка умеет хорошо охранять и защищать свою территорию. А еще она - умная птица, которая не тратит своих сил зря. «Ей совсем не хотелось драться с большой и сильной неясытью. В другое время она не уступила бы своего гнезда без боя. Но был уже сентябрь: ей пора было лететь на юг».
2. Сплюшка. Окраска серо-коричневая, с белыми пятнами на плечевых перьях, темными пестринами и тонким струйчатым рисунком. Сплюшка — ночная птица, днем ее не увидишь. В России появляется в апреле, улетает на зимовку в августе-сентябре. Размножается в мае-июле (в некоторых районах с марта по август), гнездится обыкновенно в дуплах, расщелинах скал, реже — в гнездах сорок и мелких хищных птиц, норах щурок, зимородков. Питается сплюшка ночными бабочками и жуками, на позвоночных нападает редко. В природе живет до 6 лет.
В нашем учебнике литературного чтения на стр. 100-101 приведены отличные примеры таких текстов.
Думаю, что домашнее задание - составить текст о животном в любом стиле не должно вызвать у вас затруднений. Текст (5-6 предложений) пишем в тетрадь по литературному чтению, на уроке КАЖДЫЙ прочтет свой вариант, а мы будем определять, к какому стилю относится текст и почему мы так решили.
Домашнюю работу по литературе сделали заранее. до появления вашей статьи. Выбрали нашу любимую породу собак и написали в научно-популярном стиле её описание. Еще Вадик написал стихотворение, всё про ту же породу собак, которое можно отнести к художественному стилю. Вот только не соблюдены критерии по поводу 5-6 предложений, у него их немного больше. Не ругайте )))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Оксана Петровна! Ограничения ставлю еще и потому, что некоторые ребята (да и родители :)) считают, что чем больше написано, тем лучше ;) И вижу листа полтора-два потом. Я ведь не родителей проверяю, а детей ;)
УдалитьНо ругать не буду, я ведь знаю, как обстоят дела у каждого из моих детей с письменным оформлением текстов...