В нашем школьном летнем лагере жизнь была очень насыщенной. Театральные представления, походы в музей, развлекательные программы, бассейн и игры.
А еще игры в классе, игры на свежем воздухе, игры подвижные и тихие... Мне хотелось научить детей играть в них так же самозабвенно, как когда-то играли и мы.
Спасибо Елене Вячеславовне за замечательные подборки игр - "Игры нашего двора" и "Игры нашего двора (часть 2)
Но тут начались первые трудности.
Прежде всего - в лагере появились планшеты и телефоны, которые обычно запрещены. Телефон - это отдельная тема для разговора. Запретить носить телефоны в школу я не могу и не хочу, потому что сама мама, и знаю, как важно, чтобы ребенок был на связи. Телефон нужен для того, чтобы позвонить родителям и сказать, что сын или дочка благополучно дошли до школы или уже направляются домой. Всё! Играть в игры на телефоне - нельзя! В лагере, в школе - нельзя! Рядом - друзья, с которыми надо уметь общаться, строить отношения, уметь договариваться, а сидеть, уткнувшись в телефон, можно и дома одному.
Следующая трудность - собрать детей вместе для общей игры. Дети были из разных классов, у них уже сформировались дружеские отношения с кем-либо, и расширять свой уютный маленький кружок хотели не все. Конечно, всегда есть активные, полные энергии и энтузиазма ребята, но мне ведь хотелось помочь всем завести новых друзей! Попытавшись собрать детей на улице в одну общую команду, я потерпела фиаско и решила пойти другим путем.
Сначала в классе мы всем отрядом устроили мозговой штурм и назвали те игры, которые знают дети и которые требуют большой компании.
Список получился таким:
Летели гуси
Гуси-лебеди
Выбивной
Футбол
Козел
Горячая картошка
Кошки-мышки
Цепи
Светофор
Салочки
Выше ножки от земли
Краски
Жмурки
Лисичка
Третий лишний
Как оказалось позже, правила этих игр дети знают плохо, но это не беда. Всегда есть я и почти всемогущий Google :-)
Дело за малым - придумать, как заставить ребят почувствовать вкус и прелесть активных совместных игр.
На ходу родилось название "Марафон игр" и реквизит - "Волшебная шкатулка" (обычная коробка). В коробку я бросила бумажки с названиями игры, вывела детей на улицу (где мои малыши тут же стали разбредаться по углам, но я не позволила) и сказала, что сейчас мы ИГРАЕМ ВМЕСТЕ. Играем в 4 разные игры по 15 минут. Решила, что на первый раз хватит и часа. Собрала их в кружок и с загадочным видом потрясла шкатулкой.
Почему дети неохотно в первый раз собирались?
Первое - не могли договориться, в какую игру играть. Один - в одну, другой - в другую, обижались, когда кто-то не поддерживал инициативу... Короче, хорошего было мало...
Второе - многие не знали правила игры или саму игру, поэтому заранее скучали...
Третье - посидеть на травке хотелось больше, чем бегать. Что поделаешь, поднять некоторых было сложно, но разве нас остановят трудности :-) Именно поэтому я поставила строгий лимит времени и количества игр, чтобы мои "лентяи" поняли, что это не будет длиться вечно. Хотя, как оказалось, зря переживала, ведь главное - начать!
Четвертое и самое главное - стеснялись...
Тогда я объяснила, что сейчас "Волшебная шкатулка" выберет нам игру.
И началось! Первой попались "Краски" (помните ее из детства: "Я монах в красных штанах пришел за краской!"...), потом "Кошки-мышки", потом - "Цепи" и последним - "Футбол". Девчонки против мальчишек! После активного часа, когда веселые и немного уставшие дети плюхнулись на свои коврики, сколько было эмоций.
Больше уже мне не приходилось никого специально звать, достаточно было потрясти шкатулкой-коробкой, и дети уже кричали "Марафон игр! Ура!". Как только это происходило, мы сначала выбирали количество игр, в которые играем сегодня. Обычно 4-6, не больше.
Фотографировать, само собой разумеется, получалось не всегда, но как же это было здорово!
"Козел" - любимая игра детства, в которую обычно играли девочки, но в нашем случае лучше всех прыгали Лиза, наш Вадим и ... пятиклассник Андрей.
