суббота, 17 декабря 2016 г.

Как сделать так, чтобы ребенок не читал книги...

Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня разговор - для вас...
Наши дети учатся в 4-ом классе, 4-ый год вы сопровождаете, направляете и контролируете вместе со мной учебный процесс наших детей. Конечно, за 3 прошедших года степень вашей активности изменилась, традиционно в самом начале - в 1-ом классе - родители стремятся всячески поддерживать и помогать ребенку, но чем старше он становится, тем больше устраняются родители от учебного процесса.  Думаю, что это правильно, но не забываем о золотой середине.
Сейчас я хочу поговорить с вами о чтении наших детей.
Уже в самом начале нашей взаимодействия на родительском собрании я рассказала вам, как важно, чтобы ребенок читал. Заметьте,  не "любил читать", а "читал". Любовь - чувство, которое не поддается объяснению даже по отношению к книгам. Поэтому цель моя была куда прозаичнее.
Ребенок должен читать. Каждый день. Читать художественную литературу.
Думаю, не стоит объяснять, почему, но напомню: "ИнтерВести"опубликовали любопытный материал "Чтение для удовольствия улучшает математические способности". "Согласно новому исследованию свободный доступ учеников к книгам в возрасте от 10 до 16 лет увеличивает словарный запас, улучшает навыки письменной речи, а кроме того, повышает математические способности детей".
Но читать только учебник по литературному чтению - этого очень мало!. Вот поэтому у нас есть внеклассное чтение, которое является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!
Каждый месяц мы читаем новую книгу и знакомимся с новыми авторами.
Список книг "Что читать?" висит в блоге на левой панели с июня 2016 года. По вашей просьбе, уважаемые родители.
Поэтому мне не совсем понятна ситуация, когда в декабре у ребенка нет нужной книги. Читать с планшета куда ни шло, но читать с монитора компьютера очень неудобно.
Книгу надо приносить на урок в классе, когда необходимо; надо уметь находить в ней нужный отрывок, пробегая глазами текст; уметь подтвердить свою мысль цитатой. Как это все делать, когда текста нет?
В классе и дома дети выполняют различные творческие задания, опять же, опираясь на авторский текст.
 Без такого постоянного и систематического обращения к тексту мы не сможем научить детей читать. Не просто читать, соединяя буквы в слова, а читать и мыслить.
Зачем?
Во-первых, чтение порождает эмпатию.
Читая, ребенок начинает понимать, что мир - это не только он сам, мир может быть другим, совсем не таким, как представляется на первый взгляд. И надо уметь его принимать и строить в нем отношения.
Во-вторых, чтение развивает воображение. Человек без воображения может быть хорошим исполнителем, но создавать и придумывать что-то новое ему не по силам.
В-третьих, чтение книг - это как путешествие в другой мир. И если он был лучше, свой мир захочется подтянуть до его уровня.
И так далее... Причин столько, что перечислять их все не буду. Назову только еще одну, немаловажную. Хорошая техника чтения (от 120 слов) обеспечит ребенку возможность успешно учиться  в среднем звене.

Как же сделать так, чтобы ребенок читал?
Способов очень много!
А вот чтобы не читал, только один: "Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг" (писатель Ник Гейман)

 Я вижу, кто из детей всегда готов к уроку внеклассного чтения, кто еле-еле успевает запрыгнуть в последний вагон в последний момент. Мне всегда жаль этих потерянных драгоценных минут, ведь что-то прошло мимо, что-то важное ускользнуло... Ребенок должен возвращаться к прочитанному как старому доброму другу, а для этого он должен читать... Некоторые дети честно признаются, что не очень любят это дело, и тем отраднее мне иногда слышать от таких детей, что "Синяя птица", представляете, такая интересная!" (дословная цитата мальчика).
Мы прочитали за 3,5 года много книг, интересных, умных, добрых.Скажите, уважаемые родители, какие книги ваш ребенок читал с наибольшим удовольствием? На ваш взгляд. Постарайтесь не спрашивать ребенка об этом:) А какую книгу вы с удовольствием прочитали вместе с ним?
 Буду благодарна за ваши ответы!

