вторник, 11 февраля 2014 г.

Улица Игрушечная_итоги

Ну вот, ребята, мы с вами побывали на улице Игрушечной. Из-за каникул работать нам придется только дистанционно, ведь проект идет своим ходом, так что будем справляться так...

Несколько дней вы, ребята-участники, с помощью родителей заполняли Google - форму, отвечая на задания. Отдельное спасибо всем родителям, кто не пожалел времени на эту работу! 
Как мне понравилось читать ваши ответы!
Конечно, со всеми ответами я познакомлю и вас тоже.
Но сначала предлагаю посмотреть презентацию о русских народных игрушках, которую подготовила Прокудина Ольга Владимировна. Очень красочная и интересная получилась работа!





Итак, первое задание не вызвало затруднений, все единогласно решили, что это это дымковская игрушка - барыня-водоноска (как написала Настя).


Второе задание тоже не вызвало затруднений - эти полосы изображают символ заключенного в игрушку добра, символ солнца.

Ответы на третье задание "Такие игрушки сто лет назад можно было встретить в любом крестьянском доме. Почему?" читать было очень интересно, вот что получилось:

Рома - "Кукла-оберег - оберегает дом от дурных вестей".
Лиза - "Потому что игрушки делались из подручных материалов, которые всегда были в любом доме: солома, ткань , пуговки и угольки, глина , дерева. Из этого всего можно сделать куколку". Настя М. - "Это игрушки-обереги.У девицы-белолицы обязательно была коса из пакли или натуральных волос,но не было лица, чтобы в неё не вселились злые духи".
Денис -"Традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость".
 Ксения - "Это Берегиня, такие куклы обязательно были в каждом доме, потому что это оберег от всех бед и болезней".
 Дарьяша - "Потому что раньше не было таких материалов, например, пластмассы, пластика. Поэтому игрушки изготавливали из ткани , соломы и других простых материалов".
Владик - "Такую куклу можно было встретить в доме, потому что звон колокола оберегал людей от чумы и других страшных болезней. Эта куколка-колокольчик, весёлая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Это оберег хорошего настроения. Если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен, то человек вполне счастлив".
Даниил  С. - "Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времён была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось.Она играла большую воспитательную роль в крестьянской семье. Родители трудились с утра до вечера и детьми занимались мало. Вместо себя оставлялись "заместителей" в виде игрушек.Их мастерили из подручного материала.В доме ничего не пропадало и каждый лоскуток шёл в дело".
Саша - "Кукла называется - колокольчик. Это - оберег хорошего настроения. Когда дарят куклу Колокольчик, желают другу получать только хорошие известия и поддерживать радостное и веселое настроение".
Настя П. - "Потому что их делали своими руками из остатков лоскутков".

На четвертый вопрос все ребята ответили, что это кукла из старинного  города Переславль-Залесский, который стоит на берегу Плещеева озера. Игрушку расписали в доме Царя Берендея.


Это меня заинтересовало, обязательно поищу дополнительную информацию. Что за город? Там есть дом царя? Почему он так известен? Зачем царю игрушка? А у вас возникали такие вопросы? Может, вы уже и ответы нашли?

А как же дети искали ответы на вопросы? Какими источниками пользовались?

Самым популярным источником для ответов на вопросы задания служил интернет, Влад еще использовал книгу "Дымковская игрушка на рубеже столетий" авторов Киселевой Г. Г., Шаклеин С. П. - Киров (Вятка), 2007, а Настя М. - энциклопедию "Я познаю мир: Культура. - М.: АСТ, 1995.

Что же было самым трудным и что заинтересовало:

Рома - "Было интересно узнать, что обозначают кольцевые линии на филимоновской игрушке. И вообще - все игрушки раньше были с глубоким смыслом".  
Настя М. - "Узнали, что существует много народных промыслов и очень интересных".  
Денис - "Я узнал, что раньше были куклы-обереги. В глубокой древности  кукла была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: берегиня. Ещё до рождения ребёнка делали куколку и укладывали в колыбельку, чтобы кукла "обогрела" её для будущего малыша. Когда малыш появлялся на свет, кукла и тогда не расставалась с ним. Чтобы малыш крепко и спокойно спал, приговаривала мать: "Сонница- бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой". Кукла отвлекала на себя злые духи, оберегая ребёночка. Тряпичную куклу-берегиню, сделанную своими руками, мать дарила дочери перед свадьбой, обереги давали сыну, который отправлялся на службу в армию, мужу — в дорогу. В крестьянских семьях кукол было много, ими дорожили, их берегли. Крестьяне считали, что чем больше кукол, тем больше в семье счастья".
 Ксения - "Как делают дымковскую игрушку"
Дарьяша - "Узнала, какие бывают промыслы, и как и из чего делаю народные игрушки".
Влад - "Интересно было узнать о мифическом царе Берендее" (Влад, тебя тоже заинтересовали эти вопросы?!)
Даниил С. - "Мне очень понравился вопрос- какими игрушками играли крестьянские дети 100 лет назад .Я узнал много интересного : как делались эти куклы ,из чего, для чего они служили и.т.д"  
Саша - "Интересно было узнать про тряпочную куклу Колокольчик. У куколки три юбки. У человека тоже три царства. Медное, серебряное, золотое. И счастье складывается тоже из трех частей. Если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен, то человек вполне счастлив".  
Настя П. - "Многое узнали о Дымковской игрушке, об истории ее возникновения".

 Трудным на этой улице для ребят было найти ответ на "неконкретный" вопрос (как сказал Саша) - вопрос №4. Но все ребята были единодушны - что этот этап был увлекательным и интересным.

Теперь нам предстоит сделать общий вывод о прохождении этого этапа. Я предлагаю сделать так: вы записываете общий вывод о том, что было самым трудным и интересным на этой улице (3 - 4 предложения)  в странице команды.
Для этого заходите на сайт Началка под своим логином и паролем, нажимаете кнопку "редактировать" (если этой кнопки нет, а есть только "редакции", позвоните мне, я открою доступ),

 опускаетесь вниз до Улицы Игрушечной, вставляете туда свои выводы и нажимаете кнопку "предпросмотр", а потом и "сохранить".

И Влад, и Денис, и Настя М. уже редактировали страницу, и у них все получилось.

Только отправьте мне смс-ку, что поработали со страницей, мне нужно будет снова открывать доступ другим членам команды.

Не бойтесь, даже если что-то случится, мы с капитаном команды Эльбрусом все исправим!

А капитана команды попрошу заполнить таблицу на улице Игрушечной за всю нашу команду! Это надо сделать сегодня, 11 февраля.
Как заполнишь, Влад, напиши об этом здесь.

5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Таблицу на улице Игрушечной заполнил. Ждём оценки от авторов проекта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за оперативность, Влад! Если никто из ребят не введет вывод на нашу общую страницу до 21.00, то придется это сделать тебе.
      Но я советую ребятам обязательно попробовать, ведь так приятно увидеть и свое имя в разделе "Редакции", активно работать в проекте...

      Удалить
  2. Молодец, Даниил -светлый рыцарь! Ты смог поработать в общем документе, значит, успешно будешь участвовать в сетевых проектах :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Эльвира Ульфатовна мне было интересно поработать на нашей страничке,но жалко что проект скоро закончится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну что ты, Даниил, в апреле нас ждет еще один проект! И вообще, впереди будет еще интереснее!

      Удалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png