суббота, 17 октября 2015 г.

Читаем русские народные волшебные сказки (2 этап)

Ребята!
Вы продолжаете читать русские народные волшебные сказки. Часть ребят, та, кто успешно прошли викторину, приступает к следующему заданию: исследованию волшебных сказок.

Мы говорили на уроках, что сказки бывают волшебные, бытовые и о животных. А волшебные сказки - они какие? Что для них характерно? Как отличить волшебную сказку от других сказок? Как самому придумать волшебную сказку?
На эти и другие вопросы мы и будем отвечать.

А сейчас - задание второго этапа.
Вы разделены на команды по 4 человека. В таблицу надо записать названия пяти сказок, которые вы будете исследовать (список). Нет нужды говорить, что прочитаны они должны быть очень хорошо!
У каждого в команде будет своя роль - исследователь, литератор, волшебник, художник. Что делают члены команды? Сначала - распределяют роли.
По материалам сайта Nachalka.com

Исследователи 
В чём разница между народной и литературной сказкой?
Чему учит сказка?

Как в русских народных сказках изображается добро и зло?
Напишите ответы на вопросы. Высказывайте свои мысли, предположения.

Волшебники 
Какие волшебные помощники бывают в сказках?
Какие волшебные превращения происходят в сказках?
Какие волшебные предметы встречаются в сказках?
Ответы можно выразить в рисунке, коллаже, поделке. Словом, так, как подскажет ваша фантазия.

Литераторы
Из каких частей состоит сказка?
Какие особенные слова и выражения используются в сказках?
Какие устаревшие слова можно встретить в сказках?
Какие магические числа встречаются в волшебной сказке?
Выделяйте части сказки, находите особые слова, выражения, устаревшие слова, определяйте их значение, выписывайте из сказок предложения, в которых встречаются магические числа. 

Художники
Каких художников-иллюстраторов народных сказок вы знаете?
Какими красками можно раскрасить волшебный мир сказки?
Как с помощью иллюстраций передать духовный мир сказки?
Эта викторина поможет вам ответить на один из вопросов. 
 Покажите в рисунке, как вы относитесь к сказке. Проиллюстрируйте понравившиеся русские народные волшебные сказки.

Теперь приступаем к работе. Ответы можно писать либо в тетради по литературному чтению, либо в документе Word... Рисовать или делать поделки... Оцифровать, т.е. сфотографировать поделку или рисунок и загрузить потом фотографию на компьютер, обработать фото с помощью программы Microsoft Office Picture Manager  или Paint. Готовые поделки, рисунки и тексты (подписанные) приносите в школу и отдаете капитану (не забудьте его выбрать), обсуждаете, что узнали, делитесь впечатлениями...

На эту исследовательскую работу дается неделя. 23 октября у первой команды я хочу увидеть результат. Вторая команда (пока не в полном составе) делает свою часть к этому же сроку. После и приступим к следующему этапу.

Все остальные ребята, напоминаю, читают сказки и готовятся к викторине, которая будет в среду 21 октября.

9 комментариев:

  1. Очень интересные задания получают ребята, представляю, какие будут творческие и разнообразные работы. Удачи всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Дети будут стараться, я уверенна!

      Удалить
  2. Замечательная работа предстоит нашим детям (ну и нам, конечно)))! Будем стараться :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Самвеловна! Раньше дети росли на русских народных сказках, сейчас "Репка", "Гуси-лебеди" и еще несколько самых ходовых... Знаете, как сильно я была удивлена, когда на предложение продолжить фразу: "Если залезть на облака..." дети давали ответы о том, что можно увидеть всю землю, как выглядят города сверху и так далее... А как же представление о том, что там, на облаках - сказочные дворцы и терема, в которых живут сказочные герои... Ни один ребенок об этом не сказал :) Поэтому надо читать сказки, и воображать, и фантазировать, и сочинять. Читать заданные сказки, по крайней мере, дети должны сами, а вот дальше - какая-то помощь понадобится, конечно)

      Удалить
  3. Здравствуйте, ребята! Адресую свое сообщение прежде всего тем, кто приступил ко 2 этапу. 1 команда - Ксения, София, Рома, Саша. 2 команда - Вадим, Даша А. Лиза... Распределяйте роли между собой.
    Выбирайте 5 сказок. Заносите их в таблицу "Волшебные сказки". Задания (волшебники, исследователи, литераторы) выполнять лучше на небольших листочках - стикерах. Или если вы работаете в документе Word, разделите лист на две колонки, чтобы потом были не большие отрывки при разрезании, а маленькие.
    Это мы делаем подготовительную работу к созданию ментальной карты. Все помнят, что это такое? Делать ее будем в классе на листе ватмана.
    Если остались вопросы, задавайте их в комментариях!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за комментарии. Мы волшебники и решили сделать 3 конверта: в первый вложим небольшие карточки с названием волшебников, во второй карточки с изображением различных превращений и в третий рисунки и название волшебных предметов, из сказок который выбрала наша команда. И название уже придумали. Надеемся, что все сделаем правильно))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Вадим! Отличная идея с распределением по конвертам. Думаю, ребятам надо взять ее на вооружение!

      Удалить
  5. Здравствуйте Эльвира Ульфатовна, я в команде "Сказочники 21 века". Работу исследователя сделала на маленьких клеевых стикерах каждый вопрос отдельно, мне кажется что с ними будет удобно составить ментальную карту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хорошая идея, Даша! Молодец!
      И не забывай выделять обращение запятыми, а конец предложения - точкой :)

      Удалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png