Лето в разгаре, на улице невероятно жарко, но это не мешает детям весело проводить время вместе. Конечно, хорошо тем ребятам, у кого сейчас есть возможность поехать к морю или на речку, но и во дворах не умолкают детские голоса и смех. Елена Вячеславовна подготовила еще одну подборку игр для веселого времяпровождения детей (предыдущую можно посмотреть здесь), а я позволила себе оставить некоторые комментарии и добавления с фотографиями.
Штандер (Хали хало)
Для игры нужно не меньше 4х игроков и мяч.
Выбираем водящего.
Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, "Штандер-Саша"; еще вариация - "Хали-хало Саша").
Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, а в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него.
Как только мяч пойман, водящий кричит: Штандер-стоп! (Хали-Хало стоп!). Все замирают на месте.
Водящий с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Если до игрока очень далеко, то водящий может приблизиться к нему с помощью специальных шагов.
Шаги могут быть такие:
- гигантские - шаг на весь размах ноги;
- человеческие - обычные шаги;
- лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой;
- муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим);
- зонтики - кружок вокруг себя на одной ноге;
- утиные - шаги вприсядку;
- лягушка – прыжок;
- верблюжьи - нужно шагнуть туда, куда доплюнул.
В эту игру в лагере нам не удалось поиграть.
Учили правила других игр, предложенных Вами).
Обязательно возьму на заметочку, в детстве это была одна из самых любимых наших игр.
(Э. У.)
Резиночки
Главный атрибут этой игры — бельевая резинка.
Играть можно и одному и вдвоем, а идеальное количество играющих — 3-4 человека.
Каждый участник выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (первая высота) до уровня шеи (шестая высота). Как только прыгун ошибается, на ее место встает другой участник, а допустивший ошибку участник надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
Играть можно и одному и вдвоем, а идеальное количество играющих — 3-4 человека.
Каждый участник выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (первая высота) до уровня шеи (шестая высота). Как только прыгун ошибается, на ее место встает другой участник, а допустивший ошибку участник надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
Подробнее существующие комбинации прыжковых фигур представлены на картинке, а наглядно по этой ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=BNdaIup_o8M
В эту игру я давно собиралась научить играть своих бойких и неугомонных девчонок, и вот наконец в летнем лагере мне это удалось! Играли все - и девочки, и мальчики! Думаю, продолжим играть и во втором классе тоже :-)
(Э. У.)
12 палочек
Игра напоминает классические прятки.
Дощечку кладут на камешек или толстую палку так, чтобы один конец ее был на земле, а другой приподнят. На конец дощечки, лежащий на земле, кладут 12 палочек. Выбранный водящий или один из игроков ударяет ногой по свободному концу дощечки, и палочки разлетаются в разные стороны. Водящий начинает их собирать, а в это время все играющие разбегаются и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется. Спрятавшийся игрок может незаметно для водящего подбежать к дощечке, ударить ногой по ней со словами: «Двенадцать палочек летят!» Палочки разлетаются, и водящий должен опять собирать их, а все играющие могут перепрятаться.
Честно скажу, даже в прятки с детьми не играли в лагере,
потому что боялась детей своих растерять :)
Но мы подрастем и все получится! Лагерь ведь каждый год!
9 камушков
Количество игроков от 3 и более. Для игры необходим мяч.
На асфальте рисуется квадрат, разделенный на 9 частей (как для «крестиков-ноликов»), в его центре выкладывается кучка из 9 камней, уложенных друг на друга пирамидкой.
Один человек – ведущий - становится с одной стороны от квадрата. Остальные игроки на некотором расстоянии от квадрата с другой стороны выстраиваются в очередь друг за другом, мяч в руках первого игрока.
Расстояние от квадрата примерно от 2 до 5м., чтобы не очень легко было попасть, но возможно. Игроки, кидая мяч по очереди, должны разбить кучку из камней. После того, как кучка разбита, игрокам необходимо разложить камушки по штуке на каждый квадрат. Ведущий в это время мячом усиленно салит игроков, его задача не дать игрокам разложить камушки по квадратам. Если ведущий попадает мячом в игрока, засаленный становится ведущим и продолжает салить остальных игроков, не подпуская к квадрату.
