четверг, 5 мая 2016 г.

Мой прадед - Ижик Дмитрий Юрьевич - герой Великой отечественной Войны (рассказ Дениса)

Мама мне рассказала, что у меня два прапрадеда и два прадеда участвовали в Великой Отечественной Войне. Трое из них пришли с фронта живыми , а один прапрадед Балаховский Николай погиб в Сталинградской битве и похоронен на Мамаевом кургане в Волгограде.
Но сегодня я хочу рассказать о своём прадедушке, чью фамилию я ношу.
Ижик Дмитрий Юрьевич родился в 1922 году на Украине в с. Нижне-Высоцкое, Турковского р-на, Львовской обл.
В 1940 году его призвали на военную службу в Советской армии, откуда он и попал на фронт в 1943 году. Тогда ему был 21 год. Воевал прадедушка в пехотных войсках и всю войну был пулеметчиком — 2-ым номером, был контужен и ранен, о чем всю жизнь напоминал осколок в левом плече.
Наверное, как и все люди вернувшиеся живыми с Великой Отечественной войны, мой прадед не любил рассказывать о тех страшных событиях, которые довелось пережить в те страшные для всех годы. Но моему папе — своему внуку всегда рассказывал, что их войска пешком
преодолели расстояние от Венгрии до Праги, представьте только, это больше 500 км....

А еще мой прадед в составе войск 1-го Украинского фронта в апреле 1945 года участвовал в исторической встрече с военными армии США на реке Эльба. Он очень тепло и с большой радостью вспоминал это событие, наверное, потому что это было началом Великой Победы.

Историческая справка: 25 апреля 1945 года Передовые части 5-й гвардейской армии 1-го Украинского фронта вышли на западный берег Эльбы в районе Торгау, где встретились с 1-ой армией США. В результате этого войска Германии были расколоты на южную и северную часть. Войска 1-го Украинского фронта соединились с войсками 1-го Белорусского фронта западнее Потсдама и этим завершили окружение Берлинского гарнизона и наступил конец второй мировой войне.

Таким образом мой прадед встретил ПОБЕДУ в Германии.
Домой он вернулся не сразу, а только в 1947 году. Его близкие, хоть и не получили похоронку, но уже почти потеряли надежду увидеть его живым. И какое было их удивление увидеть его через столько времени после окончания войны на пороге родного дома.
 Мой прадед имел много наград, но к сожалению, они не сохранились. Но папа мне очень часто рассказывает, что в детстве, когда он приезжал к дедушке в гости на Украину, он часто держал его боевые награды в руках и прадедушка ими очень гордился.
9 мая они всегда красовались на его груди. А еще на сайте «Подвиг народа» мы с мамой нашли данные о том, что мой прадед в 1985 году был награжден Орденом Отечественной войны II степени.
20 апреля 1995 года моего прадедушки не стало.
И хоть я его никогда не видел, но я знаю, что мой прадедушка Ижик Дмитрий Юрьевич был ГЕРОЕМ и Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ и с большой гордостью ношу его фамилию.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Катя и Денис! Очень интересная и не простая судьба сложилась у Дмитрия Юрьевича. В 21 год быть пулеметчиком!!! Очень жаль , что не сохранились награды ....Денис а прадедушка не рассказывал почему он так долго добирался домой с войны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Даша. Мой прадедушка всю жизнь прожил на Украине, а его сын (мой дедушка) и его внуки (один из них мой папа) жили в России и летом только ездили к нему в гости и на очень короткое время. Все награды и фото остались в его родном доме во Львовской области, где мы уже очень давно не были, поэтому я его награды никогда не держал в руках. А почему он так долго не мог добраться домой после войны? Не знаю... Папа говорит, что дедушка не очень любил рассказывать про те годы, даже не рассказывал про подвиги, за которые его грудь была увешана наградами, ведь эти подвиги совершались в бою под вражескими пулями. И про дорогу домой не рассказывал, наверное потому, что нелегкой она была.

      Удалить
  2. Это очень правильно, важно и значимо, знать о своих корнях, о таких героических людях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Согласна с Вами о важности этих знаний. Спасибо большое Эльвире Ульфатовне за то, что еще в прошлом году предложила нам поучаствовать в проекте, в котором нужно было рассказать о своих родственниках, воевавших в те годы. И благодаря этому проекту мы смогли еще больше узнать о своих прадедах.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Денис и Екатерина Сергеевна! Спасибо вам за то, что бережно храните память в своей семье и передаете ее из поколения в поколение... Читала ваше сообщение и думала о том, что слова "Сталинградская битва", "Эльба" не будут для Дениса просто словом, а будут что-то значить. Так история становится ближе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, Эльвира Ульфатовна, за то, что помогаете нам стать ближе и к истории своей семьи и к истории своей страны!

      Удалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png