воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Советы родителям первоклассников


    Ребенок пошел в школу... У родителей прибавилось проблем... Как вести себя родителям, чтобы малыш был успешен, чтобы ходил в школу с радостью?
    Долго собирала в Интернете информацию, что и как лучше делать и говорить родителям своему ребенку, ведь вижу, что в моем классе - заинтересованные и заботливые родители. А тут наткнулась на статью Банниковой Натальи Анатольевны, учителя начальных классов, которая так и называется: "Родителям первоклассников. Советы". Честно говоря, ни убавить, ни прибавить ничего не хочу, поэтому привожу ее дословно.


"...Что касается первоклассников, то с каждым годом дети приходят всё более подготовленные в плане знаний, но совершенно не в состоянии себя обслуживать (завязать шнурки, переодеться на физкультуру, покушать в столовой, сходить самостоятельно в туалет, и прочее...).

Некоторые родители сидят за дверями класса, чтобы по первому зову чада выполнить все его просьбы! Считаю, что этого категорически нельзя делать. Нужно с раннего детства приучать ребят к самостоятельности. Порой неприятно наблюдать, как бабушка лет семидесяти пяти склоняется перед учеником 4(!) класса, чтобы ему шнурочки на ботиночках завязать. 

Вот так и взращивают инфантильных людей до зрелости, а потом удивляются: "Мы же для него всё делали, а он..." 

Несмотря на то, что дети в 6-8 лет считаются ещё малышами, просто необходимо учить их быть ответственными перед собой, перед обществом. 

Что касается уроков, то в первом классе НЕ должны задавать домашних заданий. Однако существует одно НО, с которым я часто бываю согласна. Детки по темпераменту все разные, а уроки короткие. Большинство ребят не успевают выполнять классные задания. В таких случаях я только рекомендую (не имею права настаивать) родителям доработать дома то, что не успел ребёнок в классе. И здесь-то начинается самое интересное.

Многие родители адекватно воспринимают рекомендации учителя, но есть такие, которые бурно реагируют: очень сильно ругают детей (часто при других детях!) или нагружают так, что у ребёнка совершенно пропадает желание учиться. В подобных случаях нужно быть хорошим психологом, чтобы не навредить ребёнку, беседуя с родителями. Часто приходится "воспитывать" родителей или перевоспитывать, не знаю... Очень сложно... 

Воспитывая самостоятельность, нельзя всё сваливать на хрупкие плечи малыша. Только в совместной работе рождается "золотая середина".
Из своего опыта могу посоветовать родителям (опекунам):
НИКОГДА(!)не сравнивать своего ребёнка с другими детьми, даже со старшими братьями или сёстрами. 

Он такой, какой есть. Вы должны(!!!) любить его таким, со всеми недостатками и достоинствами. Всегда "ставьте себя на его место". Исключите из лексикона выражения типа: "Ты неумеха, глупый!" и подобные. 

Поддерживайте малыша, не обращая внимания на ошибки. Убеждайте, что он сможет сделать лучше, что у него всё получится. Ведь никто не застрахован от ошибок. Вспомните, сколько их было у Вас.
А человечек только жить начинает! БОЛЬШЕ(!) внимания уделяйте ребёнку. Не за него выполнять задания, а только вместе. 

Не заставляйте переписывать задания несколько раз! С каждым разом будет только хуже.
Не рвите тетради, если в классе малыш сделал ошибки. 

Стоит объяснить, что нужно быть внимательнее и, что его ошибки Вас огорчают.
Учите ребёнка обслуживать себя, хвалите чаще за мелкую помощь. Показывайте пример. Доверяйте ребёнку небольшие поручения, учите обращаться с деньгами. Контролируйте, но ненавязчиво. 

Всегда ИСКРЕННЕ(!) интересуйтесь тем, что было в школе, чем он занимался. Выслушивайте ответ. Советуйте, как решить те или иные проблемы. Для Вас эти проблемы могут быть несерьёзными, а для ребёнка - ОЧЕНЬ(!) актуальными. Поэтому, не отмахивайтесь! 

Не перегружайте ребенка, дайте ему свободу и свою любовь, свобода и любовь - самое важное для развития человеческой личности. Не забывайте напоминать детям, что вы их любите независимо от оценок, которые они приносят из школы. Станьте своему ребёнку другом, товарищем, близким человеком, которому можно доверить все детские, но очень важные секреты!" 
 
Уважаемые родители! Давайте обсудим! С чем Вы согласны? А может, что-то добавите свое?

2 комментария:

  1. Добрый вечер Эльвира Ульфатовна! Очень интересный материал, читала с удовольствием. Относительно блока, где рекомендуется давать деткам больше самостоятельности, хотела бы конкретизировать один момент. Наверняка, каждый родитель помнит, как его ребенок пошел в детский сад, как устанавливал контакт с другими детками, как вел себя в обществе таких же малышей. Ведь каждый ребенок по своему "вливается" в коллектив, одним хватает и 10 минут что б подружится с сверстниками, другим необходимо несколько дней для того, чтоб привыкнуть к новому окружению. Не редко, между детками вспыхивают споры, недопонимания и даже мелкие драки, а может даже и не мелкие, но(!) это процесс того, что детки привыкают друг к другу, устанавливают контакты или просто находят свое место в коллективе. И каждый родитель, кого касалась данная тема помнит, что по истечению некоторого времени все конфликты, ссоры и недопонимания сходят на нет. Именно поэтому, хочу посоветовать нашим уважаемым родителям, дать шанс своему ребенку самостоятельно найти контакт с коллективом таких же малышей как и он, с которыми им 4 года быть бок о бок в одном классе, а возможно и сидеть за одной партой... И если у вашего ребенка все таки вышел конфликт с кем то из его одноклассников, не стоит вмешиваться в решение конфликта родителям. Дайте возможность деткам разобраться самостоятельно. И вы увидеть, что через короткий промежуток времени конфликт будет исчерпан. В случае, если же конфликты будут продолжаться, или характер конфликта неприемлем, а возможно и наносит вашему малышу моральный вред, и вы хотите посодействовать его скорейшему решению, обращайтесь к нашему замечательному педагогу, Эльвире Ульфатовне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Спасибо за то, что подняли столь важный вопрос. Действительно, дети разные, темперамент у всех разный, и строят отношения с друг с другом дети тоже по-разному. Но вмешиваться в ситуацию может только учитель, родители здесь могут нечаянно навредить. Очень надеюсь, что затяжных конфликтов в нашем классе не будет.
      Кстати, обратила внимание, что активно на перемене ведут себя девочки, мальчики как-то пока тише, им больше нравятся настольные игры, а вот девочки устраивают возню и беготню. Сегодня Настя с Улей поссорились, я им напомнила о словах и жестах, которые могут помирить, смотрю, через 5 минут девчонки уже обнимаются.

      Удалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png