Здравствуйте, ребята! Прошел еще один год нашего участия в проекте "Читать не вредно - вредно не читать"! Как-то незаметно он пролетел... Вот вы уже - четвероклассники... Да уж... Но не будем о грустном, ведь впереди - лето! Замечательное жаркое лето, полное безделья и приятного времяпровождения.
А что может быть приятнее хорошей книги? :)
Надеюсь, за этот год вы укрепились в мысли, что читать - это прежде всего беседовать с умным человеком, слушать интересную историю, наслаждаться картинами, появляющимися в воображении благодаря силе слова.
Давайте вспомним, что мы прочитали за год помимо учебника литературного чтения:
Вот так выглядят ваши ответы на самое понравившееся произведение :) Конечно, это история про Нильса, а на втором месте с равным результатом расположились рассказы на военную тему, Незнайка и Страна Невученных уроков.
В течение года мы выполняли разные творческие задания по прочитанным произведениям, и вижу, что больше всего вам понравилось создавать диафильмы, а меньше всего - синквейны... Подумаем над этим в следующем классе...
А эта диаграмма показывает, какое задание дается вам без подсказок взрослых. Вижу, что это рисунок, викторина или кроссворд. Отлично! Но при этом и акроним, и синквейн вы тоже не назвали трудным... Радует, что по три человека оценивают свои возможности на создание диафильма или радиотеатра как вполне позитивные.
А вот так вы оцениваете ваши умения, полученные за этот год:
Очень радует, что помимо обязательного списка, некоторые из вас успевали познакомиться и с другими литературными персонажами: Карлсон, Баранкин, хоббит, Мэри Поппинс, Карлик Нос, трусливый мальчик Петя из "Приключения желтого чемоданчика", Панкрат из "Теплого хлеба", Гвала из "Молчание лучше всего", лабрадор-поводырь Трисон, Гарри Поттер, Тимур, Алиса, Маугли, Маленький принц... Ух, дух захватывает!
А любимыми вашими авторами уже стали А. Волков, Б. Заходер, В. Драгунский, А. Линдгрен, Д. Толкиен, Н. Носов, М. Зощенко, П. Трэверс, Д. Роулинг, А.Чехов, Э. Успенский, В. Осеева, К. Булычев, С. Лагерлеф, С. Алексеев. То, что писатели становятся вам ближе и роднее - не может не вызывать гордость за вас как за читателей.
Вы работали весь год, ребята, прекрасно понимая, что без труда не выловишь и рыбку из пруда, а волшебные палочки, позволяющие достигнуть желаемого, затратив минимальное количество усилий, бывают только в сказках. Помните, как у Н. Носова:
Интересно было читать ваши рассуждения, ребята, о том, прав ли автор высказывания:
"Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор".
Приведу три наиболее обдуманные и глубокие. Орфографию оставила авторскую...
"Я думаю что этот автор прав, но есть передачи которые мне помогают узнать интересные факты в быстрой форме например, о животных. В прочитанных книгах мне нравится, то что если я прочитал книгу даже давно, я всё равно могу вспомнить через время о чём она и что мне в ней понравилось или нет, а с просмотренными передачами по телевизору если это конечно не мой любимый канал Nat Geo WILD такого не происходит. Я думаю что люди которые читают всегда добрее и умнее".(Влад Г.)
"Думаю это правильно. Кто читают те более грамотные, потому что не только получают информацию, но еще учатся правильно говорить, делать выводы и грамотно писать. Книги можно выбрать на свой вкус и получить знания которые нужны или интересны, а по телевизору люди смотрят то, что им показывают. Еще когда читаешь книжку ,сам представляешь героев, поэтому у всех они разные. А в кино уже за людей решили как выглядит герой и фантазия не нужна".(Матвей К.)
"Я думаю, что автор прав, потому что посмотрев фильм или передачу по телевизору, воспринимаешь ее глазами того человека, который ее доносит. А когда читаешь книгу, делаешь выводы сам..." (Настя П.)
Спасибо за все ваши ответы, ребята! Они замечательны прежде всего тем, что искренни. Познакомиться с таблицей ответов можно здесь
Всего за учебный год вы прочитали 1916 произведений!
Всё, как обычно, находится в таблице.
МОЛОДЦЫ! Я горжусь вами, Буквоежки! Думаю, что такая плодотворная работа повлияла на то, что скорость чтения в нашем классе в своей средней величине - 96 слов!
А теперь - о главном.
Летом - продолжаем читать!
На почту вы получили ссылку на свой читательский дневник, а Денис даже сделал уже его сам и мне, наоборот, прислал ссылку :)
За лето читаем книги (вот РЕКОМЕНДОВАННЫЙ список), пишем 1 отзыв в неделю.