Посты на тему чтения в "Буквоежке":

31 комментарий:

  1. Здравствуйте, Эльмира Ульфатовна. Ваша статья не в бровь, а в глаз. Как странно слышать от ребёнка, когда просишь принести книгу в класс, "А уменя нет книг, они только у бабушки есть". А на вопрос читают ли родители мало детей сейчас ответит утвердительно. Скорость жизни, усталость и ещё какие-то причины сводят процесс чтения до минимума, а у некоторых он совсем пропадает. Я и за собой замечаю, что чтение доступно только летом, как роскошь отпуска. Надо прилагать все силы, чтобы дети читали, чтобы мы взрослые читали. Это бесспорно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Вот-вот: "У людей уже не хватает времени что-либо узнавать"... Про нечитающих взрослых... Один мальчик в классе так и спросил меня: "Почему дети должны читать, а взрослые не читают?" Думаю, что комментарии тут излишни.

      Удалить
  2. Дети должны читать! Не могут сами, читаем всей семьей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Согласна, но в 4-ом классе дети должны читать сами. А взрослые, если повезет, могут принимать самое активное участие в процессе. Но главное - для этого должны быть книги! В свободном доступе.

      Удалить
  3. Здравствуйте,Эльвира Ульфатовна! Вы правы.
    Сейчас читать КНИГИ стало не модным. Читают, конечно, многие, но электронные варианты.
    А вот так, чтобы перелистывать странички, слегка послюнявив пальчик, ощутить пальцами легкую шероховатость страниц, быстренько "пробежать" глазами несколько страниц и найти ту, где закончил чтение в прошлый раз (это в случае, если потерялась закладка) - так сейчас почти никто не читает. А жаль.
    Ничто не может передать неповторимый запах типографской краски новой книги, или "библиотечный пыльный" запах... Мне всегда жаль людей, у которых нет дома книг.
    У нас дома больше 1000 разных книг, и все прочитаны хотя бы единожды. Есть такие, что "зачитываются до дыр", а есть такие, что годами стоят на полке, и в руки беру только затем, чтобы протереть пыль. Но всё-равно нет-нет, да и пролистну странички, вспомню о чем написано, подумаю, что "надо бы прочитать", и... ставлю на полку. Увы, времени не хватает. Нор без книжки не проходит ни одного дня.
    Ребята, читайте настоящие бумажные книги! Это очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Может, и стало не модным, но я работаю уже 20 лет, и всегда слышу жалобы, что дети не читают. Поэтому и всячески стимулирую детей книгами, рассказываю им истории, читаю стихи наизусть... И очень меня обижает, когда выясняется, что дети не готовы, что книги у них нет. Рада, конечно, что таких детей все-таки немного в классе, основная масса легко и с душой всегда поддерживает со мной разговор на уроке.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    А от себя я добавлю: не будет чтения в начальной школе - не будет 70 баллов на ОГЭ и 100 баллов на ЕГЭ по английскому, потому что без навыка чтения ничего не выйдет - ни устная, ни письменная часть.
    Конечно, читать нужно не для того, чтобы набрать высокий балл в 9 и 11 классах. Читать нужно, чтобы мыслить, расширять свои возможности. Да и просто элементарно: слов в активном словаре мало, ребенок не умеет изъясняться. И ему уже давным-давно не 5 лет! В подростком возрасте он уже вовсю должен уметь четко выразить свою мысль. А то на уроке английского ни синонима подобрать не может, ни антонима. А иногда вообще не знает, что это такое. Чтение - великое оружие, овладев которым можно значительно облегчить жизнь своему ребенку в учебе. Как жаль, что мало, кто это понимает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Мне кажется, что родители понимают, потому что сейчас все поголовно озабочены тем, что дети читают мало. Сетуют на это и просят совета. Но когда я выстраиваю свою работу по внеклассному чтению, я ведь рассчитываю, что ребенок с книгой, а если ее нет, как можно жаловаться на то, что дети мало читают...