Самым приятным из всего этого действа были игры самих детей... Без нас, учителей! Без "Волшебной шкатулки" и Эльвиры Ульфатовны :-) Да-да, мы научились - выбирать игру, договариваться, соблюдать правила, играть вместе!
Понятия не имею, во что тут играют мои дети (завуч вызвала - уходила на полчаса).
Похоже на "Горячую картошку", только сомневаюсь :-)
И, конечно, я научила их играть в резиночки, игру нашего детства. И кто сказал, что это игра для девочек?! Мальчишкам она тоже пришлась по душе!
И небольшое отступление... Школьный лагерь или внеурочная деятельность - это, казалось бы, идеальное время для учителей научить детей играть. Но ... происходит это не часто (вижу по собственному опыту).
А почему?
Причина проста - наличие травм у детей. Разбитые коленки и царапины (и не дай Бог что похуже) у ребенка для любой мамы - катастрофа, и учителю легче ограничивать детей в движении, чем разбираться потом и выслушивать слова о собственной некомпетентности.
И мне каждый раз говорят, что моя активность - до первой серьезной "разборки", пооэтому пусть дети тихо играют сами небольшими группками, а "Салочки", "Гуси-лебеди" и тем более "Цепи" должны быть под запретом.
А как думаете вы?
А еще игры в классе, игры на свежем воздухе, игры подвижные и тихие... Мне хотелось научить детей играть в них так же самозабвенно, как когда-то играли и мы.
Спасибо Елене Вячеславовне за замечательные подборки игр - "Игры нашего двора" и "Игры нашего двора (часть 2)
Но тут начались первые трудности.
Прежде всего - в лагере появились планшеты и телефоны, которые обычно запрещены. Телефон - это отдельная тема для разговора. Запретить носить телефоны в школу я не могу и не хочу, потому что сама мама, и знаю, как важно, чтобы ребенок был на связи. Телефон нужен для того, чтобы позвонить родителям и сказать, что сын или дочка благополучно дошли до школы или уже направляются домой. Всё! Играть в игры на телефоне - нельзя! В лагере, в школе - нельзя! Рядом - друзья, с которыми надо уметь общаться, строить отношения, уметь договариваться, а сидеть, уткнувшись в телефон, можно и дома одному.
Следующая трудность - собрать детей вместе для общей игры. Дети были из разных классов, у них уже сформировались дружеские отношения с кем-либо, и расширять свой уютный маленький кружок хотели не все. Конечно, всегда есть активные, полные энергии и энтузиазма ребята, но мне ведь хотелось помочь всем завести новых друзей! Попытавшись собрать детей на улице в одну общую команду, я потерпела фиаско и решила пойти другим путем.
Сначала в классе мы всем отрядом устроили мозговой штурм и назвали те игры, которые знают дети и которые требуют большой компании.
Список получился таким:
Летели гуси
Гуси-лебеди
Выбивной
Футбол
Козел
Горячая картошка
Кошки-мышки
Цепи
Светофор
Салочки
Выше ножки от земли
Краски
Жмурки
Лисичка
Третий лишний
Как оказалось позже, правила этих игр дети знают плохо, но это не беда. Всегда есть я и почти всемогущий Google :-)
Дело за малым - придумать, как заставить ребят почувствовать вкус и прелесть активных совместных игр.
На ходу родилось название "Марафон игр" и реквизит - "Волшебная шкатулка" (обычная коробка). В коробку я бросила бумажки с названиями игры, вывела детей на улицу (где мои малыши тут же стали разбредаться по углам, но я не позволила) и сказала, что сейчас мы ИГРАЕМ ВМЕСТЕ. Играем в 4 разные игры по 15 минут. Решила, что на первый раз хватит и часа. Собрала их в кружок и с загадочным видом потрясла шкатулкой.
Почему дети неохотно в первый раз собирались?
Первое - не могли договориться, в какую игру играть. Один - в одну, другой - в другую, обижались, когда кто-то не поддерживал инициативу... Короче, хорошего было мало...
Второе - многие не знали правила игры или саму игру, поэтому заранее скучали...
Третье - посидеть на травке хотелось больше, чем бегать. Что поделаешь, поднять некоторых было сложно, но разве нас остановят трудности :-) Именно поэтому я поставила строгий лимит времени и количества игр, чтобы мои "лентяи" поняли, что это не будет длиться вечно. Хотя, как оказалось, зря переживала, ведь главное - начать!
Четвертое и самое главное - стеснялись...
