пятница, 30 июня 2017 г.

Читательское лето_2017 в разгаре

Помнится, когда мои дети пришла в сентябре в 4-ый класс, некоторые из них спросили: "А мы будем вести читательский дневник после 4-ого класса?". Некоторые спрашивали с надеждой, некоторые - с облегчением... Но я знала, что все равно буду продолжать.
У виртуального читательского дневника есть плюсы и минусы, как и у обычного, но все-таки это очень мощный инструмент формирующего оценивания, потому что предполагает функцию мгновенной обратной связи в течение лета. Я вижу, как "растут" мои дети, как меняются и совершенствуются их умения, а самое главное - я вижу, что дети читают!
Знаю, что у коллег обычно возникает вопрос - где найти на это время летом, но уверяю, полчаса раз в неделю на ИНТЕРЕСНОЕ дело всегда можно найти :)

11 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!Ведение читательского дневника всегда "острый" вопрос для всех-ребят, родителей и учителя. Мои ученики закончили первый класс. Пока решили остановиться на традиционном варианте. Хочу чтоб ребята не разучились писать за лето))) Рассматриваю на будущее ведение виртуальных читательских дневников. Вижу больше плюсов! В начале учебного года буду предлагать ребятам эту форму.Думаю, меня поддержат и родители.
    Посмотрела ваши дневники. Молодцы! Можно несколько вопросов? Хочется основательно все продумать, чтоб эта работа была результативной. Вы предлагаете ребятам летнее чтение по интересам (кто что захочет прочитать?), или даете рекомендуемый список? В дневниках увидела разнообразие текстов!
    Оформление у всех разное-"полет" фантазий? Или есть определенные требования. Второклассникам наверно на первых порах лучше дать шаблон, еще не умеют делать презентации.
    Отметила у ваших ребят и разные по содержанию отзывы. Какие то существуют критерии оценивания работ? Или ребята свою работу оценивают сами?
    Буду очень благодарна вам за ваши ответы, пожелания и предложения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нина Александровна! Мои дети ведут дневники читателя с 1-ого класса, и все это время мы работаем по определенным критериям, так легче оценить свою работу и понять оценивание учителя.
      Шаблон всегда создаю я в Гугл-презентациях. Создаю каждому свою презентацию и даю доступ ученику.
      Оформляют (содержательно) слайд они по критериям:
      1. Указан автор, название.
      2. Передан кратко сюжет.
      3. Высказано личное отношение.
      Вот эти три пункта должны быть обязательно, все остальное - понравившиеся моменты, полюбившиеся герои, мысли, которые возникли при чтении - это на усмотрение ребенка. В жесткие рамки не ставлю :) Отзывы разные по содержанию - дети ведь тоже разные, каждый пишет так, как считает нужным.
      В 1-ом классе дети часто вели дневник в тетрадях, а на слайдах размещали фотографию текста, который писали от руки. Фотографию ведь очень легко загружать, это было первое, чему мы научились когда-то. Все прошлые дневники можно посмотреть на странице Наше читательское лето (строка меню вверху).
      Оформление слайда технически при ведении дневника - самостоятельный выбор ребенка. Как душа пожелает. Здесь я их не ограничиваю никогда, потому что в течение года мы работаем в совместных презентациях, а там нельзя менять шрифт, цвет и дизайн слайда ни в коем случае, а здесь можно разгуляться, лето ведь :)
      Список литературы на лето всегда даю, но подчеркиваю, что он носит рекомендательный характер, читать можно что хочется, а список - только подсказка при затруднении выбора.
      Кажется, я ответила на все Ваши вопросы? :) Если что-то еще хочется уточнить, спрашивайте, постараюсь дать исчерпывающий ответ!

      Удалить
    2. Огромное спасибо, Эльвира Ульфатовна, за подробный ответ!Все для себя разрешила!))) Будем пробовать! Успехов вам и ребятам! Приятного отдыха и увлекательного летнего чтения! "Заходите" в гости!

      Удалить
  2. Мне тоже очень понравилась идея. Я собираюсь в новом учебном году запустить читательский марафон и идея с гугл презентациями у меня была, как вариант. Вы сами их детям предлагаете сделать или делаете самостоятельно, а они только заполняют? Поделитесь секретами!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Я создаю презентацию для читательского дневника каждому на своем Гугл-диске, даю доступ ребенку, а дальше дети оформляют слайды так, как желают. Тексты отзывов пишут по примерному плану, поэтому они такие разные.
      Спасибо за Ваш интерес!

      Удалить
  3. Умилили в дневниках активные ссылки на картинки из сети. Как правильно дети ориентированы на уважение авторских прав)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Мы этому научились еще в 1-ом классе, но просматривая дневники, иногда вижу, что забывают некоторые про ссылки. Надо будет напомнить еще раз :)
      Спасибо Вам за интерес!

      Удалить
  4. Эльвира Ульфатовна, ведение читательского дневника on-line - это большой труд и детей, и родителей, и педагога. Браво, Эльвира Ульфатовна. Никак мои коллеги не соберутся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Лето уже приближается к концу, а дети читают и пишут о том, что читают. Я всегда с удовольствием их проверяю... Спасибо Вам за теплые слова!

      Удалить
  5. Эльвира Ульфатовна, здравствуйте! Восхищаюсь Вашим мастерством: ведение электронных читательских дневников не может не нравиться. Вы как учитель делаете невозможное! Мне пока не удалось организоваться и организовать своих учеников. Постараюсь в будущем учебном году.
    А пока с дочерью заглядываем в дневники ребят, чтобы посмотреть, что читают Ваши ученики. Сама Лиза тоже пишет отзывы в своём блоге. Я строго слежу за временем для чтения ))
    Спасибо Вам большое за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Меня радует, что дети читают летом и учатся правильно выражать свои мысли, ведя дневник. Читают - и это главное. Мне хотелось, чтобы с начальной школы дети познакомились с чудесным миром литературы. Дальше будет видно, что получилось :) Спасибо Вам за интерес!

      Удалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png