      Удалить
    2. Ну да, озабочены-то озабочены, а толку? Вот с одной мамой разговариваю, говорю, что у ее дочери (7 класс!) маленький активный словарь. Ну да, ну да, сетует мама, но я вот сама в детстве читать не любила, вижу в дочери себя. Книги стоят, но ребенок их не читает. Но что значит, Вы не любили? Я вот математику терпеть не могу, но мой ребенок, может, полюбит. И к чтению надо именно ПРИУЧАТЬ, а не сидеть сложа руки и ждать, когда на ребенка снизойдет вдохновение.

      Удалить
  5. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна!
    Согласна с вами, что чтение очень важно в жизни каждого человека! Спасибо вам большое, что вносите огромный вклад в читательский мир наших детей!
    На ваш вопрос сразу пришел ответ, что самым любимым произведением за все годы учебы для нас с Ромой стало - Тута Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие Яна Экхольма.
    Книги, которые ребенок читал с наибольшим удовольствием: "Путешествие голубой стрелы" Д.Родари, "Витя Малеев в школе и дома" Н.Носова, "Дядя Федор, пес и кот" Э. Успенского.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Самвеловна! Моя работа как раз и направлена на то, чтобы ребенок взял книгу и начал читать. Чтобы у него был мотив, пусть и такой примитивный, как отметка по литературному чтению. Это как в деле приручения Лиса - сначала потихоньку, настороже, словно нехотя, а потом, незаметно - любовь на всю жизнь. Иногда я думаю, а вдруг не получится, а вдруг - оттолкну от книги в итоге... Но, с другой стороны, если ничего не делать, если читать только учебники, результат тоже будет - незнание мира книг.
      Спасибо за Ваш ответ! Роме нравятся рассказы и сказки, в которых рассказывается о детях и их приключениях :)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Я, как школьный библиотекарь, разделяю Ваше мнение, что родители могут помочь детям в приобщении к чтению. И не просто заставлять, а своим примером показать. Ещё Цицерон говорил, что "дом без книг подобен человеку без души". В блоге "КЛУБ ДРУЗЕЙ КНИГ" много материалов, которые я предлагаю для приобщения к чтению как детям, так и взрослым. Большое Вам спасибо за это сообщение! Разрешите сделать ссылку на Ваш блог (страница "Родителям")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Конечно, пользуйтесь материалами блога, мы рады новым друзьям. Спасибо за Ваш отклик!

      Удалить
  7. Хорошая статья. Даже есть много фильмов, как русских, так и зарубежных, основанных на реальных событиях, показывающих факт взаимосвязи развития ребенка, умеющего и любящего читать. Читать все, что хочется, кроме учебного плана. И читать книги, бумажные! У Чуковского К. И. проведено достаточно исследований, как фольклор, рассказанный в детстве, влияет даже на будущую профессию, а уж чтение в процессе жизни и подавно имеет смысл и значение. Успехов ученикам и родителям, вы вместе справитесь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Мне нравится, когда я вижу в руках детей бумажные книги, нравится, если книга взята в библиотеке, нравится, когда я вижу распечатку (хотя книги сейчас пошли объемные, все не распечатаешь). Мне нравится, когда ребенок активно работает на уроке, а на мой вопрос - где книга, отвечает, что читал с планшета. Читать, думать, говорить - вот девиз наших уроков. А для этого нужна книга, все равно какая.
      Спасибо Вам за отклик, Ирина!

      Удалить
  8. Добрый вечер Эльвира Ульфатовна,статья замечательная,и я полностью согласна
    читать нужно,полезно и обязательно.Мы читаем с удовольствием и книги и электронный вариант.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо за Ваш отклик! А какие произведения Маша читала с бОльшим удовольствием? Поделитесь!