Тогда я объяснила, что сейчас "Волшебная шкатулка" выберет нам игру.
И началось! Первой попались "Краски" (помните ее из детства: "Я монах в красных штанах пришел за краской!"...), потом "Кошки-мышки", потом - "Цепи" и последним - "Футбол". Девчонки против мальчишек! После активного часа, когда веселые и немного уставшие дети плюхнулись на свои коврики, сколько было эмоций.
Больше уже мне не приходилось никого специально звать, достаточно было потрясти шкатулкой-коробкой, и дети уже кричали "Марафон игр! Ура!". Как только это происходило, мы сначала выбирали количество игр, в которые играем сегодня. Обычно 4-6, не больше.
Фотографировать, само собой разумеется, получалось не всегда, но как же это было здорово!
"Летели гуси..." - прекрасная игра на внимание, и очень удобна тем, что может играть сколько угодно человек и в помещении.
"Козел" - любимая игра детства, в которую обычно играли девочки, но в нашем случае лучше всех прыгали Лиза, наш Вадим и ... пятиклассник Андрей.
"Цепи", в которую я рекомендую играть исключительно на траве. Так менее травмоопасно...
"Футбол". Сердце у меня, конечно, останавливалось от страха, когда дети так бегали на асфальте за мячом, как будто собирались выиграть ЧМ-2014, но всё обошлось.
Опять Летели гуси...
"Кошки-мышки"... Игра, знакомая по детскому саду, но при этом одна из любимых.
В итоге выбрать одну из любимых игр у нас не получилось. Мне показалось, что моим ребятам нравятся все! Особенно если ты -активный участник :-)
В итоге выбрать одну из любимых игр у нас не получилось. Мне показалось, что моим ребятам нравятся все! Особенно если ты -активный участник :-)
Понятия не имею, во что тут играют мои дети (завуч вызвала - уходила на полчаса).
Похоже на "Горячую картошку", только сомневаюсь :-)
И, конечно, я научила их играть в резиночки, игру нашего детства. И кто сказал, что это игра для девочек?! Мальчишкам она тоже пришлась по душе!
И небольшое отступление... Школьный лагерь или внеурочная деятельность - это, казалось бы, идеальное время для учителей научить детей играть. Но ... происходит это не часто (вижу по собственному опыту).
А почему?
Причина проста - наличие травм у детей. Разбитые коленки и царапины (и не дай Бог что похуже) у ребенка для любой мамы - катастрофа, и учителю легче ограничивать детей в движении, чем разбираться потом и выслушивать слова о собственной некомпетентности.
И мне каждый раз говорят, что моя активность - до первой серьезной "разборки", пооэтому пусть дети тихо играют сами небольшими группками, а "Салочки", "Гуси-лебеди" и тем более "Цепи" должны быть под запретом.
А как думаете вы?
Здравствуйте Эльвира Ульфатовна! Ещё раз спасибо за "погружение" в детство! Да ещё с такими красочными фото и видео иллюстрациями.Получила заряд хорошего настроения на весь день. Показала Мирославу фотографии, он сказал, что дети на последних фото-кадрах играют в игру под названием "Яйцо" с довольно сложными правилами (собранными, как мне показалось, из 3-х - 4-х разных игр). Хотелось бы спросить у игроков - так ли это?!! А насчет подвижных игр и травм, я, имея двух супер непоседливых мальчишек, давно сделала выбор в пользу активного отдыха и подвижных игр.За что Вам - Эльвира Ульфатовна - отдельная благодарность!!! Но родители, как и дети - бывают разные и, чтобы защитить и поддержать педагога, взявшего на себя огромную ответственность за здоровье ребенка, я просто пишу заявление в свободной форме о том, что беру на себя ответственность за все возможные травмы ребенка и претензий ни кому предъявлять не буду, но при этом прошу не ограничивать участие моего ребенка ни в каких играх и спортивных мероприятиях. Заявление можно отдать педагогу при поступлении в лагерь. Все спокойны и довольны, крупных травм у нас никогда не было, а мелкие царапины и ссадины дети могут случайно получить и дома. Родители, поверьте - это гораздо лучший вариант, чем когда дети по пол-дня тихо сидят на лавочке! Движение - это жизнь!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Мира Анатольевна! Мне кажется, что проблемы наших детей как раз от невозможности выплеснуть энергию. Дома - родители не разрешают кричать и бегать, в школе - учителя. В классе ведь я тоже этого не разрешаю, слишком чревато. А вот на улице сидеть по уголкам просто обидно. Я люблю, когда дети это делают уже уставшими :-) Спасибо Вам за поддержку!