Кстати, я примерно подсчитала, что на одной странице книги находится (серия "Школьная библиотека") - примерно 250-300 слов. Сколько минут надо на одну страницу? Обращаюсь к тем, кто любит отлынивать и кого еще пугают "толстые" книги! Главное - начать! Потом обязательно станет интересно! Начинайте с конца списка! Приключения доисторического мальчика или проделки Тома Сойера точно не оставят равнодушным!
Обязательно прочитай еще раз, что такое отзыв и как его писать!
Всего их должно быть не меньше 12. Приветствуются вместе с отзывом или вместо отзыва любая творческая работа! Если это викторина или кроссворд - от 10 вопросов по ВСЕМУ произведению! Иначе я не смогу засчитать...
Постарайтесь не быть похожими на некоторых коротышек из Солнечного города:
"Иной коротышка наобещает с три короба, наговорит, что сделает и это и то, даже горы свернет и вверх ногами перевернет, на самом же деле поработает несколько дней в полную силу, а потом снова понемножку начинает отлынивать".
Как обычно, у нас будут пост-обзоры. По воскресеньям.
Уже записались Лиза, Даниил В. и Денис. Работа колоссальная, поэтому креатив только приветствуется! Не могу пока сама придумать, как лучше сделать обзоры... Может, кто придет на помощь?
Начинается наше третье Читательское лето! Ура!!!
Кстати, мое лето еще не началось, но я уже замечательно прогулялась по центральной улице нашего города и даже посетила выставку одного очень известного художника. Заходите в гости!:)
А что может быть приятнее хорошей книги? :)
Надеюсь, за этот год вы укрепились в мысли, что читать - это прежде всего беседовать с умным человеком, слушать интересную историю, наслаждаться картинами, появляющимися в воображении благодаря силе слова.
Давайте вспомним, что мы прочитали за год помимо учебника литературного чтения:
- рассказы В. Драгунского
- волшебные русские сказки
- сказочную повесть А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"
- Л. Гераскину "В стране Невыученных уроков"
- повести Н. Носова о Незнайке
- С. Прокофьеву "Лоскутик и Облако" и "Астрель и Хранитель леса"
- повести К. Булычева про Алису
- мифы и легенды Древней Греции
- рассказы на военную тему
- С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
Вот так выглядят ваши ответы на самое понравившееся произведение :) Конечно, это история про Нильса, а на втором месте с равным результатом расположились рассказы на военную тему, Незнайка и Страна Невученных уроков.
В течение года мы выполняли разные творческие задания по прочитанным произведениям, и вижу, что больше всего вам понравилось создавать диафильмы, а меньше всего - синквейны... Подумаем над этим в следующем классе...
А эта диаграмма показывает, какое задание дается вам без подсказок взрослых. Вижу, что это рисунок, викторина или кроссворд. Отлично! Но при этом и акроним, и синквейн вы тоже не назвали трудным... Радует, что по три человека оценивают свои возможности на создание диафильма или радиотеатра как вполне позитивные.
А вот так вы оцениваете ваши умения, полученные за этот год:
Очень радует, что помимо обязательного списка, некоторые из вас успевали познакомиться и с другими литературными персонажами: Карлсон, Баранкин, хоббит, Мэри Поппинс, Карлик Нос, трусливый мальчик Петя из "Приключения желтого чемоданчика", Панкрат из "Теплого хлеба", Гвала из "Молчание лучше всего", лабрадор-поводырь Трисон, Гарри Поттер, Тимур, Алиса, Маугли, Маленький принц... Ух, дух захватывает!
А любимыми вашими авторами уже стали А. Волков, Б. Заходер, В. Драгунский, А. Линдгрен, Д. Толкиен, Н. Носов, М. Зощенко, П. Трэверс, Д. Роулинг, А.Чехов, Э. Успенский, В. Осеева, К. Булычев, С. Лагерлеф, С. Алексеев. То, что писатели становятся вам ближе и роднее - не может не вызывать гордость за вас как за читателей.
Вы работали весь год, ребята, прекрасно понимая, что без труда не выловишь и рыбку из пруда, а волшебные палочки, позволяющие достигнуть желаемого, затратив минимальное количество усилий, бывают только в сказках. Помните, как у Н. Носова:
"Главное, говорил Незнайка, что тот, у кого есть волшебная
палочка, может всему без труда научиться, то есть ему даже не
нужно учиться, а только взмахнуть палочкой и сказать: хочу,
мол, знать арифметику или французский язык, и он сразу станет
знать арифметику и заговорит по-французски".