      Удалить
  9. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна!
    У нас дома есть достаточно большая библиотека, но книги из списка чтения в ней есть не все, поэтому частенько читаем на планшете. Я сама читаю много, и последнее время, признаюсь, почти все - онлайн. Просто в нашем бешеном ритме читать приходится урывками, когда есть свободная минутка, а это не всегда дома, и не всегда под рукой книга, зато всегда есть телефон, а в нем - любое произведение, очень удобно! Лично для меня именно бумажный экземпляр не является приоритетом, для меня главное - обязательно читать (муж шутит, что если не будет книг, я начну читать даже этикетки:)
    Что касается Ксюши - к сожалению, моя любовь к чтению ей не передалась. Читает она достаточно много, но только тогда, когда я контролирую процесс, если не напомню, читать не будет. Из книг, которые ей понравились, могу отметить "Мэри Поппинс", "Алиса в стране чудес", "Приключения капитана Врунгеля", с удовольствием читает сказки (любые).
    Огромная благодарность Вам за активную позицию и последовательность в отношении чтения наших детей, надеюсь, вместе у нас получится "приручить Лиса";)
    Что касается уроков литературного чтения, у меня есть пара вопросов:
    я правильно понимаю, что на уроке ребенку нужно обязательно иметь бумажную книгу, или это при наличии возможности?
    И еще, когда мы учились в школе, мы учили наизусть огромное количество стихов. Сейчас дети стихов почти не учат - это принципиальные изменения в программе? Насколько это правильно с Вашей точки зрения?
    Спасибо!
    Татьяна Карякина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Про Вашу страсть к чтению Ксения уже говорила нам не раз :) И про то, что сама не всегда любит читать, тоже честно признается :) Но она читает и думает, а значит, дело медленно и верно идет. И на уроке всегда высказывает свою точку зрения, и я слышу текст в ее рассуждениях. Так что большое Вам спасибо, что контролируете и направляете этот процесс.
      Теперь про обязательное наличие бумажной книги... Нет, это не обязательно, ведь не всегда можно ее купить или взять в библиотеке. Можно читать электронную версию или распечатку, но главное - читать!
      К сожалению, некоторые дети не будут читать, если их не контролировать и не стимулировать, а отсутствие книги рядом - самый простой способ сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя вправе этого не делать. Ситуация "Я еще не начал читать, потому что у меня нет этой книги" - для меня непонятна. Пост ведь навеян мыслями после одного конкретного урока - мы сейчас читаем "Синюю птицу" Метерлинка. И в этот раз очень много детей сказали, что книги у них нет, поэтому они не готовы. А как же список, который я специально подготовила заранее? А напоминания, которые дети слышали и от меня, и от друг друга? Зачем оставлять все на последний момент?
      Удобно иметь книги в электронной версии - и места не занимают, и по рукой всегда, но из тех книг, что есть в списке на левой панели, несколько надо иметь в своей домашней библиотеке в живом, бумажном варианте. И ЕСЛИ ОН ЕСТЬ, приносить его в класс по моей просьбе.
      Но... большое НО... Книга, в любом виде, должна быть прочитанной! Она должна быть знакомой. На уроке не все дети активны, в силу темперамента и характера прежде всего, но я ведь увижу каждого :) Даже молчуну, который читал, но стесняется, дам возможность высказаться. И похвалю обязательно :)
      Но если не читал, или читал "наскоком" - все равно увижу и выскажу свое порицание. Здесь я строга, уж простите.
      Про учить наизусть... Трудный вопрос. Учебник литературного чтения нашего УМК скуден на произведения. Поэтому такое значение я уделяю внеклассному чтению. И различным проектам - вот, например, замечательный проект "Страны Читающей", где как раз дети читают стихи наизусть. Сейчас - стихотворения М.Ю. Лермонтова. Я рассказала детям об этом поэте, рассказала о его стихах. Буду ждать участников. Команда, которая приготовила произведение для записи, заболела... Но этот проект предполагает и индивидуальное участие. Буду мотивировать детей. Учить стихи, понимать их - это особый дар, и его можно и нужно развивать.
      Спасибо за Ваш отклик, Татьяна Анатольевна!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Хочу выразить огромную благодарность за Ваш труд. Вы делаете огромное дело для наших деток, даже если они пока еще этого не понимают.
    С планшета и тем более с компьютера читать пока не разрешаем, т.е. это либо книга, либо распечатанный вариант электронной версии.
    Тема поста относится к нам на все 100%. Мы с мужем и дочкой любим почитать интересную книгу, а у Вовика другой взгляд на чтение. Благодаря проекту по внеклассному чтению, он гораздо больше читает. И, несмотря на то, что сам процесс чтения ему не приносит удовольствия, он потом с радостью рассказывает о прочитанном.
    Чтение объединяет нашу семью, т.к. читать Вова сам не любит, а для кого нибудь читает с большим энтузиазмом.
    Интересный опыт чтения был с папой. Вова читал довольно сложную для него книгу "Небо в огне" Б.Тихомолова. Эту книгу наш папа читал многократно и знает текст практически наизусть, поэтому ошибиться и пойти дальше шансов не было. Забавно было наблюдать как мужчины говорят о самолетах и военных действиях. Задача была не просто прочитать, а чтоб ребенок понял глубокий смысл прочитанного.
    Из книг, которые понравились могу отметить "Витя Малеев в школе и дома", "Маленький Принц", "Тимур и его команда".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Зинаида Владимировна! Когда Вову переполняют эмоции, он обычно разводит руками и говорит: "Не знаю, как сказать... Ну вы поняли?!" и улыбается, как и всегда. Ему я всегда говорю, чтобы посчитал до трех, прежде чем начать говорить, потому что поговорить он любит :) Очень рада, что он делится со всей своей семьей прочитанным, это говорит о крепкой связи между всеми вами. Замечательно! Спасибо, что поддерживаете меня в моих начинаниях приучить детей читать. Не знаю, как сложится дальше, но по крайней мере мои дети в начальной школе будут знакомы с детской литературой помимо учебника.
      Вижу, что моим мальчикам нравятся произведения о детях. Помню, как недавно (когда мы читали Гайдара) меня удивил и обрадовал Амир, который рассказал, что летом они вместе с детьми играли в "Тимура и его команду" - искали на своей улице людей, которым нужна помощь, и оказывали ее. Книга входит в жизнь... Чудесно просто!