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо, что не боитесь взять на себя ответственность за наших детей и учите их играм нашего детства! Присоединюсь к мнению Миры по поводу активных игр - я только за! Разумные меры предосторожности, разумеется, не помешают (отличная мысль играть в "цепи" на траве). А мелкие ссадины и синяки это неизбежность , к ней надо немного проще относиться (в основном, родителям).
ОтветитьУдалитьЧто касается планшетов в школе, то они абсолютно без надобности (если, конечно, не нужны для учебного процесса)
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Конечно, перед каждым Марафоном мы проводим инструктаж (слово официальное, но мы это называем правилами), и часто приходят с царапинами, когда вроде бы спокойно играли сами. Всякое бывает... Стараемся многое предусмотреть, но не всегда получается.
УдалитьА планшеты для учебного процесса - пока только мечта. Для этого нужна точка wi-fi в классе :-) Без нее это просто игрушка. Я уже представляла себе, как бы проводила тогда уроки. Не каждый день, конечно, потому что подготовка колоссальная. Но... было бы интересно :-)
А почему бы и нет? Сделать точку доступа не проблема, если администрация школы не возражает, конечно. Я думаю, родители тоже не будут против небольших затрат на приобретение роутера.
УдалитьАдминистрацию я бы взяла на себя :-) Обязательно обдумаем, шаг достаточно серьезный... Спасибо, Татьяна Анатольевна, за поддержку!
УдалитьДобрый день! Эльвира Ульфатовна спасибо Вам за такие прекрасные воспоминания о нашем лагере! Лиза с большим удовольствием просмотрела и прочитала Ваш пост. И говорит : -Мама , а в августе будет летний лагерь???? Я хочу в него пойти!!!:))) За активные игры я тоже не против , травму можно получить и дома с родителями . А по поводу планшетов и телефонов , я тоже против ими нужно пользоваться только для связи с родителями или по большой надобности дома...В школе нужно общаться с друзьями , играть и учиться!!!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Евгения Анатольевна! Конечно, проводить время с друзьями всегда весело, особенно когда их много! И когда есть, чем заняться. И особенно, когда сам считаешь себя активным участником действа, а не просто зрителем и ждешь, когда кто-то начнет развлекать. Поэтому, я думаю, моим детям в большинстве своем понравился лагерь. Написала и вспомнила, как в лагере было зажигательное театральное представление, где сами дети были участниками... Так вот, девчонки мои были просто на высоте, танцевали и веселились вовсю, а честь мальчишек нашего класса поддержал только ... Святослав. Да-да, наш скромный Святослав танцевал так, что было просто загляденье. Остальные мальчики сидели на лавочке и стеснялись :-) Уверенна, что девочкам и Святославу понравился этот день больше, чем мальчикам.
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Хочу присоединиться ко всему вышесказанному. Конечно каждый родитель переживает за своё чадо, но не возможно посадить ребенка на стул и запретить ему двигаться, он же должен развиваться, на то он и ребенок, чтобы играть, бегать, прыгать, а иногда даже и баловаться (в меру, конечно). А дети все по темпераменту разные - некоторых не остановить, а некоторых расшевелить невозможно (по разным причинам), поэтому мне очень нравится Ваша активность. Вы для наших детей большой авторитет и я уверенна, что глядя на Вас большинство из детей будут расти активными, целеустремленными и любознательными людьми.
ОтветитьУдалитьА что касается игр, может я повторюсь, но безусловно нужно учить играть детей в такие игры, это развивает много полезных качеств характера и навыков, которые пригодятся в жизни. К сожалению, может где-то и есть, но у нас на улице нет такой большой компании детей, максимум собираются поиграть три-четыре человека и то не каждый день. А в школе есть такая возможность. Конечно, основное занятие в школе - это учеба, но я хочу пожелать, чтобы было свободное время и поводы немножко поиграть в активные и коллективные игры.
За видео отдельное спасибо, даже детство вспомнила (мурашки по коже пробежали), ведь это было любимое занятие у нас - девчонок.
Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Абсолютно согласна с Вами в том, что коллективные игры развивают много полезных качеств - умение соблюдать правила, строить отношения с людьми, предугадывать последствия. Особенно хороша в этом случае игра по правилам, которая дает ребенку ощущение стабильности окружающего мира, это очень важно в детском возрасте.
