Представляем работы детей, пожелавших принять участие в конкурсе "Страны Читающей" - "Читаем Тютчева".
Вова
Матвей К.
Ксения
Лиза
София
Саша
Артемий
Влад Х.
Денис
Мирослав
Святослав
Дети должны учить стихотворения наизусть. Это развивает память, образное мышление, артистизм, дикцию, уверенность и т.д. Заучивая стихи классиков, дети учатся понимать и слышать СЛОВО, чувствовать красоту и гармонию речи, носить ее в себе, выражать свои мысли красиво, правильно и понятно, "присваивая" и "проживая" чувства талантливых людей, и становясь при этом немножко талантливее и умнее.
Подготовить красивое прочтение помогают критерии. В 4-ом классе у нас они выглядят так:
1. Произнесен автор, название
2. Чтец делает паузы в нужных местах
3. Чтение выразительное
4. Чтец передает голосом настроение стихотворения
5. Все слова слышны четко, речь внятная и громкая.
Критерии мы обычно составляем вместе с детьми, обозначая значками или буквами каждый. Мне кажется, учитель должен и может их менять в зависимости от класса. Например, в нашем классе критерий № 2 и №5 - актуальны при любых устных ответах. Что поделаешь, большинство учеников в моем классе тараторят и из-за этого "глотают окончания".
Проблема в школе при чтении стихотворений наизусть бывает только одна и очень серьезная - нехватка времени на уроке. Хочется выслушать всех, да еще и рекомендации дать, прокомментировать, обсудить.Но это не всегда получается, в итоге приходится слушать на перемене, после уроков, и эффект получается в итоге не совсем тот.
К тому же сколько раз можно качественно прослушать одно и то же стихотворение? Детьми, я имею в виду. К 10-12 разу уже все знают его наизусть (ну или почти все). Очень непродуктивно, скучно и неинтересно. Дети устают...
Я решила разнообразить такой урок.
Во-первых, дети получили задание - выбрать любое понравившееся стихотворение Федора Ивановича Тютчева и выучить его наизусть. На уроке в этом случае удержать внимание детей куда легче. Здесь есть одна проблема - выбранное стихотворение должно быть понятно ребенку, а не просто коротким, как иногда выбирают дети. Ведь оно выбрано самостоятельно, а читать стихи - это особое искусство, понимать их иногда трудно. Поэтому я обычно рекомендую список.
Во-вторых, записать видео и прислать мне либо по вотсапу, либо по электронной почте.
Я прослушиваю спокойно запись, пишу обязательно комментарий. Если надо, прошу перезаписать. Кстати, перезаписывают все, кого прошу. Ответственные и замечательные у меня дети! :)
И самые лучшие работы мы прослушаем в классе. Для того, чтобы обсудить и прокомментировать. Дети должны уметь оценивать себя и друг друга.
А так как в Стране Читающей сейчас идет конкурс "Читаем Тютчева", по разрешению детей и родителей я размещаю их ролики на этом сайте. Приятно вдвойне.
Кстати, не все дети хотят, чтобы их ролики были опубликованы. Дети выросли, стесняются. Я всегда с уважением отношусь к такой просьбе.
Вот так мы учим стихи наизусть.
А вы как поступаете? Расскажите?
И интересно послушать родителей - удобен ли такой вариант?
Конечно, в начальной школе родители - главные помощники, а вот уже в средней и в старшей дети вполне могут сами себя записать. Хотелось бы знать, учителя среднего звена используют такой вид работы?
Вова
Матвей К.
Ксения
Лиза
София
Саша
Артемий
Влад Х.
Денис
Мирослав
Святослав
Дети должны учить стихотворения наизусть. Это развивает память, образное мышление, артистизм, дикцию, уверенность и т.д. Заучивая стихи классиков, дети учатся понимать и слышать СЛОВО, чувствовать красоту и гармонию речи, носить ее в себе, выражать свои мысли красиво, правильно и понятно, "присваивая" и "проживая" чувства талантливых людей, и становясь при этом немножко талантливее и умнее.