      Удалить
  11. Здравствуйте , Эльвира Ульфатовна! Отношусь в тем людям которые предпочитают держать в руках только печатные книги, а не электронные варианты. В нашей семье книг не очень много , но стараюсь покупать ребенку , все то, что ему нравится. Большие библиотеки есть у наших бабушек и дедушек. А ведь в советском союзе хорошие книги достать было нелегко. Практически все книги для внеклассного чтения были привезены именно от бабушек. У нас в семье хранятся даже книги которые мне мама читала в детстве. Как Вы всегда говорите нам на собрании , "хлопать надо обоими ладошками". Т.е только в "тандеме" учитель и родители можно привить ребенку интерес к чтению. Скажу, что пока, на данном этапе ребенку нравится фантастика и приключения. Любимые произведения которые читались в "захлёб" К.Булычев Девочка с Земли и Д.Дэфо Робинзон Крузо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Викторовна! Спасибо за Ваш отклик и поддержку! Ребенок должен быть готов к уроку внеклассного чтения. Дорога ложка к обеду, говорят. Рада, что у Даши всегда это получается.
      Интересно, что Даше нравятся такие книги, которые Вы назвали. Я помню еще про Гарри Поттера, про которого она мне рассказывала с удовольствием :) "Девочка с Земли" - это понятно, но "Робинзон Крузо"! Полная версия? Удивительно!

