В начальной школе на уроках дети выполняют задание на классификацию предметов. В самостоятельной работе № 1 было такое задание. К сожалению, несколько человек не справились. Вот, например, на картинке слева можно распределить предметы на группы. Какие? Почему?
Для чего нужно уметь это делать?
"Классификация - это выстраивание родовидовых отношений, способ упорядочивания информации, лежащий в основе процесса систематизации и обобщения знаний. Ребенок, овладевший этим способом, лучше ориентируется в предмете, легче определяет значимость той или иной информации.
Формирование этого важного способа мышления начинается ещё в дошкольный период. Детей учат распределять по группам картинки с изображенными на них предметами. Например, характерным заданием в этот период является: разложи карточки на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом. Детям предлагаются картинки с изображением знакомых предметов: чайник, тарелка, кастрюля, трамвай, троллейбус, автомашина, платье, брюки, кофта и т.д. Поскольку эта работа идёт параллельно с отработкой обобщающих слов, дети, в своем большинстве, без особого труда делят предметы на группы и находят к каждой группе обобщающее слово: «Посуда», «Транспорт», «Одежда» и т.д."
Простые задания похожи на это:
Для чего нужно уметь это делать?
"Классификация - это выстраивание родовидовых отношений, способ упорядочивания информации, лежащий в основе процесса систематизации и обобщения знаний. Ребенок, овладевший этим способом, лучше ориентируется в предмете, легче определяет значимость той или иной информации.
Формирование этого важного способа мышления начинается ещё в дошкольный период. Детей учат распределять по группам картинки с изображенными на них предметами. Например, характерным заданием в этот период является: разложи карточки на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом. Детям предлагаются картинки с изображением знакомых предметов: чайник, тарелка, кастрюля, трамвай, троллейбус, автомашина, платье, брюки, кофта и т.д. Поскольку эта работа идёт параллельно с отработкой обобщающих слов, дети, в своем большинстве, без особого труда делят предметы на группы и находят к каждой группе обобщающее слово: «Посуда», «Транспорт», «Одежда» и т.д."
Простые задания похожи на это:
В усложненных заданиях надо применить:
- умение выделять основание, по которому можно формировать группы;
- умение выделять признаки или свойства, позволяющие относить предметы к определенной группе;
- безошибочно распределять объекты по группам;
- умение выделять разные основания для классификации одних и тех же объектов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png