Конечно, тут огромная заслуга ваших родителей, которые контролировали процесс чтения своих детей и выполнения всех моих рекомендаций. Вместе мы достигли многого - класс действительно хорошо и много читает!
"Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор".
Приведу три наиболее обдуманные и глубокие. Орфографию оставила авторскую...
"Я думаю что этот автор прав, но есть передачи которые мне помогают узнать интересные факты в быстрой форме например, о животных. В прочитанных книгах мне нравится, то что если я прочитал книгу даже давно, я всё равно могу вспомнить через время о чём она и что мне в ней понравилось или нет, а с просмотренными передачами по телевизору если это конечно не мой любимый канал Nat Geo WILD такого не происходит. Я думаю что люди которые читают всегда добрее и умнее".(Влад Г.)
"Думаю это правильно. Кто читают те более грамотные, потому что не только получают информацию, но еще учатся правильно говорить, делать выводы и грамотно писать. Книги можно выбрать на свой вкус и получить знания которые нужны или интересны, а по телевизору люди смотрят то, что им показывают. Еще когда читаешь книжку ,сам представляешь героев, поэтому у всех они разные. А в кино уже за людей решили как выглядит герой и фантазия не нужна".(Матвей К.)
"Я думаю, что автор прав, потому что посмотрев фильм или передачу по телевизору, воспринимаешь ее глазами того человека, который ее доносит. А когда читаешь книгу, делаешь выводы сам..." (Настя П.)
Спасибо за все ваши ответы, ребята! Они замечательны прежде всего тем, что искренни. Познакомиться с таблицей ответов можно здесь
Всего за учебный год вы прочитали 1916 произведений!
Всё, как обычно, находится в таблице.
МОЛОДЦЫ! Я горжусь вами, Буквоежки! Думаю, что такая плодотворная работа повлияла на то, что скорость чтения в нашем классе в своей средней величине - 96 слов!
А теперь - о главном.
Летом - продолжаем читать!
На почту вы получили ссылку на свой читательский дневник, а Денис даже сделал уже его сам и мне, наоборот, прислал ссылку :)
За лето читаем книги (вот РЕКОМЕНДОВАННЫЙ список), пишем 1 отзыв в неделю.
Кстати, я примерно подсчитала, что на одной странице книги находится (серия "Школьная библиотека") - примерно 250-300 слов. Сколько минут надо на одну страницу? Обращаюсь к тем, кто любит отлынивать и кого еще пугают "толстые" книги! Главное - начать! Потом обязательно станет интересно! Начинайте с конца списка! Приключения доисторического мальчика или проделки Тома Сойера точно не оставят равнодушным!
Обязательно прочитай еще раз, что такое отзыв и как его писать!
Всего их должно быть не меньше 12. Приветствуются вместе с отзывом или вместо отзыва любая творческая работа! Если это викторина или кроссворд - от 10 вопросов по ВСЕМУ произведению! Иначе я не смогу засчитать...
Постарайтесь не быть похожими на некоторых коротышек из Солнечного города:
"Иной коротышка наобещает с три короба, наговорит, что сделает и это и то, даже горы свернет и вверх ногами перевернет, на самом же деле поработает несколько дней в полную силу, а потом снова понемножку начинает отлынивать".
Как обычно, у нас будут пост-обзоры. По воскресеньям.
Уже записались Лиза, Даниил В. и Денис. Работа колоссальная, поэтому креатив только приветствуется! Не могу пока сама придумать, как лучше сделать обзоры... Может, кто придет на помощь?
Начинается наше третье Читательское лето! Ура!!!
Кстати, мое лето еще не началось, но я уже замечательно прогулялась по центральной улице нашего города и даже посетила выставку одного очень известного художника. Заходите в гости!:)
Впечатляет!Эльвира Ульфатовна, можно к вам на курсы записаться? Систематизированная работа держит в тонусе детей,показывает результат,заинтересованность,слабые и сильные места.
ОтветитьУдалитьС уважением.
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Пока рано делать выводы, ведь за успеваемостью моих детей я собираюсь следить даже тогда, когда они выпорхнут из родного гнезда... Понимаю, что там контролировать их чтение не смогу, поэтому там и будет виден настоящий отсроченный результат. Сейчас мы идем семимильными шагами к цели - сделать книги нашими друзьями, прочитать и обдумать определенное количество литературы за страницами учебника, познакомиться и полюбить некоторых авторов, и, конечно, читать в конце начальной школы от 120 слов в минуту... Время покажет, получится или нет... Современные дети плохо и неохотно читают? Мы пока доказываем, что и здесь - приложив определенные усилия, можно сдвинуть гору :)
УдалитьДобрый день, Эльвира Ульфатовна! Спасибо за такой обширный пост! Было интересно посмотреть диаграммы и мнения ребят!