      Удалить
  12. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна!
    Спасибо большое Вам за пост! За огромную работу с нашими детьми, что создали таблицу "Читать не вредно - вредно не читать". Сказать честно, читает Лизонька с пяти лет,потихоньку по чуть-чуть мы научились сами. Но когда это было соревнование стала читать больше и лучше ! Конечно сейчас нагрузка и в школе и дополнительные кружки , читаем не часто но по немножку! Читать она любит, а если ей интересно, то тогда сидит над книгой... Очень понравились произведения " Голубая Стрела ", " Девочка с Земли ", " Маленький Принц ","Тимур и его Команда Г. Остер ей очень нравиться, сказки! Книги большую часть мы покупаем , т.к. растет второй ученик. Любит ходить в библиотеку,иногда распечатываем, или эл. книга выручает в дороге! Всегда привожу ей Ваши слова " Не дня без книги " , сказала Эльвира Ульфатовна! Надеюсь что любовь к чтению у нас не пропадет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгения Анатольевна! Какие чудесные названия книг, звучит как музыка :) Я часто вижу у Лизы библиотечные книги, это просто какой-то раритет. Не у всех ребят такие бывают. У нас еще Святослав всегда с книгой, и чаще всего из библиотеки. Это не может не радовать. И Лиза теперь уже поняла, что такое цитаты, старается их приводить при ответе, хвалю ее :) Спасибо Вам за отклик и поддержку!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Сразу извиняюсь, что немного запоздала с комментарием.
    Мое мнение, что читать ребенок должен и книга - это интересное приключение: иногда другой мир, который полон удивительных существ, захватывающих приключений, фантастических героев, а иногда в книге живут такие же мальчишки и девчонки, как и наши юные читатели.
    Могу сказать по себе (и оказалось, что Денис такой же), что книга для меня должна быть в первую очередь интересна. Я читаю книгу только в том случае, если с первых страниц она меня заинтриговала, когда меня "затянуло" в события, которые разворачиваются в сюжете. Если первые страниц 20 мне даются с трудом, то не могу я ее читать дальше, к сожалению она отправляется на полку:( Ничего не могу с этим поделать. Я, конечно, могу заставить себя читать дальше, но это не приносит удовольствия, которое я люблю получать от чтения. Вот и Денис такой же, не все книги читаются легко. Он в принципе не любит читать, он больше любит слушать, когда читают. Но, когда книга ему понравилась, то он, хоть и с напоминанием, но читает без разговоров.
    Что можно сказать о книгах, которые стали любимыми: Денис с удовольствием всегда читает Николая Носова (любые его произведения), очень понравилась "Тута Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие" Яна Экхольма (эту книгу и я сама прочитала с большим удовольствием), ну и, конечно, "Приключения Буратино" А. Толстого не может не понравиться. Еще любимыми героями стали Эли и её друзья А. Волкова.
    Я всегда пытаюсь проконтролировать то, чтобы чтение Дениса было ежедневным. То, что нужно читать не менее 30 мин. даже не нужно напоминать, а вот о том, что нужно сесть почитать приходится всегда напоминать. Но честно признаюсь, что последние два месяца чтение дается с большим трудом. Хотя, в конце концов Денис все дочитывает до конца, делает творческие задания, проходит тесты. Не знаю в чем причина. Может устал, а может книги не очень нравятся. А может и то и другое. Сейчас дочитает "Синюю птицу" и приступим к "Пеппи", она ему понравится точно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Спасибо за Ваш отклик! Денис не первый, кто высоко ценит и "Туту Карлссон", и Николая Носова, и Александра Волкова. Дети всегда читают их с удовольствием. Помню, как тоже зачитывалась ими в детстве :)
      Не читать книги, которые не понравились сразу - роскошь, доступная взрослым. Дети так не могут поступать, по крайней мере в начале своего читательского пути и тогда, когда книга обязательна к прочтению. Рада, что Денис это понимает.