УдалитьБудем обязательно стараться, чтобы оставалось время и на игры тоже. В хорошую погоду мы всегда выходили на улицу.
Спасибо Вам за слова поддержки!
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
ОтветитьУдалитьПеречитала сообщение вместе с соседкой уже раз 5 - она недавно жаловалась, что не знает, во что бы поиграть с дочкой и её подружками (2 класс). Спасибо Вам огромное за пост и за такие чудесные фотографии! Как же подросли Ваши ребятки!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень рада, что Вам и читателям нашего блога помог данный пост :-) Дети очень любят играть, надо их только немного направить. Мои дети подросли?! Наверное, я это замечу, когда увижу их в сентябре))) Сейчас не замечаю... Зато хорошо вижу, как изменились Ваши) Чужие дети растут быстрее)
УдалитьЭльвира Ульфатовна, Вы не перестаете нас радовать и удивлять своими постами. А удивлять потому, что работаете вы без каникул и отпуска, и даже летом заботитесь о наших детях. А проблема действительно злободневная и компьютеры для наших детей - с одной стороны, это шаг к прогрессу, а с другой - чума 21 века. Многие дети (да и мой Вадик тоже), если остается без четкого присмотра и лимитирование времени перед компьютером, то сразу теряет интерес к простым детским играм и гулянью на улице. А как только не имеет доступа к нему, сразу превращается в обычного мальчишку, гоняющего весь день мяч и которого не возможно загнать домой. Поэтому в нашей семье идет круглосуточный контроль и надзор за этим (и вам дорогие родители советую того же). Прочитав пост и посмотрев фотографии, приятно была удивлена увидев Вадика на многих из них. На самом деле мы не пошли в летний лагерь по двум причинам :1. Хотелось дать ребенку отоспаться (мы тяжело вставали в школу весь год) 2. Пусть отдохнет от школьных стен и соскучится за ними. Ну оказалось я сильно ошибалась. Практически ежедневно Вадик присоединялся к одноклассникам на школьном дворе и как показываю фотки еще принимал активно участие в лагерной жизни. Не устаю говорить Вам, Эльвира Ульфатовна, слова благодарности за активную жизнь наших детей не только в процессе учебы, но и на летних каникулах. Еще раз убеждаюсь в том, что не зря нам советовали многие... попасть именно в ваш класс (думаю как и многим другим). А на счет не активности других учителей, могу сказать что конечно это очень трудно и опасно нести ответственность за жизнь и здоровье чужих детей, но еще играет немаловажный факт того, что многие не умеют это делать или просто не хотят - заниматься детьми во внеурочное время. Не в коем случае не хочу ни кого обидеть из учительского состава нашей школы)))) Ну в следующее лето (думаю) мы обязательно пойдем в летний лагерь!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Оксана Петровна! Буду рада видеть Вадика в нашем отряде в следующем году :-) Он не любит стоять в сторонке, это правда, всегда активно принимает участие в любых подвижных играх. Это очень хорошо!
УдалитьСпасибо Вам за теплые слова :-) Не буду лицемерить, мне очень приятно их слышать, но лучше без фанатизма. Впереди еще 3 года ) Я просто очень люблю свою работу. Всегда говорю, что мне повезло, я делаю то, что мне нравится.
И как не только учительница, но и мама, думаю о том, что раньше дети играли по-другому, не лучше и не хуже, просто по-другому. А так как я еще и учительница, хочу немножко это "по-другому" вернуть в современную жизнь. Пусть в пределах нашего класса...
День добрый,Эльвира Ульфатовна!!!!Я сама педагог с большим стажеми всегда приветствовала подвижные игры.Знаете почему у детей сейчас много травм?Это от неумения двигаться и от реакции родителей.Мои дети в детском саду и катались на велосипедах,и играли в футбол.а их любимой игрой была "Выбивала".Даже сейчас малыши очень много двигаются,а школьникам это нужно особенно.Настя у нас вся в ссадинах и болячках и мы не делаем из этого трагедий,позтому мы только за активный отдых!!!!!Спасибо за интересный пост.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Владимировна! Всегда приятно видеть, когда бабушки идут в ногу со временем (я имею в виду посещения нашего блога), особенно когда это - педагоги. Дети в самом деле плохо координируют свои движения, я была поражена, видя, как они кидают мяч в игре "Козёл". Направляют его не снизу вверх, а сверху вниз! Причем я показывала много раз, как делать правильно! Ну ничего, кувшин наполняется по капле, говорят умные люди. Может, кто-то скажет, зачем нужно это умение? Мозг - сложная штука, и в человеческом теле все взаимосвязано!