Как только игрокам удалось собрать все 9 камней по квадратам, игрок, собравший последний камень, кричит «9 камушков!» и игра начинается сначала.
Один человек – ведущий - становится с одной стороны от квадрата. Остальные игроки на некотором расстоянии от квадрата с другой стороны выстраиваются в очередь друг за другом, мяч в руках первого игрока.
Расстояние от квадрата примерно от 2 до 5м., чтобы не очень легко было попасть, но возможно. Игроки, кидая мяч по очереди, должны разбить кучку из камней. После того, как кучка разбита, игрокам необходимо разложить камушки по штуке на каждый квадрат. Ведущий в это время мячом усиленно салит игроков, его задача не дать игрокам разложить камушки по квадратам. Если ведущий попадает мячом в игрока, засаленный становится ведущим и продолжает салить остальных игроков, не подпуская к квадрату.
Как только игрокам удалось собрать все 9 камней по квадратам, игрок, собравший последний камень, кричит «9 камушков!» и игра начинается сначала.
Колечко
Игроки выстраиваются в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, а напротив них
встает водящий.
Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю».
Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и должен добежать и коснуться рукой до стенки. Задача остальных участников — задержать убегающего. Если ему это удается, то он меняется ролями с водящим.
Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю».
Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и должен добежать и коснуться рукой до стенки. Задача остальных участников — задержать убегающего. Если ему это удается, то он меняется ролями с водящим.
Аналогичные правила для размещения на какой-нибудь скамейке. Но в этом случае задача игрока с колечком вскочить и добежать до ведущего, а задача других игроков, не допустить этого и удержать счастливчика на месте.
А эта игра была у нас любимой в классе на переменах!
Нечасто, но мы в нее играли.
Обычно я ее организую, когда надо посидеть и подождать,
при этом сильно не шуметь.
(Э. У.)
Источники:
Здравствуйте, Елена Вячеславовна и Эльвира Ульфатовна! А ведь во все эти игры мы играли в детстве) Как было весело, интересно) К сожалению, современные дети мало кто умеет играть в "12 палочек", "Колечко" и др. Про "Резиночку" и я забыла. Надо своих пчёлок научить. Спасибо.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Дети практически не умеют играть вместе и не знают игр. Футбол и догонялки - вот те игры, которые им знакомы. Мне кажется, имеет огромное значение и то, что дети не гуляют на улице так, как раньше. Связано это с множеством факторов - отсутствуют места для игр; детей гораздо меньше, чем раньше; родители не отпускают на улицу, потому что боятся связанных с этим опасностей. Особенно это заметно в больших городах. Когда я приезжаю в свой родной город, всегда удивляюсь, как много во дворах детей от 12 лет.
УдалитьВсе вместе эти факторы повлияли на то, что наши дети плохо играют вместе. Они не привыкли...
Вот поэтому мы стараемся возродить традиции. Не просто собирать подборки игр, а учить детей играть в них :-) Где, как не в школьном лагере или во внеурочной деятельности есть такой простор для этого!
Здравствуйте Эльвира Ульфатовна и Лена!! Спасибо Вам за интересные игры. Я давно хотела поиграть с детьми в резиночки,но забыла правила .Но теперь мы обязательно поиграем!! Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Эльвира Ульфатовна и Елена Вячеславна.Спасибо за интересные игры.Думаю сейчас,летом.они деткам пригодятся и они поиграют с друзьями!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересную статью. Действительно с детьми надо проводить побольше совместного времени, играть с ними в подвижные игры и учить их этому. А благодаря вашему посту, мы родители сможем вспомнить свои детские забавы и окунуться в наше счастливое детство.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Немного позже, но все же подключусь к обсуждению. Спасибо большое за поддержку и одобрение всем участникам обсуждения! Спасибо, Эльвира Ульфатовна, что с некоторыми из игр, о которых мы вспомнили в постах, наши детки уже познакомились с вашей помощью. Очень было любопытно и забавно наблюдать за мальчишками прыгающими на резинке =) Соглашусь с вами полностью, что навык умения играть вместе наверняка ляжет в основу - навыка умения работать командой. Мы будем очень благодарны вам, если удастся возродить и другие игры нашего детства и научить игре них наших ребят.
ОтветитьУдалить