      Мне вообще кажется, что у каждого автора свой возраст и свое время... Я обычно бросаю книгу, если она кажется мне примитивной, больше причин не бывает. Помню, с каким трудом читала не так давно "Письмовник" Шукшина. Прочитала, но отложила и поняла, что просто прошло мимо чтение. Обидно...
      Буду ждать реакции Дениса на мою любимую Пеппи, она великолепна. И Тим Талер тоже замечательный. Посмотрим, станет ли эта книга на полку любимых :)
      Хорошо, что Денис соблюдает это правило - чтение каждый день. Результат обязательно будет успешным!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Нам очень повезло, что мы находимся под вашим вдохновением к книгам и под контролем чтения одновременно. Многое в жизни бывает важно, но не всегда хочется. Так и чтение для Саши - важная часть развития, расширения кругозора и словарного запаса, но не скажу, что в удовольствие. Скорее,вошло в привычку, потому что есть договоренность на час чтения в день. Для меня лично, книга - возможность переключиться на другую тему, вырваться из суеты рабочих вопросов, поэтому люблю читать в отпуске. Приятно читать бумажные книги, но и электронная книга удобна в дороге. Книги не покупаю, прагматична в этом вопросе,т.к. многое есть в библиотеках и мы получаем большое удовольствие от выбора книги, перебирая на высокой полке все, какие есть нужного автора. А еще можно посидеть и почитать прямо тут же, никуда не торопясь.
    Любимая книга Саши - "Приключения Тома Сойера" Марка Твена. И моя в детстве, кстати, тоже. И, также к моему удивлению, пришлась по душе пьеса-сказка "Синяя птица". С таким интересом Саша делился почти каждый день о новых событиях, происходящих с героями и, как мне показалось, абсолютно точно понял главную идею поиска счастья. Понравились и детективы из серии "Черная кошка", в которых компания детей расследует различные приступления. Спасибо вам, Эльвира Ульфатовна, за правильный настрой детей к чтению и за интересные задания для закрепления прочитанного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Вячеславовна! Вы правильно заметили - в жизни часто приходится прилагать усилие к каким-либо действиям, потому что надо, а не просто хочется. Современные дети в массе своей хотят заниматься только тем, что нравится, но в итоге не могут понять, что только трудолюбие ведет к успеху. Даже в таком деле, как чтение... Дети меня иногда спрашивают, почему им надо читать больше, чем взрослым ;) На что я обычно отвечаю, что прежде чем дать себе такую роскошь, как чтение по желанию, надо выработать вкус и чутье к слову, а для этого надо читать много правильной и красивой литературы. Этим мы и занимаемся.
      "Том Сойер" - тоже моя любимая книга! Я ее обожаю. Такой умный и находчивый сорванец, что в него невозможно не влюбиться. Рада, что и Саша его любит. И поход в библиотеку для меня тоже обычное удовольствие, никогда его не пропущу :)
      Что касается "Синей птицы", то всегда немного с опаской приступаю к ее чтению с детьми, но миновать такую замечательную идею - учить наслаждаться счастьем, видеть и понимать его - не могу. Очень надеюсь, что дети запомнят урок из этой книги крепко-накрепко!

      Удалить
  15. Елена, Московская область4 февраля 2017 г. в 08:17

    Добры всем день! Эльвира Ульфатовна, попала на Ваш сайт случайно, но очень увлеклась. Родители, радостно за ваших детей, что у них такой Учитель, неравнодушный, грамотный, профессионал по призванию! Дети, цените, учитесь, впитывайте. Вы - счастливчики, что учитесь у Эльвиры Ульфатовны. У меня дочь - первоклассница, пытаюсь привить ей любовь к чтению. Обучение чтению нам давалось с трудом и "из-под палки", сейчас стало легче, т.к. получается лучше. Сама ей читаю каждый день перед сном, это у нас ритуал почти с рождения. Очень понравились игры, предложенные на сайте, будем играть, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена!
      Не скрою, не все родители разделяют такую точку зрения :)
      Читать перед сном - замечательный и очень необходимый ребенку ритуал, так что здесь полностью Вас поддерживаю. Новых и интересных вам историй и самых приятных совместных минут!
      Еще раз спасибо за добрые слова!

      Удалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png