ОтветитьУдалитьОт вашей прогулки, я - под впечатлением!!! Даже не слышала, что у нас сейчас производит эта выставка. Превосходные фото, интересные, глубокие описания! Спасибо большое, будто сама побывала))
Здравствуйте, Елена Самвеловна! Мне тоже было очень интересно, как ответят дети, и я все еще не закрываю викторину, жду Рому, Фарида и Машу :) Интересно ведь прочитать все ответы:)
УдалитьА на выставку графики Дали - обязательно сходите! Без Ромы... Боюсь, ему там будет неинтересно и может отвратить от современного искусства. Все-таки сначала классика... Я вот, наверное, не возьму сына, когда пойду послушать экскурсовода. Да-да, там еще и экскурсовод есть, надо только попасть в его время - в 13.00, в 15.00 и в 18.00! Очень хочу послушать, что он расскажет :)
Спасибо, Эльвира Ульфатовна, за ваш "титанический" труд по внеклассному чтению. Результаты очень впечатляющие. По мимо того что наши Буквоежки не мало прочитали, они сделали огромное количество интересных, разнообразных и увлекательных заданий. Сразу вспомнила наш диафильм:))))) Как мы с детьми делали фото в школе № 83 и № 84 и изумленных прохожих. Конечно, хочется чтобы наши дети не были современными, в плане не читающими. Может у кого-то от природы, может быть благодаря вам, это уже переросло в любовь, но у нас пока чтение остается привычкой - но ежедневной (практически) и уже ПРИВЫЧКОЙ. Не могу скрыть тот факт, что в нашей ситуации это и моя заслуга: контроль, напоминание, помощь, но таковы современные дети (наверное не все) без нас родителей не куда. Как мама, немного расстроилась, что техника чтения стала в конце кода ниже (хотя проверяла - незаметно дома и было 115-120), наверное нервное переживание-как всегда. Но, главное же не количество слов, а понять смысл прочитанного, все то что хотел донести до тебя автор.
ОтветитьУдалитьВчера кропотливо Вадик выбирал обложку для своего читательского дневника, выбрал -сделал. Спасибо вашей классной книге, первый отзыв о ней.
А у меня возникла идея, с вашего позволения :)))) хотела предложить в этом году немного разнообразить отзывы и вместо привычно скаченных картинок с интернета вставлять на свою страницу свое фото, о самом ярком событии недели - поездки, мероприятии, прогулки или просто фото с книгой. Тогда все смогут увидеть не только что читают Буквоежки, но и как проводят летние дни. Мы с Вадиком попробуем :)))
Здравствуйте, Оксана Петровна! Классная идея! Обязательно расскажу о ней детям! Так будет даже интереснее! Размещать на страницах дневника свои летние фотографии. Думаю, многим понравится!Спасибо!
УдалитьТеперь про скорость чтения... Вопрос очень болезненный, и для детей, и для родителей, и даже для учителей. Я посвятила этому целое собрание в 3-ем классе, где объясняла свою точку зрения и почему я все равно проверяю, насколько хорошо дети читают и как понимают прочитанное. Я ведь всегда задаю вопросы в конце текста и фиксирую в своей таблице понимание.
НЕЛЬЗЯ идти в 5-ый класс, читая еле-еле... К чему тогда понимание, если на простое чтение параграфа по природоведению или текста литературного произведения уходят часы... Хорошее понимание текста при чтении - это примерно обычный темп разговорной речи. Надо к этому стремится. И, конечно, сравнивать свои собственные успехи - последующие с предыдущими. Знаю, что дома всегда лучше читается, чем в школе, это нормально! Тем более, когда ребенок не знает, что его "проверяют". К сожалению, в классе я не могу создать такую ситуацию, поэтому проверка выглядит несколько искусственной. Зато "глазами" дети всегда читают быстрее, это удобнее и приятнее, чем вслух. Поэтому дома рекомендую детям обязательно читать "про себя".
А про "привычку"... Все дети разные, в нашем классе есть и те, кто читал бы и без напоминания, а есть и те, которых надо постоянно мотивировать. Но ведь нельзя опускать руки и говорить: "Мой ребенок не любит читать..." Поэтому Вы, как и многие родители, поступаете правильно, мотивируя и контролируя детей. В средней школе одни будут любить читать, другие - читать по привычке, третьи - не возьмут в руки ничего, кроме учебника, когда будут знать, что никто больше не спросит о дополнительном чтении.
Но будем надеяться на лучшее.... Тем более, с такими родителями - заинтересованными и понимающими. Я каждый раз говорю, что только вместе с вами мне и удается многому научить детей. Так что еще раз - спасибо!