УдалитьИли игра в "Резиночки"... Как приятно было видеть, когда мои дети терпеливо и неотступно повторяли один этап несколько десятков раз и не сдавались, хотя никак не получалось его пройти. Это же характер, умение довести начатое до конца, добиться своего. Зато сколько потом радости, когда "Платочек" на третьем этапе пройден! Самооценка сразу повышается!
А что касается Насти, то ее бесстрашие меня иногда пугает :-) Никогда не слышала от нее даже писка, хотя она действительно часто падает, получает царапины и даже синяки. Обычно если она сидит тихонько, тогда уже что-то серьезное, и мы ведем ее умываться, мазать и обрабатывать очередную рану. Но зато она и одна из самых упорных :-) Будет выкладываться на 100%
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Модные и навореченные гаджеты твердо и навечно вошли в нашу жизнь, а потому, от них никуда не денешься. А вот то, что Вы смогли заинтересовать ребятишек играми, это так замечательно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Время не стоит на месте, и в новых изобретениях очень много плюсов, надо просто, чтобы новое не перечеркивало старое. Традиции и новаторство - вот то, что позволяет не стоять на месте. Я - за традиции, за все хорошее, что когда-то было. Свое прошлое надо помнить!
УдалитьДобрый вечер, Эльвира Ульфатовна, как Вы правы, что дети не умеют играть( Играю в большей степени парами, но стоит появится третьему, начинаются ссоры и разногласия. Удаётся организовать групповую игру, если сама с ними бегаешь, прыгаешь. Стоит отойти в сторону, всё - игра прекращается.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Вода камень точит, говорила мне часто мама... Поэтому - просто не останавливаться, мягко направлять и показывать пример. Бывает по-всякому... Будем надеяться, что у нас все получится!
УдалитьПрекрасная идея "Марафона игр" с Волшебной Шкатулочкой, Эльвира Ульфатовна! Беру на "вооружение" для своих будущих первоклассников:))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Я сама так радовалась, когда эта идея пришла мне в голову))) Потому что больше всего споров возникало, в "чью" игру играть! И если бы я выбрала не "его", были бы обиды. А так - чистый случай. Без обид!
УдалитьЗдравствуйте. Эльвира Ульфатовна, все участники и гости Буквоежки!
ОтветитьУдалитьПрочитав этот замечательный пост , я искренне порадовалась, что все-таки удалось воплотить жизнь идею погружения наших деток в игры нашего детства! Как оказалось , сделать это было не так уж и просто =) Спасибо, Эльвира Ульфатовна, за терпение в достижении цели и отличную идею с марафоном игр. Фото и видео-репортаж дополнили ощущение радости и прямо-таки заразили желанием поиграть вместе с ребятами. Так и хотелось подсказать - " пяточки назад выше поднимай, а не коленками вперед прыгай, чтобы удачно второй и третий уровень на резиночках пройти! =) Легко со стороны -то подсказывать ...Сама, наверное, и первый уровень не пройду уже сейчас. А может быть мы нашу первую встречу перед учебным годом проведем вместе с детьми в школьном дворе и поиграем в марафон игр? Так сказать - дать позитивный заряд на новый учебный год. С удовольствием приняли бы участие вместе с Сашей.
По поводу возможных ссадин и разбитых коленок - ни чего против не имею. Мы и сами такие ходили все детство. Причин для разбирательств с учителями не вижу совсем. Главное - активность и общение с друзьями!
Спасибо вам еще раз, Эльвира Ульфатовна, за активную жизненную позицию.
Здравствуйте, Елена Вячеславовна! Мне очень нравится идея совместных игр с родителями, все времени не было ее обдумать, но воплотить хочется...
УдалитьА про "пяточки повыше..." мы с детьми столько раз говорили... Оказывается, я еще не разучилась прыгать:-) Когда пропрыгала четвертый уровень, дети на меня смотрели потрясенно :-) Так что я уверенна, что и многие наши мамы бы справились :-) Но детям повторить пока было трудно, но это только пока... Спасибо за поддержку, Елена Вячеславовна!