Сегодня мы с ребятами в очередной раз работали с системой голосования Mimio Vote.
Дети любят такой опрос, но в этот раз я услышала: "Было трудно!", "У меня не получилось!".
Что же произошло? Ребята отвечали на вопросы по теме "Звуки и буквы русского языка", и самыми трудными, судя по анализу ответов (а в этой системе все видно сразу), были вопросы такого плана: "Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв: район, улица, якоря".
Напоминаю правило.
В русском языке есть йотированные гласные Я, Е, Ю, Ё, которые в начале слова, после гласной и после буквы Ь обозначают два звука:
Я -[й'] [а] ,
Е - [й'] [э],
Ю - [й'] [у],
Ё - [й'] [о].
Т.е., например, слово ЯКОРЯ мы произносим так: [й'акар'а].
Буквы Ь и Ъ звука не обозначают.
Я подготовила тест в сервисе Learning.Apps, который почти полностью повторяет пройденный тест на уроке. Попробуйте его пройти, ребята, и обязательно обдумайте каждый свой ответ. Если возникают трудности, не стесняйтесь попросить помощи здесь или в классе.
Дети любят такой опрос, но в этот раз я услышала: "Было трудно!", "У меня не получилось!".
Что же произошло? Ребята отвечали на вопросы по теме "Звуки и буквы русского языка", и самыми трудными, судя по анализу ответов (а в этой системе все видно сразу), были вопросы такого плана: "Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв: район, улица, якоря".
Напоминаю правило.
В русском языке есть йотированные гласные Я, Е, Ю, Ё, которые в начале слова, после гласной и после буквы Ь обозначают два звука:
Я -[й'] [а] ,
Е - [й'] [э],
Ю - [й'] [у],
Ё - [й'] [о].
Т.е., например, слово ЯКОРЯ мы произносим так: [й'акар'а].
Буквы Ь и Ъ звука не обозначают.
Я подготовила тест в сервисе Learning.Apps, который почти полностью повторяет пройденный тест на уроке. Попробуйте его пройти, ребята, и обязательно обдумайте каждый свой ответ. Если возникают трудности, не стесняйтесь попросить помощи здесь или в классе.
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Мы с Даней прошли этот тест. С первыми тремя вопросами он не справился, а на остальные ответил правильно. Мне даже показалось, что ему было легче отвечать, чем мне...
ОтветитьУдалитьМолодец, Данил! Рада, что ты не только прошел тест, но и написал мне об этом. Обязательно подумайте вместе с мамой, почему первые три вопроса были с ошибкой, чтобы их не повторять. Подобные тесты будут у нас на уроках часто.
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Мы с Денисом тоже прошли тест. Ошибся в первом вопросе, на остальные вопросы ответил правильно, но для того, чтобы дать правильный ответ ему необходимо было какое-то время подумать. Непростое задание.
ОтветитьУдалитьРада, Денис, что ты прошел тест. А то, что понадобилось время... Значит, надо отработать подобные вопросы. Тема действительно сложная, но раздел "Фонетика", т. е. изучение звуков речи будет повторяться в течении всех лет на уроках русского языка, поэтому знать эти правила надо твердо.
УдалитьДаша тоже прошла тест, три ошибки и именно в тех вопросах о которых вы писали Эльвира Ульфатовна, будем тренироваться еще.
ОтветитьУдалитьМолодец, Даша! Думаю, что после небольших тренировочных упражнений в классе тебя ждет 100% результат!
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Настя ответила неверно только на 1 вопрос, т.к. не внимательно прочитала сразу задание. С остальными заданиями справилась. Разбирается, можно сказать, лучше мамы))).
ОтветитьУдалитьУмничка, Настя! Рада, что ты ответила правильно на 9 вопросов из 10. Хороший результат! Просто не спеши!
УдалитьЭльвира Ульфатовна, на выходных мы вместе с Вадиком проходили ваш тест. К своему удивлению, я его тоже прошла не сразу, особенно первые вопросы, касающиеся букв и звуков. Школьная программа в этой области мной уже забыта. Будем стараться дома самостоятельно решать подобные тесты и задачки, но и вас хотелось бы попросить еще раз, по возможности, им объяснить и разобрать вопрос звуки-буквы. Спасибо
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Оксана Петровна! Тема звукобуквенного разбора слов проходит основной линией во всем изучении курса "Русский язык" в школе, не только в начальной. Вопросы по фонетике есть в ЕГЭ. Конечно, мы постоянно, раз за разом, будем возвращаться к фонетическому разбору, поэтому так важно с самого начала задать правильное направление. Подобные тесты буду публиковать часто, потому что знаю по опыту - это один самых сложных разделов. А на уроках разбор слов присутствует каждый раз, мы обозначаем звуки специальными символами (для этого надо уметь расчленять слова на фонемы - звуки) и учимся давать им характеристику. Не думайте, что это ненужные знания, именно это поможет детям избежать такой распространенной ошибки, как пропуск или перестановка букв в будущем.
УдалитьЭльвира Ульфатовна, добрый вечер. Спасибо за интересный тест, любопытно было проверить и свои знания. Здорово, что вы и нас, родителей, погружаете в изучаемый материал нашими первоклашками. Иногда полезно побыть в роли ученика у своего ребенка =)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Вячеславовна! Да, я в очередной раз радуюсь, что создала блог, ведь это дает мне возможность взаимодействовать с вами, родителями, более тесно, чем просто встреча на родительских собраниях или разговор по телефону. А побыть в роли ученика родителям перед детьми иногда и в самом деле неплохо, ведь ребенок тогда начинает чувствовать свою значимость, и может, слушать учителя более внимательно, чтобы рассказать дома что-то интересное.
УдалитьДобрый день! Лиза тоже прошла тест с первого раза, у нас всё получилось правильно!
ОтветитьУдалитьМолодец, Лиза! На уроках очень внимательна и собрана, поэтому здесь все отлично получается!
Удалить