Подготовить красивое прочтение помогают критерии. В 4-ом классе у нас они выглядят так:
1. Произнесен автор, название
2. Чтец делает паузы в нужных местах
3. Чтение выразительное
4. Чтец передает голосом настроение стихотворения
5. Все слова слышны четко, речь внятная и громкая.
Критерии мы обычно составляем вместе с детьми, обозначая значками или буквами каждый. Мне кажется, учитель должен и может их менять в зависимости от класса. Например, в нашем классе критерий № 2 и №5 - актуальны при любых устных ответах. Что поделаешь, большинство учеников в моем классе тараторят и из-за этого "глотают окончания".
Проблема в школе при чтении стихотворений наизусть бывает только одна и очень серьезная - нехватка времени на уроке. Хочется выслушать всех, да еще и рекомендации дать, прокомментировать, обсудить.Но это не всегда получается, в итоге приходится слушать на перемене, после уроков, и эффект получается в итоге не совсем тот.
К тому же сколько раз можно качественно прослушать одно и то же стихотворение? Детьми, я имею в виду. К 10-12 разу уже все знают его наизусть (ну или почти все). Очень непродуктивно, скучно и неинтересно. Дети устают...
Я решила разнообразить такой урок.
Во-первых, дети получили задание - выбрать любое понравившееся стихотворение Федора Ивановича Тютчева и выучить его наизусть. На уроке в этом случае удержать внимание детей куда легче. Здесь есть одна проблема - выбранное стихотворение должно быть понятно ребенку, а не просто коротким, как иногда выбирают дети. Ведь оно выбрано самостоятельно, а читать стихи - это особое искусство, понимать их иногда трудно. Поэтому я обычно рекомендую список.
Во-вторых, записать видео и прислать мне либо по вотсапу, либо по электронной почте.
Я прослушиваю спокойно запись, пишу обязательно комментарий. Если надо, прошу перезаписать. Кстати, перезаписывают все, кого прошу. Ответственные и замечательные у меня дети! :)
И самые лучшие работы мы прослушаем в классе. Для того, чтобы обсудить и прокомментировать. Дети должны уметь оценивать себя и друг друга.
А так как в Стране Читающей сейчас идет конкурс "Читаем Тютчева", по разрешению детей и родителей я размещаю их ролики на этом сайте. Приятно вдвойне.
Кстати, не все дети хотят, чтобы их ролики были опубликованы. Дети выросли, стесняются. Я всегда с уважением отношусь к такой просьбе.
Вот так мы учим стихи наизусть.
А вы как поступаете? Расскажите?
И интересно послушать родителей - удобен ли такой вариант?
Конечно, в начальной школе родители - главные помощники, а вот уже в средней и в старшей дети вполне могут сами себя записать. Хотелось бы знать, учителя среднего звена используют такой вид работы?
Эльвира Ульфатовна, добрый день. Соглашусь с каждым вашим словом в посте. Всегда очень радует, что вы настраиваете на эффективность и заинтересованность в процессе. Прекрасно, что стихи у детей разные. Замечательно, что есть возможность перезаписывать видео, пока не получится хорошо и потом получить от вас комментарии к улучшению. И приятно, что видео останется на память в блоге, можно будет через несколько лет посмотреть и порадоваться. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Вячеславовна! Спасибо за поддержку!
УдалитьВы немножко развеяли мои сомнения. Конечно, сколько людей (а точнее, родителей), столько и мнений, но мне кажется, здесь дело привычки.
Некоторые дети вначале совсем скромненько выступали на видео, зажато и неуверенно, а уже к третьему стихотворению дело ощутимо сдвинулось. И мне кажется, запоминается лучше.
Так что буду использовать такой вариант по возможности.
Спасибо Вам за комментарий!
Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Действительно учить стихи таким образом очень интересно и продуктивно, так как ребенок с одной стороны имеет право выбора,приучается к самостоятельности и ответственности выбирая понравившееся ему произведение и рассказать его со своим понимание и интонацией, а так же может дать объяснение своему выбору. А с другой стороны выбирая произведение он невольно знакомится, читает и разбирает по своим критериям остальные стихи писателя знакомясь с его творчеством. Спасибо Вам большое!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Александровна! Вы указали все плюсы, а минусы :) С какими минусами столкнулись? Что не получалось? Напишите, мне это особенно интересно!
УдалитьДобрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Спасибо Вам, за ваш труд! Вы учите наших деток любить поэзию, раскрывать в себе новые таланты, избавляться от комплексов. Они становятся более самостоятельными, серьёзно подходят к выбору произведения. Так приятно смотреть на их успехи. С уважением, Татьяна Тхагапсо.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Татьяна Сергеевна! Соня очень ответственная и старательная, сама не нарадуюсь!
УдалитьДобрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Мне очень понравилась идея записывать стихи на видео! Кроме очевидных плюсов от накопленных в "копилке знаний" прекрасных произведений, дети учатся работать на камеру, что может очень пригодиться в дальнейшем. Спасибо Вам за творческий подход и, особенно - за Ваше личное время, которое Вы так щедро тратите на развитие наших детей!
ОтветитьУдалитьС уважением, Татьяна Карякина
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна!
УдалитьПомню, как мы записывали с девочками стихи Маяковского - вот это было долго :) А здесь, когда основную работу делают дети и родители, Эльвира Ульфатовна - барыня :) Так что это вам, родители, большое спасибо за потраченное время. Мне важно, что детям интереснее учить стихи. Чтобы не получалось, как в книге "Я хочу в школу", когда весь смысл заучивания наизусть - оттараторить без запинки по очереди одно и то же.
Добрый день, Эльвира Ульфатовна! Прекрасная идея дать возможность детям самостоятельно выбрать стихотворение. Этот проект позволил детям проявить свою самостоятельность при выборе произведения, творческие, ораторские и актерские способности при записи видео. Ну, а родителям дополнительная возможность увидеть как талантливы наши дети, как трогательно мальчики читают стихи о любви, как артистичны и эмоциональны девочки! Спасибо, Вам, за то, что открываете наших деток с разных сторон!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Зинаида Владимировна! Я, когда услышала, что читает Вова, немного опешила. Потом послушала пару раз - а ведь очень хорошо прочитал. Не договаривать окончания - да, это проблема у наших детей в классе, но во всем остальном - прекрасно. Прочувствовал, как смог. Конечно, здесь спасибо маме - помогла, это видно. И запомнится такое стихотворение куда лучше, чем то, что в учебнике. Хотя в классе мы его много-много раз отрабатываем, анализируем на уровне 4-ого класса, читаем...
УдалитьДобрый день, Эльвира Ульфатовна! Идея записывать видеоролик нам очень понравилась! Лиза , сама выбирает произведение , учит и с большим удовольствием выступает перед камерой! Очень бы хотелось чтобы и в следующем году, старших классах эта идея была актуальна с учителем литературы ! Спасибо Вам , за такие проект , где детки раскрывают свои таланты!
ОтветитьУдалитьС уважением , Евгения Хвостикова
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята. Все дети без исключения - МОЛОДЦЫ!!! В очередной раз порадовали нас своими работами. Отдала каждому по голосу.
ОтветитьУдалитьЯ не могу сказать, что у меня Денис учит и читает стихи с большим удовольствием, уж такой характер, ну не творческий он человек. Но спустя столько времени и записав большое количество видеоотзывов и чтения стихов уже не сопротивляется:) (как это было раньше). Абсолютно спокойно ведет себя перед камерой, особенно, если хорошо выучил текст. А вот текст не всегда получается выучить с легкостью. Этот раз мы столкнулись с проблемой правильного произношения и запоминания незнакомых слов... Заглядывали в словари, читали значения, искали синонимы для лучшего понимания значения слова и заучивали слово с правильным ударением. Вот одно слово никак не поддавалось. Из-за него пришлось делать дублей десять:) Но Денис справился:)
Доброй ночи , Эльвира Ульфатовна. А я хочу поблагодарить Вас за идею со стихами и видеороликами потому, что мы со своими соревнованиями и с разъездами, не всегда успеваем выучить и рассказать стихотворение в классе, а так у нас есть прекрасная возможность наверстать упущенное - дистанционно! Спасибо Вам за предоставленную возможность!
ОтветитьУдалить